КУРС ИНСТИТУТА НЬЮФЕЛДА
«ПОНИМАНИЕ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА»

Следующий   курс    пройдёт в 2021-22 учебном году.

До 31 августа на короткие курсы действует летняя цена!

Оставляйте заявки и мы сообщим вам всю информацию.

ВСЁ ОБУЧЕНИЕ ПРОИСХОДИТ ОНЛАЙН, ВСЕ ЛЕКЦИИ МОЖНО ИЗУЧАТЬ В ЗАПИСИ ПОСЛЕ СТАРТА КУРСА

    • Более 18 часов занятий с опытными преподавателями русского отделения Института Ньюфелда
    • Доступ к просмотру записей сроком на 3 месяца. Скачивание записей не предусмотрено.
    • Возможность задать ведущим вопросы по своей ситуации
    • Дополнительные материалы на русском языке
    • Доступ к русскоязычному кампусу Института Ньюфелда, где можно общаться с другими студентами курса, обмениваться опытом, а также просматривать дополнительные материалы на английском языке

ДЕТАЛИ РЕГИСТРАЦИИ

КОГДА — 2021-22 учебный год

ВО СКОЛЬКО — 22:00 — 00:00  по московскому времени

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ КУРСА — 8 онлайн-встреч по 2 часа, и 1 отдельное занятие ответов на вопросы.

СТОИМОСТЬ  до 31 августа (включительно)  12 400 рублей или 160 USD

С 1 сентября стоимость курса составит:

  •   190 USD 
  •   175 USD  тем, кто посещал любое платное мероприятие Института
  •   160 USD  тем, кто учится/учился на Интенсивах I или II
  •   95 USD  тем, кто проходит курс повторно

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ

Ключ к осмыслению подросткового возраста – в понимании динамик развития, а также потребностей в привязанности подростка. Эти потребности обычно недооцениваются из-за физической зрелости подростков и сопротивления зависимости, которое может возникнуть в результате преждевременной привязанности к сверстникам. Добавляет путаницы и тот факт, что в процессе развития существует несколько путей достижения взрослости и социальной интеграции.

Описание курса

Подростковый возраст – «adolescence» на английском, что буквально означает «растущий в зрелость» или «превращающийся в зрелого». Подросток – это и не ребенок, и не взрослый, и в этом заключается большая часть трудностей, беспорядка, путаницы и проблем. Мы нужны им, но им нужно, чтобы мы были им не нужны. Мы их главная надежда и опора, но они инстинктивно противостоят нам. В отличие от традиционных культур, наш крайне сложноустроенный социум   требует длительного подросткового возраста с очень небольшим количеством переходных обрядов. Задача превратить детей во взрослых никогда не была такой трудной!

Роль природы в создании взрослых – подготовить подростка к осуществлению функций зрелого человека уже в период полового созревания, готов он к этому или нет. Эти изменения влекут за собой свои собственные инициации, которые подросток должен пройти, чтобы по-настоящему повзрослеть. К сожалению, взросление – далеко не данность: не все подростки принимают свою судьбу развития. Наиболее распространенное искушение подросткового возраста –заменить родителей сверстниками вместо того, чтобы становиться самим собой.

Самая распространенная ошибка взрослых – отстраниться раньше времени. Пока подросток все еще не жизнеспособен как отдельное существо, он должен быть привязан к тем, кто несет за него ответственность.

Инициации создают проблемы и для родителей, и для учителей: новообретенный подростковый идеализм заставляет их критиковать нас; поглощённость самими собой, которая естественно возникает в ходе развития, делает их глухими к нашей точке зрения; из-за острой аллергии на принуждение их довольно трудно направлять.

Наша задача как взрослых – помочь нашим подросткам перейти мост из детства в зрелость, побудить их принять свою участь развития и, в конечном итоге, встроиться в общество взрослых. При этом, перед нами стоит задача ежедневно воспитывать и обучать их, руководить ими, направлять и защищать от стресса.

Подростковый возраст – это по сути утроба зрелости, и те, кто находится в поддерживающих отношениях со взрослыми, имеют наибольшие шансы на успешное преодоление этого бурного времени. Задача не в том, чтобы относиться к ним, как к детям, или оставить их в покое, как будто они уже взрослые. Когда мы учимся «танцевать» с подростком, это открывает самое лучшее в нас самих.

