КУРС ИНСТИТУТА НЬЮФЕЛДА «АГРЕССИЯ»

   

Следующий   курс   стартует в 29 феврале 2024г.

До 14 марта 2024 на курс действует ранняя цена!

ВСЁ ОБУЧЕНИЕ ПРОИСХОДИТ ОНЛАЙН. ПОСЛЕ СТАРТА КУРС МОЖНО БУДЕТ СЛУШАТЬ В ЗАПИСИ

  • что стоит за агрессивным поведением детей,
  • как помочь ребенку справляться со своими бурными чувствами
  • как экологичным образом понизить уровень агрессии в наших взаимоотношениях с детьми

    • Более 8 часов занятий с опытными преподавателями русского отделения Института Ньюфелда
    • Доступ к просмотру записей сроком на 6 месяцев. Скачивание записей не предусмотрено.
    • Возможность задать ведущим вопросы по своей ситуации
    • Дополнительные материалы на русском языке
    • Доступ к русскоязычному кампусу Института Ньюфелда, где можно общаться с другими студентами курса, обмениваться опытом, а также просматривать дополнительные материалы на английском языке

ДЕТАЛИ РЕГИСТРАЦИИ

КОГДА — 29 февраль, 7, 14, 21, 28 марта 2024г.

ВО СКОЛЬКО —  12.00 — 14.30 по московскому времени

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ КУРСА — 4 онлайн-встречи по 2,5 часа, и 1 отдельное занятие ответов на вопросы. Так же к этому курсе вы сможете посмотреть запись бонусного занятия по родительской агрессии!

СТОИМОСТЬ :

  • 120 USD или  11 300 рублей
  • 100 USD или  9300 рублей — тем, кто посещал любое платное мероприятие Института
  • 80 USD или  7100 рублей — тем, кто учился/учится на Интенсивах 1 или 2
  • 60 USD или  5 650 рублей — тем, кто слушает курс повторно
После  15 марта к каждой цене прибавляется 30 USD или 4000 рублей.

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ

Наши реакции на поведение ребенка зависят от того, что мы видим за этим поведением, как интерпретируем его. Именно поэтому так важно понимать суть детской агрессии и механизмы, лежащие в ее основе. На нашем курсе участники узнают, что стоит за агрессивным поведением детей, как помочь ребенку справляться со своими бурными чувствами и как экологичным образом понизить уровень агрессии в наших взаимоотношениях с детьми.

ОПИСАНИЕ КУРСА

Корни проблем с агрессией лежат глубоко в наших инстинктах и эмоциях и поэтому неподвластны привычным дисциплинарным вмешательствам. В своем авторском курсе Гордон Ньюфелд, один из ведущих теоретиков психологии развития, обнажает корни агрессии и показывает, как мы можем с ними работать. Его богатый опыт работы с агрессивными детьми и молодежью, склонной к насилию, позволил ему по-новому подойти к решению этой древней как мир проблемы. Принципы этого подхода распространяются на детей любого возраста и актуальны для всех областей: для дома, детского сада, школы и для психологической практики.

Мы находим множество подтверждений росту агрессии среди детей и подростков. Мы замечаем, что детская агрессия все чаще принимает насильственные формы, но поистине огромную тревогу вселяет мощная волна агрессии, возникающей внутри ребенка, а также между детьми. Мы видим проявления этой атакующей энергии в общении детей и подростков, в молодежной музыке, в их языке, играх и фантазиях. Именно рост агрессии является причиной увеличения количества самоубийств среди детей. Гордон Ньюфелд предлагает концепцию агрессии, которая не только помогает нам понять феномены вокруг нас, но также позволяет нам заглянуть вглубь психики человека, проявляющего агрессию, неважно, взрослого или маленького, и понять его внутренние процессы. Концепция Г. Ньюфелда удивительно доступна для понимания, беспрецедентно универсальна и соответствует данным новейших нейро-физиологических исследований мозга. Модель агрессии Ньюфелда применима не только в повседневной родительской практике, но и в работе детских психологов, учителей и воспитателей.

