КУРС ИНСТИТУТА НЬЮФЕЛДА

«ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ»

Следующий   курс  стартует 3 апреля 2024 года

До 1 апреля 2024 на курс действует ранняя цена!

ВСЁ ОБУЧЕНИЕ ПРОИСХОДИТ ОНЛАЙН. ПОСЛЕ СТАРТА КУРС МОЖНО БУДЕТ СЛУШАТЬ В ЗАПИСИ

ВСЕ ЛЕКЦИИ МОЖНО СМОТРЕТЬ В ЗАПИСИ!

    • Более 12 часов занятий с опытными преподавателями русского отделения Института Ньюфелда.
    • Доступ к просмотру записей сроком на 7 месяцев. Скачивание записей не предусмотрено.
    • Возможность задать ведущим вопросы по своей ситуации.
    • Дополнительные материалы на русском языке.
    • Доступ к русскоязычному кампусу Института Ньюфелда, где можно общаться с другими студентами курса, обмениваться опытом, а также просматривать дополнительные материалы на английском языке.

ДЕТАЛИ РЕГИСТРАЦИИ

КОГДА — 3, 10, 17, 24 апреля, 1 мая 2024 года

ВО СКОЛЬКО —  12:00 — 14:30 по московскому времени

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ КУРСА — 5 онлайн-встреч по 2,5 часа и 1 занятие ответов на вопросы.

СТОИМОСТЬ

  • 145 USD или  13 900 рублей
  • 125 USD или  11 800 рублей — тем, кто посещал любое платное мероприятие Института
  • 105 USD или  9 800 рублей — тем, кто учился/учится на Интенсивах 1 или 2
  • 75 USD  или  6 950 рублей — тем, кто слушает курс повторно
После  2 апреля к каждой цене прибавляется 30 USD или 4000 рублей.
    • ПОДАТЬ ЗАЯВКУ

Психологическая устойчивость – это потрясающая концепция, всеохватывающая метафора, которая затрагивает вопросы стресса, нейронной пластичности, эмоционального здоровья, восстановления, исцеления, психических заболеваний, адаптации, психологических защит и терапии. Она касается практически каждого человека в любой его роли и в любом возрасте: учителей, психотерапевтов, воспитателей, родителей, социальных работников и так далее. Сейчас на первый план выходит новое понимание психологической устойчивости, так как поступают свежие данные о работе мозга, а также о природе эмоций. Эти данные оказывают большое влияние на работу с детьми, а особенно на то, как мы справляемся со стрессом в нашей жизни и в жизни наших близких.

Описание курса

Один из самых сложных и важных вопросов нашего времени — почему некоторые люди восстанавливаются после неприятностей, практически не получив вреда, а жизнь других оказывается разрушена, они становятся эмоционально нестабильными и дисфункциональными?

Когда-то не очень давно главной идеей о природе стресса было представление о том, что виной выступают именно события, случившиеся с нами. В соответствии с этим представлением считалось, что сексуальное насилие влекло за собой определённые последствия. Травма нас калечила. Развод оставлял негативный отпечаток. Сильный стресс мог нас погубить. Из этого делался вывод, что хорошие события (или отсутствие плохих) рано или поздно приведут нас к эмоциональному здоровью и благополучию. Оказывается, ни одна из этих гипотез не подтверждается. Обнаруживается слишком много исключений, чтобы можно было вывести такое правило.

Стало очевидным, что объяснение не в том, плохое или хорошее с нами происходит; но нечто в нас самих определяет, как дальше будут разворачиваться события. Что же это за «нечто»? Оно есть у одних и отсутствует у других? Или же оно есть у всех, но его нужно как-то активизировать, чтобы можно было реализовать этот потенциал?

Наконец все детали картины складываются вместе, и ответ лежит в этой потрясающей человеческой способности, называемой «психологическая устойчивость» или же способность восстанавливаться. Психологическая устойчивость – это главная хорошая новость. Стресс сам по себе не враг нам, и обстоятельства нашей жизни не обязательно поставят нас на колени. Спустя годы изучения роли стресса в этом уравнении, наконец-то фокус сместился на те ключи, которые помогут раскрыть замечательный человеческий потенциал, позволяющий расти, несмотря на неприятности, расцветать при сложностях и восстанавливаться после травм.