Темы и структура курса

Материал курса организован вокруг трех психологических изменений, которые происходят в подростковом возрасте, семи инициаций, которые эти изменения влекут за собой, вокруг возникающих в результате всего этого искушений для подростка и соответствующих задач для тех, кто воспитывает, обучает или работает с подростками. Сложности в подростковом возрасте возникают из-за того, что в процессе развития существует не один, а два пути к взрослости. Если мы поймём, на каком пути находится подросток, это даст нам ключ к знанию, как облегчить его переход во взрослую жизнь.

На кого ориентирован курс:

Этот материал актуален для всех, кто связан или будет связан с подростками: для родителей, бабушек и дедушек, учителей, консультантов, специалистов по работе с молодежью, семейных специалистов, психотерапевтов, социальных работников, психологов. Этот курс может быть использован в качестве повышения квалификации для учителей, специалистов помогающих профессий, а также при подготовке кадров для молодежных программ. Этот курс также подходит для родителей детей предподросткового возраста, чтобы подготовиться к переходному периоду.

Цель курса:

Целью этого курса является понимание подростков изнутри. Конечно, каждый подросток уникален, но есть некоторые общие динамики, которые влияют на всех подростков. Осведомлённость о том, какие это динамики, способна дать ключ к пониманию, как решать возможные проблемы.

Некоторые темы курса:

  • психологические изменения в период полового созревания, которые влияют на подростков и взрослых, взаимодействующих с ними: родителей, учителей и т.д.
  • как бороться с преждевременной утратой власти и влияния на подростка
  • инициации, которые должны быть пройдены, чтобы подросток созрел
  • как распознать, является ли подростковый бунт результатом здорового процесса становления или последствием замены взрослых ровесниками
  • психологические искушения, с которыми сталкиваются подростки на пути к зрелости
  • как родителям и учителям избежать преждевременного или принудительного сложения своих полномочий
  • два альтернативных пути к взрослости и социальной интеграции
  • как сохранить или восстановить свое законное место в жизни подростка
  • опасность ориентации на ровесников в жизни подростка
  • как распознать разницу между проблемами взаимоотношений и проблемами поведения у подростка
  • роль внутреннего конфликта и диссонанса в жизни подростка
  • как поддерживать отношения с подростком, не сдерживая его

Содержание курса:

Курс состоит из восьми занятий.

ЗАНЯТИЕ 1. На мосту: подростковый возраст в контексте развития

ЗАНЯТИЕ 2. Два пути: конформизм и индивидуализация

ЗАНЯТИЕ 3. Дорога через одиночество и печаль: неизбежный путь к индивидуации 

ЗАНЯТИЕ 4. Опасный поворот: когда сверстники заменяют взрослых

ЗАНЯТИЕ 5. Шквал противления: как пережить подростковый бунт

ЗАНЯТИЕ 6. Стать уравновешенным: ключ к равновесию и стабильности

ЗАНЯТИЕ 7. Разворачиваем к себе наших детей: как не упустить или снова завоевать их сердца

ЗАНЯТИЕ 8. Рождение сексуального существа: стремление к контакту в новом измерении

ВЕДУЩИЕ КУРСА

Ольга Писарик (Канада)

Психолог-консультант, директор русского отделения Института Ньюфелда.

Ведущая «Интенсив 1: Понимать детей», «Интенсив 2: Сепарационный комплекс».

ДЕТАЛИ РЕГИСТРАЦИИ

КОГДА — 2021-22 учебный год

ВО СКОЛЬКО — 22:00 — 00:00  по московскому времени

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ КУРСА — 8 онлайн-встреч по 2 часа, и 1 отдельное занятие ответов на вопросы.

СТОИМОСТЬ  до 31 августа (включительно)  12 400 рублей или 160 USD

С 1 сентября стоимость курса составит:

  •   190 USD 
  •   175 USD  тем, кто посещал любое платное мероприятие Института
  •   160 USD  тем, кто учится/учился на Интенсивах I или II
  •   95 USD  тем, кто проходит курс повторно

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ

Задайте вопрос администратору


Мы будем рады ответить вам на все вопросы и предложения.
Наш администратор Мария  Камошина  отвечает в течение 2-х дней
vopros@neufeldinstitute.ru

    Ваше имя (обязательно)

    Адрес электронной почты (обязательно)