КРАТКИЙ ОБЗОР МАТЕРИАЛА 

Чтобы понять агрессию, необходимо отвлечься от агрессивного поведения как такового, и сконцентрироваться на эмоциональном опыте, который проживает ребенок, на том, чего ему не хватает в его развитии и жизнедеятельности. Переживание, лежащие в основе агрессии, – это переживание фрустрации, а отнюдь не гнева, как ошибочно полагают многие. Ребенку не хватает уязвимых чувств, а также осознанности, способной уравновесить атакующий импульс. Такие дети склонны атаковать, если они сталкиваются с чем-либо, что они хотят, но не могут изменить. С такими детьми бессмысленно применять обычные дисциплинарные меры, такие как: замечания, наказания, изоляция или сталкивание с последствиями их действий. Проблема агрессии может быть эффективно решена, лишь в случае воздействия на сами “корни” агрессии, лишь в случае устранения причин ее возникновения.

СУТЬ ПРОБЛЕМЫ

Агрессия – одна из древнейших и сложнейших проблем человечества и, по всей видимости, по крайней мере среди детей, эта проблема растет. Сложно найти родителя, учителя или воспитателя, который не сталкивался бы с агрессией в какой-либо из форм ее проявления: в виде истерик, вспышек гнева, припадков ярости, грубости, ругательств, агрессивных жестов, проявлений враждебности, расизма, насмешек, унижений, издевательств и травли, драк, пристыжения, принижения достоинств, брани, злорадства, насилия; или же, если агрессия направляется на самого индивидуума, в форме самоуничижения, нанесения себе ран или желания совершить самоубийство. Отрезвляющим фактом является то, что дети, которым не удалось «перерасти» агрессию к моменту вхождения в школьный возраст, вероятнее всего, перенесут эту проблему и во взрослую жизнь. Исключением могут стать лишь те случаи, когда будет оказано воздействие на первопричины агрессивного поведения.

В дополнение к этой и без того непростой ситуации стоит добавить, что агрессивное поведение мало поддается коррекции с помощью обычных дисциплинарных мер. Обычные инструменты воспитания, такие как – правила, наказания, предупреждения, санкции, лишение чего-либо, ценного для ребенка, постановка в угол и изолирование – несмотря на их кажущуюся мгновенную эффективность, на самом деле, приводят только к ухудшению ситуации. Похожим образом, обучение ребенка техникам самоконтроля и управления гневом, тренировка социальных навыков лучше всего удаются с теми детьми, которые в них не нуждаются, и совершенно не работают с теми, кому они нужны более всего.

Сложность во взаимодействии с детьми, не „переросшими“ агрессию к моменту вхождения в школьный возраст, состоит в том, чтобы понять, с каким феноменом мы имеем дело. Эмоциональное очерствение, произошедшее с этими детьми, нанесло им невидимый глазу и все же значительный урон: при столкновении с тщетностью они не испытывают грусть, но приходят в ярость; им не хватает столь необходимой уравновешенности, и они удивительным образом не тревожны в ситуациях, когда тревога уместна. В довершение всего, эти дети потеряли способность учиться на собственных ошибках и делать выводы из последствий своих действий. Они не могут адаптироваться, если что-то идет не так. Агрессивные дети находятся как бы в ловушке: они не в состоянии изменить ситуацию желаемым для себя образом, и, в то же время, эмоциональные защиты не позволяют им, отгоревав, смириться с ней. Попытки бороться с симптомами обречены на неудачу; лишь воздействие на первопричины проблемы может привести к хоть сколько-нибудь значительным изменениям. Бессмысленно пытаться преподнести ребенку урок или стараться пресечь агрессию на корню. Так же бессмысленно обучать ребенка социальным навыкам. Помочь может лишь восстановление здорового функционирования и возобновление личностного развития. Пока эта цель не будет достигнута, мы должны компенсировать незрелость ребенка, уменьшая, таким образом, количество агрессивных инцидентов и помогая ребенку проявлять агрессию, не нанося никому вреда. В этом направлении может быть сделано многое — и дома, и в школе, и в обществе в целом.

ПЛАН КУРСА

Лекция 1 — Фрустрация, привязанность и агрессия.