Психологическую устойчивость можно назвать самой важной современной темой. Она содержит в себе ответы на вопросы об эмоциональном здоровье и благополучии, о психических заболеваниях, об исцелении и восстановлении, о профилактике, зависимостях и многом другом. Психологическая устойчивость является не только лучшей профилактикой во всех смыслах, но и наилучшим направлением для оказания помощи. Вопросами устойчивости стоит интересоваться всем людям, в том числе педагогам, родителям и обществу в целом, а не только специалистам в области медицины и психологии. Психологическая устойчивость касается нас самих, а также тех, за кого мы в ответе.

Влияние этой темы огромно. Вместо исцеления травм, расстройств и заболеваний нам следует фокусироваться на восстановлении способности к психологической устойчивости. Вместо беспокойства о том, что может случиться с нами или нашими детьми, нам следует взращивать психологическую устойчивость, ведь она – главная страховка их благополучия в мире, который вне нашего контроля.

Откуда же берётся устойчивость и как нам её понять? К нашему удивлению, ответы можно найти в современных представлениях об эмоциях, отношениях, чувствах, игре и покое. К сожалению, эти важнейшие факторы были отодвинуты на второй план  преобладающим в наши дни фокусом на симптомах, синдромах и стрессе, а также на проблемном поведении и дисфункциях. Новое понимание эмоционального здоровья и благополучия состоит не в том, что именно с нами произошло, а скорее в том, что не случилось внутри нас.

Кому подходит этот курс

Концепция психологической устойчивости, при её глубоком понимании, может применяться в любой области. Мы все сталкиваемся с неприятными событиями, иммунитета к ним нет ни у кого. Знания о том, как поддержать устойчивость и восстановление, должны быть нашим основным концептуальным инструментом, с помощью которого мы заботимся о себе и о тех, кто от нас зависит.

Несмотря на то, что в фокусе курса находятся дети, применение знаний об устойчивости может быть универсальным. Это понимание необходимо всем людям, учителям и родителям, а также всем представителям помогающих профессий, так как эти знания помогут и при работе с клиентами. Поэтому данный курс весьма рекомендуется для психотерапевтов, социальных работников, психологов, консультантов, врачей и медсестёр.  Курс «Психологическая устойчивость» от Института Ньюфелда содержит важнейшую часть информации из 15-недельного интенсива «Понимание терапии», предназначенного для практикующих специалистов. Используя свой личный 40-летний практический опыт терапевта и теоретический опыт преподавателя психологии в Университете Британской Колумбии, Гордон Ньюфелд по своему обыкновению изучил всю доступную литературу по вопросу восстановления от травм и создал свой уникальный взгляд на то, что происходит на стороне клиента, как работает это восстановление внутри человеческой психики.
Известно, что даже у самых талантливых терапевтов бывают клиенты, с которыми ничего «не работает», несмотря на опыт, прекрасную технику и искреннее желание помочь. В курсе мы рассматриваем, что именно должно «сработать», чтобы в психике запустился механизм самовосстановления. Обсуждаем то, что может сделать родитель, чтобы помочь ребёнку прийти в эту точку восстановления, убрать то, что этому мешает. Похожие принципы действуют и в терапевтическом процессе, в отношениях между терапевтом или иным помогающим специалистом и клиентами. Мы посмотрим не только на понятия стресса и травмы, но и на то, куда клиент должен вернуться, на то самое «нормальное» состояние — какие у него признаки, как оно выглядит, и как мы можем ошибаться в своих выводах.
Мы не будем прицельно углубляться в терапевтические вопросы, однако вы получите достаточно информации, чтобы по-новому взглянуть на свою работу. У вас также будет возможность задать нам вопросы по данному материалу на каждом занятии.