    Тема письма

    Текст письма

    ОТЗЫВЫ

    • «Принять ребенка,таким какой он есть», а как принять, когда он груб, безразличен, ничего не хотящий ,когда все что он делает вызывает лишь антагонизм? Из этого порочного круга так сложно выбраться, ребенок плохо себя ведет мы делаем замечание, от этого он ведет себя еще хуже, соответственно замечаний ещё больше. А потом мы ловим себя на мысли, что общение превратилось в постоянные претензии друг к другу. Поверхностное понимание, как правильно, не помогает выбраться из инерционного движения. А я ведь читала и «Не упускайте своих детей» и Манкамару, и в группе много информации черпаю и на сайте «Заботливая Альфа». Теорию надо прочувствовать и вот как раз курс «Подростки» помог в этом, так как очень подробно рассматривается путь из детства во взрослость, те вещи которые выводили из себя просто перестали раздражать. Дело не в ресурсе, а в том что, когда понимаешь откуда ноги растут это не выводит из себя, ты понимаешь естественность поведения и даже видишь в подростковом противлении становление их собственного «Я», оказывается это нe с моим ребенком что-то не то, а как раз таки все очень естественно течет. А я ведь не собиралась брать этот курс, считала ,что сама все понимаю. Лекция Ольги с фестиваля подтолкнула меня к этому и это замечательно. Спасибо вам за новую жизнь. За возможность повзрослеть, за возможность учиться любить, а не бояться.

    — Ирина  Фомина

    • Очень ждала этот курс и естественно не разочаровалась. Получила ответы на многие свои вопросы, и как всегда кучу инсайтов. Включая инсайты о собственной жизни и связи некоторых ее моментов с тем, как прошел мой подростковый возраст. Вернее как в процессе курса выяснилось — не прошел, а только проходит. С учётом того, что мне 32 года. Очень нравится принимающая манера ведения всех курсов института Ньюфелда, когда ведущие становятся для тебя альфой, что даёт возможность представить себя в принимающих отношениях и получить шанс дозреть, для того, чтобы в последствии стать альфой не только своим детям, но и себе самой.

    — Наталья  Суркова

    • Курс очень понравился! Очень торопилась, хотела именно сейчас его пройти, чтобы не было поздно для сына, которому сейчас 11 лет. Думала, про сына, а оказалось опять про меня…))) Нахлынули воспоминания моих школьных лет и студенчества, родители, подруги, друзья, как оно было. Опять терапевтичный курс и вдохновение учиться дальше. Откровением было, что термин социализация – это про встроенность в общество, зачастую без интеграции. Мне давно не давал он покоя, и все статьи в интернете о важности социализации для детей, я чувствовала, что что-то тут не так, а объяснить не могла, казалось бы, встроенность в общество тоже нужно, но мы разобрали, что бывает 2 варианта и это было очень важно. Курс очень глубоко помогает понять динамику развития. И последнее занятие про сексуальность очень важное, как про подростков, так и про нас, уже взрослых. Каждый раз напоминаю себе про терпение с детьми, а муж часто говорит, что вот, строить их надо, больше границ и строгости, а со старшим так и подавно. И теперь у меня есть аргументы даже для сына, которому 11. Для меня любой курс – очередное погружение и вдохновение!

    — Колесникова Мария

    •  Большой неожиданностью для меня была эта волшебная атмосфера на занятиях – душевная, теплая, принимающая. Впечатления — самые положительные, буду рекомендовать его абсолютно всем, потому что такого объема и такого понимания подросткового возраста я не встречала больше нигде. Все везде стандартно и до боли бесполезно, потому что не знаешь как эти знания использовать. Я уверенна, что после прохождения этого курса у многих родителей открылось второе дыхание и у них получилось в корне изменить отношения в лучшую сторону.

    — Джамият  Шабанова

    •  Курс понравился. Я думала я достаточно много знаю о подростках (в институте специализировалась на психологии подростков, также был опыт работы с подростками), я даже немного сомневалась идти ли на курс, узнаю ли что-то новое. Но курс полностью оправдал мои ожидания, даже превзошел. Многие темы увидела под другим углом, получила подкрепления знаниями моей интуиции (при работе с подростками ранее я часто действовала просто из сердца, интуитивно, не всегда точно зная как правильно). Также много инсайтов относительно моего подросткового возраста, много грусти по этому поводу, многие инициации мной не были пройдены, догоняю уже во взрослом возрасте.

    —  София

    •  Я благодарю Ньюфелда и команду, всех причастных, за создание такого полного и понятного пояснения подросткового периода, это просто карта для взрослых. Жаль, многие не знают, быть может и хотели бы знать, но не знают о степени важности жизненно важной связи между родителем и подростком. Я бы предложила и пожелала, по мере возможности открывать эти знания родителям. Что вы вобщем и делаете, но как говорится хочется, чтобы как круги на воде, распространялись эти знания, я же буду рекомендовать этот курс своим близким и тем, кто интересует темой воспитания подростков. Пусть у родителей будет для этого место!

    — Полина Ладная