  • рабочее определение агрессии
  • многоликость агрессии, суицид как одна из форм агрессии
  • узнавание ненасильственных форм агрессии
  • роль фрустрации при агрессии
  • роль привязанности при агрессии
  • роль ориентации на сверстников при агрессии

Лекция 2 — Слезы, уравновешивание и атака.

  • взгляд на агрессию как на проблему адаптации
  • импульсивность, способность к интеграции и проблема агрессии
  • проблема перемещенной агрессии
  • связь защит от уязвимости и проблем с уравновешиванием
  • роль префронтального кортекса в агрессивном поведении
  • почему некоторым детям не удается перерасти агрессию?
  • почему агрессия — это нормальное явление для дошкольников и маленьких детей

Лекция 3 — Как справляться с агрессивными инцидентами, проявлениями насилия и уменьшать их количество.

  • почему традиционные подходы в отношении агрессивного поведения приводят к обратным результатам
  • почему метод последствий и тайм-аутов контрпродуктивны при работе с агрессией
  • как разделить агрессивное поведение и проблемы с агрессией
  • разница между действиями в инциденте и подходами для решения проблем с агрессией
  • руководство к действию в инциденте
  • почему необходимо перекрывать агрессивное поведение
  • как помочь безопасно избавиться от токсичной фрустрации
  • как уменьшить фрустрацию от проблем с привязанностью

Лекция 4 — Содействие альтернативным выходам.

  • как сместить фокус с агрессии на фрустрацию
  • как способствовать построению отношений с фрустрацией
  • как разглядеть фрустрацию, скрытую за поведением и эмоциями
  • как помочь детям в формировании ненасильственных намерений
  • как иметь дело с импульсивностью
  • как инициировать адаптацию и помочь тщетности стать прочувствованной
  • как смягчать защиты от уязвимости
  • как помочь детям перерасти проблему агрессии

ВЕДУЩИЕ КУРСА

Оксана Кузина

ведущая, координатор и администратор курсов Института Ньюфелда, практикующий психолог, экзистенциональный консультант, модератор сообщества,  мама двух мальчиков.

Мария Половинкина (Полоцк, Беларусь)

Ведущая курсов Института Ньюфелда, модератор сообщества «Заботливая альфа». Практикующий психолог, игротерапевт, мама двух мальчиков.

Задайте вопрос администратору

Мы будем рады ответить вам на все вопросы и предложения.
Наш администратор отвечает в течение 2-х дней
vopros@neufeldinstitute.ru

    Ваше имя (обязательно)

    Адрес электронной почты (обязательно)

    Название курса

    Текст письма

    ОТЗЫВЫ

    • Очень довольна тем, что удалось поучаствовать в курсе вебинаров по такой важной теме, как агрессия. Юлия и Анна подготовили прекрасный материал и очень доходчиво всё объясняли, буквально на пальцах. На мой взгляд, было бы прекрасно, если бы каждый человек, имеющий отношение к детям, прослушал этот курс. Очень понравилось, что все теоретические положения подкреплялись примерами из жизни, ведущие приводили очень много личных примеров, что способствовало лучшему усвоению информации. Я также считаю, что личные примеры очень важны для того, чтобы человеку психологически было проще: он понимает, что лекторы тоже сталкивались с подобными проблемами и всё решаемо. Ведущие очень подробно отвечали на вопросы, которые задавали слушатели в течение вебинара, что также помогало активному внедрению полученной теоретической информации в практику повседневного общения. Понравилось, что к курсу дан большой объем дополнительных материалов по теме, что способствует дальнейшему углубленному изучению темы. -Галина Иринархова

    • Спасибо огромное ведущим за прекрасный курс! Мне очень понравилось.  Для меня, безусловно, очень ценной оказалась информация про круг фрустрации. Как-то все сразу по полочкам разложилось. Я стала видеть, осознавать свою фрустрацию и выход из нее. Стала помогать ребенку справляться с его фрустрацией. Очень помогли личные примеры спикеров. Еще хотелось бы отметить харизматичность ведущих. Они очень талантливы, сразу чувствуется прекрасное владение информацией. И еще они очень хорошо говорили, речь грамотная, правильная, эмоциональная, спокойная. Очень приятно было их слушать. Чувствовалась уверенность, знание материала, теплота и открытость к слушателям. Спасибо вам за такую теплую атмосферу и за знания, которые я уже применяю и вижу результат! —Гузель Нуртдинова