Темы/Цели курса

— суть психологической устойчивости
— три главных признака оптимального функционирования
— роль истинного покоя для психологической устойчивости
— разница между чувствами и эмоциями, и для чего нам необходимо чувствовать свои эмоции
— три индивидуальных ключа, раскрывающих врождённый потенциал психологической устойчивости
— понимание типичной стрессовой реакции
— ограничения концепции стресса Селье
— психологическая устойчивость как пример того, как эмоции заботятся о нас
— отличие истинной психологической устойчивости от псевдопсихологической устойчивости, которую часто расхваливают эксперты или о которой сообщается в исследованиях
— понимание сути стресса и распознавание его среди всего многообразия опыта
— общее воздействие неблагоприятных факторов и его преодоление
— главные признаки эмоционального очерствения, часто принимаемого за психологическую устойчивость
— усовершенствование концепции Уолтера Кеннона о реакции «бей или беги»
— сложная роль привязанности в отношении стресса и психологической устойчивости
— удивительная роль истинной игры для психологической устойчивости
— как детоцентрированное родительство может привести к обратным результатам, отзеркаливая хрупкость вместо силы

Программа курса

Занятие 1 – Признаки и предпосылки

Пазл психологической устойчивости включает в себя множества составляющих. Чтобы понять ее суть, сначала нужно прояснить, как выглядит оптимальное функционирование, а также каковы личностные отличительные черты или характеристики, создающие предпосылки для такого функционирования. Всё это закладывает основу для понимания не только того, кто в первую очередь входит в группу риска при столкновении с неблагоприятными факторами, но также и того, что мы можем сделать, чтобы раскрыть эту удивительную способность восстанавливаться в самих себе, в наших учениках и наших клиентах.

Занятие 2 – Что такое стресс

Чтобы понять суть психологической устойчивости, мы в первую очередь должны понять природу и принципы воздействия стресса. Устаревшие представления о стрессе, включая концепцию Уолтера Кеннона «бей или беги» столетней давности, должны быть заменены новыми представлениями, пришедшими к нам из теории привязанности, а также из нейронауки об эмоциях. Типичная реакция на стресс во многом диаметрально противоположна психологической устойчивости, поэтому понимание первого поможет пролить свет и на второе. В эту сессию также входит рассмотрение вопроса ложной психологической устойчивости или эмоционального очерствения, которое «эксперты» и исследователи часто принимают за истинную устойчивость.

Занятие 3 – К устойчивости – через движение эмоций

Новый взгляд на эмоции перевернул предыдущие представления с ног на голову. Нейронаука показала, что у каждой эмоции есть своё предназначение и, более того, ответственная работа, которую она должна выполнить. И нет более важной работы, чем восстановление и психологическая устойчивость. В этой сессии мы размечаем на карте эмоциональный маршрут, по которому происходит восстановление, от первоначальных эмоциональных спадов — к желанным подъёмам. Оказывается, что эмоция служит нам службу, заботясь о нас перед лицом неблагоприятных факторов, и не является нам врагом, которого нам нельзя подпускать.

Занятие 4 – Становление устойчивости требует поддержки в отношениях

Уже какое-то время нам известно, что отношения играют важную роль в вопросе психологической устойчивости. Но в некоторой степени всё ещё остается загадкой, как выглядят правильные отношения и каким образом они влияют на психологическую устойчивость. Как только у нас появляются ключи к раскрытию психологической устойчивости, и мы разметили на карте ее эмоциональный маршрут, роль отношений становится предельно очевидной. Всё это имеет огромное практическое значение, будь то дома, в школе или в терапии.

Занятие 5 – Устойчивость развивается в игре

Наиболее удивительной в вопросе психологической устойчивости является роль игры. Большинство из того, что мы называем игрой, настоящей игрой не является. Поэтому понимание её сути становится ключом для понимания этих взаимосвязей. Последние открытия во многих академических подходах сходятся на том, что игра и игривость удивительно эффективно готовят почву для эмоционального маршрута психологической устойчивости. Понимание взаимосвязей между игрой и устойчивостью также проливает свет на такие таинственные явления, как, например, тот факт, что в школах, где есть детский хор, наиболее высокие показатели эмоционального здоровья у учеников. Данный материал также объясняет, почему нам всем нужно играть, вне зависимости от возраста.

ВЕДУЩИЕ КУРСА

Ирина Маценко (Челябинск, Россия)

Выпускница личной интернатуры Гордона Ньюфелда, преподаватель и заместитель директора по учебной работе русскоязычного отделения Института Ньюфелда, член кафедры канадского отделения, модератор интернет-сообщества родителей «Заботливая альфа». ведущая группы поддержки родителей в Челябинске, психолог-консультант, переводчик.

Мама трех дочек.

Наталья Лысак (Таллин, Эстония)

Ведущая курсов Института Ньюфелда, переводчик, модератор интернет-сообщества родителей «Заботливая альфа».

Мама дочки и сына, бабушка внучки.

Задайте вопрос администратору

Мы будем рады ответить вам на все вопросы и предложения.
Наш администратор   отвечает в течение 2-х дней
vopros@neufeldinstitute.ru

    Ваше имя (обязательно)

    Адрес электронной почты (обязательно)

    Название курса

    Текст письма

    ОТЗЫВЫ

    • Для меня курс стал квинтэссенцией материалов Ньюфелда. Правда, это мой первый платный курс, но до этого посещала открытые лекции, читала материалы в блоге, начала читать книгу Деборы Макнамары, т.е. общее представление имела. Понравилось то, что курс объединяет разные аспекты концепции Ньюфелда, причем все они рассмотрены через призму психологической устойчивости. А для меня это и есть самое главное! Весь мой интерес к психологии начался с желания понять, как жить в гармонии с собой, а с появлением детей добавилось желание понять, как не травмировать их, не навредить. Для меня цель психологии как раз в том и заключается, чтобы найти ключ к психологической устойчивости, психологическому здоровью. Курс полностью оправдал мои ожидания, считаю его базовым!

    Евгения Пешкова

    • Может, это будет не очень конструктивно, но понравилось ВСЁ. Интересный материал, но главное — это ведущие. Низкий поклон, вы — великолепны. Вы отлично объясняете, приводите хорошие примеры, многочисленные рекомендации книг и фильмов, замечательно отвечаете на вопросы. Спасибо вам огромное!!!
    Я надеюсь, что этот курс поможет мне самой и в отношениях с детьми. Я еще раз убедилась в том, насколько важны безопасные, теплые, принимающие отношения, которые мы должны безоговорочно давать детям, а также внимательно следить, чтобы их сердца оставались мягкими, чувствующими. Ну и конечно, мы должны создавать условия, чтобы наши дети играли как можно больше, т.к. истинная игра — самая лучшая профилактика и терапия. Надеюсь, что этот курс поможет и мне самой стать более устойчивой. Для этого мне кажется, очень важно почаще грустить над тем, что не работает, что невозможно изменить. Ведь именно отгрустив и отпустив ситуацию, можно двигаться дальше. Еще раз огромное спасибо!

    Марина Винюкова

    • Понравилось ВСЕ. Весь материал курса меня впечатлил. Это не тот случай, что прослушал, получил ответы на вопросы и все. Курс — это процесс мыслей, раздумий и открытий про себя, людей и жизнь вообще лично для меня. Курс очень глубокий, не такой простой как может показаться сначала. Тут не про факты, а про ориентир, направление куда нужно двигаться. Весь материал дает понять, что действительно не все и от нас родителей зависит, что у природы есть свой план и мы можем только помочь подвести ребенка к нужной точке, что облегчает нашу судьбу. Не смотря на то, что преподаватели курса «пугали», что курс тяжелый, мне он дал большое облегчение в итоге. Я погрузилась в тему глубоко, и это еще не предел как я понимаю. Я переслушала лекции и в каждой что-то открывала снова для себя новое, что-то всплывало у меня мое личное, находила в поведении ребенка постоянно какие-то новинки, которые раньше не замечала. Глубже стала видеть многие вещи. Помог очень дополнительный материал к занятиям. Прекрасные статьи на сайте, лекции на кампусе. Много еще нужно переслушать, перечитать, законспектировать. Я даже села перечитываю свои конспекты, заметки и интерес не пропадает к уже написанному. Огромная благодарность ведущим. За то, как они материал преподносили, за их личные примеры, за то, что делились с нами своим бесценным живым опытом. За список фильмов и книг в процессе занятий и отдельную подборку, много нового услышала к прочтению.
    Для меня это был первый платный курс в Институте, мне все понравилось, я обязательно посещу другие курсы.