    • Курс «Агрессия» был революционным для моего сознания. В течении курса в корне поменялось моё представление о том, откуда берётся агрессия, что является её источником. Информация излагается очень ёмко и при этом доступно, с большим количеством примеров. Очень порадовало, что помимо того, что были объяснены истинные механизмы возникновения агрессии, ещё практически половина курса посвящена ответу на вопрос «И что с этим делать?». Даны рекомендации, как вести себя во время инцидента и что делать после, как влиять на корни агрессии и как смягчать её проявления. И что было особенно важным для меня, эта информация приложима и для взрослых. После курса я увидела своего ребёнка и себя другими глазами, и уже это в значительной степени изменило мою ситуацию. Очень благодарна, спасибо автору и спасибо преподавателям. —Екатерина Мергер

    • За курс по агрессии хочется сказать огромное спасибо ведущим! Он стал для меня подарком.
    У меня, к сожалению, не получалось присутствовать на он-лайн встречах и задавать вопросы, т.к. моим сыновьям 2,5 г и 6 мес. Я все части смотрела в записи. Зато 3-ю и 4-ю лекции по 2 раза. И очень постараюсь посмотреть еще раз.
    Особо хочется отметить: очень живой, открытый и искренний стиль обеих ведущих, создание теплой атмосферы на занятиях (в записи это очень чувствуется), огромное число примеров из жизни (как проблемных случаев, так и успешных приемов мам, которые умеют обращаться с детской агрессией), понятное изложение сложного (для меня) материала.
    Что дал этот курс мне: я, к сожалению, очень импульсивная мама. В родительстве это особенно ощущается. Особенно после появления второго ребенка с небольшой разницей в возрасте (всего 1.10 г). Для меня последние полгода — это одна очень долгая фрустрирующая ситуация, тем более что своего детского опыта общения с сиблингами нет. Благодаря курсу удалось, во-первых, по-новому понять, что со мной происходит. Во-вторых, сразу найти несколько ключиков к тому, что с этим делать (первые результаты уже есть). В-третьих, задать себе ряд очень важных вопросов — и начать искать ответы. В-четвертых, начать вводить ряд очень важных и полезных ритуалов с детками. Отдельное спасибо за идею, что надо найти свой образ спокойствия и уравновешенности. Для меня это стал образ высокой скалы на морском берегу (как в Крыму). Вокруг бури морские, ветер свищет. А на скале сосенки и цветы растут.
    В общем, к неизбежным проявлениям агрессии у сыновей я вроде бы готова. Со своей фрустрацией — разбираюсь.— Наталия Ляпкина

    • Материал очень грамотно и логично структурирован. Спасибо ведущим курса за интересную, увлекательную подачу материала. Очень легко их слушать, чувствуется, что ведущие «пропустили через себя» весь материал. Много примеров, которые облегчали понимание теории, как личных, так и из жизни Гордона Ньюфелда. — Анна Полякова

    • Большое спасибо за курс. В голове все как по полочкам уложилось. Все очень доступно и понятно, с доходчивыми примерами. Посмотрела другими глазами на своих детей и на саму себя. До меня наконец-то дошел характер слез старшего сына. — Оксана Шарова

    • Очень своевременный и актуальный для меня сейчас материал! Больше всего мне понравилось, что ведущим удалось гармонично сочетать теорию и практику. После курса возникает более полное понимание природы агрессии, её проявлений и «масок», распространённых заблуждений и неверных установок на её счёт. При этом я получила массу практических примеров, приёмов и рекомендаций, дающих реальное понимание, как теория может выглядеть и выглядит на практике, в реальной жизни и с реальными детьми, взрослыми. Во время прослушивания курса у меня как будто настроились внутренние «радары», я стала более осознанно проживать собственную фрустрацию, отлавливать моменты, когда во мне самой зреет атакующее поведение, порыв. Это, пожалуй, лучшее закрепление материала на свете — когда его удаётся почувствовать в себе — в душе, в эмоциях, в теле. Однозначно рекомендую этот курс знакомым родителям, когда он выйдет в широкие массы. Более того, мне кажется, что вообще любому человеку в наше время эти знания и навыки работы с агрессией, своей и чужой, критически необходимы! Спасибо огромное Анна и Юлия, Оксана и все, кто помогал в создании и реализации курса! — Евгения Наумова

    • Курс, проведённый Анной и Юлией, просто потрясающий. Он в буквальном смысле открыл мне глаза на проблему агрессии, причём не только у детей, но и у меня самой. Я стала намного чётче осознавать в себе фрустрацию, которая не может излиться в тщетность и которую мне не всегда удаётся уравновесить другими чувствами и эмоциями. Я стала чаще позволять себе плакать и грустить. А что касается детей, то мой взгляд на детскую агрессию вообще перевернулся с ног на голову. До курса я реагировала на детскую агрессию раздражением, удивлялась родителям таких детей и думала, что они очень много им позволяют. После первой же сессии, я перестала оценивать агрессивных детей через призму: «Какой ужас?! Куда твои родители смотрят?». Теперь видя или слыша об агрессивном ребенке, у меня просыпается огромная жалость и горечь, хочется всем вокруг рассказать, показать, поделиться тем, чем Анна и Юлия щедро делились с нами на протяжении этих двух недель.
    Лекции были настолько понятны, наглядны, доступны и щедро приправлены примерами, насколько, в моем представлении, это вообще возможно. Огромная благодарность обеим ведущим за открытость, за живую манеру общения с аудиторией и за примеры, касающиеся их собственных детей. Видно, что за каждой презентацией лежит колоссальная работа, серьёзнейшая проработка каждого аспекта, каждого предложения на слайдах. И Анна и Юлия прекрасно владеют темой, обеих очень приятно и интересно слушать. Опять же хочется отметить лёгкость и доступность подачи материала, ведущие доносили самое главное, самое ценное на простом и понятном языке, без заумной терминологии и так, что и уточнять ничего не надо было, все сразу же воспринималось и усваивалось.
    Моей дочке всего год и четыре месяца, не могу сказать, что мы сталкивались с проблемой агрессии, но думаю, что не раз ещё вернусь к материалам курса и к своим заметкам в будущем. Сейчас же я примеряю полученные знания к агрессивным деткам, которых вижу во дворе дома, на улице или у друзей. Жаль, не все родители готовы воспринять, что агрессия — это не манипуляция их детей. — Нина Гришина

    •  Для меня курс был очень полезен и как для мамы двух маленьких детей, и как для клинического психолога. Очень емкий, логически выстроенный курс, дающий глубину видения агрессии. Мне кажется, этот курс надо «нести в народ», доносить до родителей эти ценные знания. Моим личным открытием было, как ни странно, то, что агрессия по-разному проявляется. Для меня раньше агрессивное поведение означало, что ребенок бьет другого ребенка лопаткой по голове. Соответственно, я думала, что у моей девочки нет проблем с агрессией. Но после первой лекции я поняла, что истерики — это тоже агрессия, нападки на меня типа «Включи мультик!», «Не пойдем домой! Будем гулять!» и т.д. А агрессия — это один из выходов фрустрации, то есть моему ребенку плохо, он столкнулся с чем-то, что пошло не так, как хотелось. То есть я стала отслеживать эти моменты у ребенка и у себя. До двух лет мой ребенок был ангелом, и вот последние недели я замечаю, что ребенок меня стал иногда очень раздражать. Насколько вовремя я получила эти ценные знания и инструменты! Для себя сделала вывод, что главное — это сохранить ребенку мягкое сердце через безусловное принятие, минимум разделения на всех уровнях, давать фрустрации излиться через альтернативные выходы, давать возможность поплакать. Отдельное спасибо нашим ведущим — Юлии и Анне! Важно, что они пропустили все, что нам давали, через собственный опыт, это сразу видно и очень ценно. Кстати, стали с дочкой перед сном играть с подушкой, ей очень нравится! — Елена Горина