    Алена Беляева

    • Замечательный курс, терапевтичный и очень глубокий. Он требует определенной смелости, потому что приходится посмотреть в глаза правде. Задать себе неудобные вопросы. Вот, кажется, о знакомом идет речь, ведь про психологическую устойчивость мы на разных курсах института слышим, в той или иной мере, но для меня в очередной раз важно было услышать, как важно давать себе и близких пространство для грусти, как важно поддерживать движение эмоций. В конце курса на меня свалились события, которые просто ошарашили. Мне кажется, как раз курс о психологической устойчивости помог мне быстро восстановиться. Отдельно хочется поблагодарить чутких и заботливых ведущих курса. Открытость, способность бережно вести за собой очень отзывается. Для меня это очень важные моменты. И особый восторг от эрудиции, начитанности и грамотной речи. В этом ключе для меня курс еще был и просветительским. Обязательно прочту книги, о которых говорилось на курсе.

    Ирина Шокур

    • Мне понравилась глубина материала. Спасибо! Очень много новой, ценной, полезной информации. Курс я приобретала для того, чтобы разобраться в себе, со своей постоянной тревогой. У меня ребенку уже 19 лет, поэтому знания повлияли таким образом, что я обсуждала с ним все темы уроков, рассказывала что и как работает, т.е. он обучался вместе со мной. Наши с ним задушевные разговоры о стрессоустойчивости обоим понравились. Очень надеюсь, что эти знания помогут ему не допустить тех ошибок, что я допустила. Долгосрочная инвестиция в его будущее получилась. У нас с сыном были прекрасные вечера-обсуждения. Для меня это очень ценно. Сына я раньше не учила проживать эмоции, т.к. не умела это делать сама. Благодаря знаниям, полученным на курсе, он по-другому стал относиться к своим чувствам, понял (и я это для себя поняла), что эмоции не нужно подавлять, не нужно их бояться. Вы даете очень нужную информацию. Благодарю вас! Я сожалею, что раньше не знала о многом из того, что вы говорили в ваших прекрасных уроках, хотя постоянно изучала данный вопрос.

    Светлана Краузе

    • Очень понравился курс: толковый, предметный, все по делу, но самое главное — полезный и сразу применимый в жизни. Много примеров, преподаватели хорошо объясняют, понятно доносят мысли, простыми словами. Понравилось, что очень много и подробно отвечали на вопросы после каждой лекции. Понравилась атмосфера в чате — очень живая. И личное обращение к участникам чата, такого еще нигде не встречала, чтобы с тобой лично здоровались). Резюмирую: спасибо огромное преподавателям за курс! Очень надеюсь посетить еще Альфа-детей и Игру. А так, конечно, мечта — посетить все курсы. Для меня было открытием, что чтобы быть по жизни устойчивым — нужно разрешить себе быть слабым, проливающим слезы, горюющим и признающим за собой право быть не всемогущим, и не могущим изменить многое в нашей жизни, а особенно в отношении детей. Честно, это шок. Это прямо такое поворотное открытие, которое позволило быть к самой себе мягкой, доброй, принимающей, жалеющей. Это как кусочек пазла, который я очень долго не могла найти по дороге к себе. Правда, очень-очень благодарна и вам и Г.Ньюфелду за вот эту мысль. Теперь я поняла, почему у меня слезы застряли, почему так много во мне тревоги, она просто постоянно была во мне и по-разному проявлялась. Насколько стало легче жить, понимая, что ты не обязан все уметь, успевать, мОчь, понимать, всех убеждать, что все всегда будет хорошо и т.д. Как будто груз с плеч, что ты можешь не справиться, можешь не изменить что-то, можешь быть обычным человеком, а не суперменом.

    Анастасия Сергеева