    • Во-первых, хочу сказать всем организаторам и лекторам СПАСИБО! Изложение информации было настолько доступным и настолько вдохновляющим, что оказалось возможным начать применять после первой же лекции! Скажу даже больше — удалось рассказать и объяснить другим мамам. Уже второй раз переслушиваю лекции, и снова вынесла для себя что-то новое. Особенное внимание хочется уделить отношению Юлии и Анны к каждому слушателю с уважением, вниманием. Подход был индивидуальным и каждый вопрос разбирался максимально детально. Примеры были очень жизненными и живыми. Ещё раз спасибо. Успехов во всём! — Станислава Логовская

    • Спасибо огромное за такой курс! Несмотря на то, что у меня есть психологическое образование, тема агрессии не совсем была ясна. Теперь все обрывки знания сложились в полную картину. Понятна причина и что с этим делать. Здорово, что всю полученную информацию можно сразу же применять на практике. Буквально за считанные дни изменились отношения с ребенком. Да и в целом отношения с окружающими. Как всегда, слайды очень четкие, легко запоминающиеся. Много живых примеров. — Ольга Вострикова

    • Я детский психолог по образованию и мать 4-х детей. Тема агрессии меня всегда волновала и как мать, и как специалиста. Интуитивно я где-то старалась правильно поступать во взаимоотношениях с детьми, но многое в механизме действия все-таки было непонятно. Я шла кругами, как хорошо это показали ведущие на сессии. Я очень благодарна им за то, что очень четко, структурировано смогли донести не столь простую тему. Ведь все полученные знания в корне меняют отношение к агрессии, ее негативную оценку, и преподносят ее как результат фрустрации. Кроме того, я заметила, что знание теории не просто на поверхности, но действительно глубоко осознано. Именно это, думаю, и помогло так внятно все донести. Получила не только структурированные знания, но и приятное общение. Анна и Юлия великолепные спикеры, были очень внимательны в чате, стараясь не пропускать обращенные к ним вопросы. Очень было приятно и с большим удовольствием все послушала, и до сих пор заново прослушиваю и конспектирую. Очень ценные знания. Огромное спасибо. — Гуляра Рустамова

    • Здравствуйте! Мой отзыв про курс «Агрессия» Анны и Юлии — огромная благодарность! Это было понятно, это было интересно, это было полезно. Мне нравилась манера подачи каждого ведущего — и Анна, и Юлия вели по-разному, но не хуже или лучше, просто каждая по-своему. Мне нравилась искренность и открытость Анны, в её примерах, а спокойствие Юлии просто окутывало и настраивало на приятную волну. Что мне было особо ценно — это была информация, которую я вообще не встречала ранее. И эта информация помогла мне ещё чуть больше понять моих дочерей. Тема агрессии пока не слишком актуальна для моих детей, но теперь я понимаю, что происходит и с другими детьми, детьми подруг или родственниц. То, что это «случается» редко с моей трехлетней дочкой, вполне возможно, плоды теории привязанности, на которую я и так всегда ориентируюсь. С дочерью могла бы случаться агрессия (и бывает, но не часто, ничего особого не припоминаю), но теперь я полагаю, что она приходит к своим слезам тщетности, и поэтому мы обходимся «малой кровью». Огромное спасибо! Все это на практике кажется волшебством.— Лилия Маренкова

    • Этот курс для меня оказался очень полезен. Хотя мы уже на первом Интенсиве и говорили об агрессии, в этом курсе тема агрессии раскрылась для меня новыми гранями. Удалось увидеть эту проблему под другим углом. Например, то, что агрессивное поведение, жестокость, насилие — субъективные вещи и зависят от восприятия разных людей.
    Интересным показалось то, что, действительно, — многие воспринимают агрессию ребенка как инструмент достижения цели, это сильно влияет на негативное отношение и реакцию взрослого к агрессивному ребенку.
    Очень хорошо был разобран круг движения фрустрация и все ее выходы — теперь он очень четко представляется в голове в момент агрессивного поведения ребенка. Легче стало увидеть за этой агрессией фрустрацию. Легче переносить такое поведение, больше сочувствия к детям, желания им помочь справиться с эмоциями.
    Наглядно было показано, что происходит с ребенком в момент агрессивного выпада, и что произойдет с ним, если мы будем реагировать разделением, разделяющей дисциплиной. Как такой реакцией мы усугубляем защиты ребенка, и к каким последствием это может привести. Это дало мне дополнительные уравновешивающие мысли в момент детских атакующих вспышек.
    Очень подробно разобрано, как себя вести в момент инцидента — это очень помогает, так как момент вспышек — самый эмоциональный в нашей семье — трудно себя контролировать. Хорошо стала понятна важность перекрывания в момент инцидента. Анна очень наглядно на примере показала порочный круг агрессии. Сразу в этой ситуации мы с мужем увидели себя в какие-то моменты.
    Подробно разобраны мирные способы выхода фрустрации и наша роль в этом, как родителей. Появилось много идей, которые уже пробуем использовать с детьми. Очень интересно было услышать, как мы, родители, можем содействовать альтернативным выходам фрустрации и смягчению сердца ребенка. На мой взгляд, Анна и Юлия очень доступно преподнесли материал, было множество личных примеров — что сильно облегчало понимание теории, занятия были содержательными, темы разложены «по полочкам», и на вопросы ведущие отвечали очень подробно и исчерпывающе. Большое спасибо за этот курс! — Екатерина Хлебова

    •  Сам по себе курс просто замечательный. Помимо очень конкретных теоретических знаний дается много практических рекомендаций. Ведущие очень искренне делились своим собственным опытом, наработанным и прожитым за время учебы в Институте. Подача материала очень понятная и четкая, как и во всех курсах Ньюфелда.
    На курсе подробно разбирается понятие фрустрации и откуда появляется агрессия. Приводится много примеров из жизни. На все вопросы ведущие давали подробные ответы. Тема агрессии разбирается очень детально — так, что в конце курса появляется желание заучить всю информацию наизусть, потому как не хочется пропустить ни одного сказанного слова, все ценно. Я в восторге от содержания курса и от его преподавателей! Спасибо большое! Слушали его вместе с мужем.— Юлия Твердохлебова

    • Курс для меня значительно упростил и улучшил взаимоотношения не только с младшими детьми, но и со старшими (20-летними), мужем, ближайшим окружением. Сейчас мне гораздо проще реагировать на фрустрационные выпады, спокойно и с пониманием. Жду с нетерпением следующего раза, чтобы рекомендовать друзьям. Переслушиваю и каждый раз слышу что-то новое. Очень хочется нести такую ценную информацию в массы. Подача информации мне понравилась. Ведущим курса низкий поклон. — Анонимно

    • Мне очень понравился семинар по агрессии. Для меня очень важно было наглядно увидеть, что происходит, если ребенок фрустрирован ( я наконец поняла про слезы тщетности), и что мы сами как родители делаем все, чтобы ребенок остался в этом пространстве агрессии. Спасибо вам за этот курс. Очень много примеров и ситуаций, дающих понять, как справляться с агрессией. Хорошо, что все наглядно. — Оксана Ищенко

    • Во время прослушивания курса «Агрессия» у меня произошло то слияние различных форм «замочных скважин», о которых говорила Ольга Писарик в начале второго Интенсива. Т.е. я начала смотреть на ситуации через объединённую призму становления, адаптации и интеграции. Пока ещё не всё получается, но начало положено именно во время курса «Агрессия». Весь материал преподнесён доходчиво и «разжёван» подробно именно в трудных местах. Спасибо большое!  — Наталия Жалий

    • Я просто в восторге от курса «Агрессия»! В моём сознании произошла чудесная метаморфоза! Курс помог мне глубоко осознать своё поведение, поведение своих близких и всех людей! Благодаря вам я научилась лучше чувствовать и понимать нужды близких (и свои). Невозможно передать свой восторг через эти строки… Но скажу, что было самым важным для меня открытием.
    Годами я мучилась со своей агрессией/самоагрессией. Психологи и их альтернативы мало помогали. Благодаря вашему курсу мне открылось, что агрессия у меня сопровождалась стыдом. Конечно, вам известно какие мысли могли приходить ко мне в голову в детстве, потом в подростковом возрасте и далее во взрослом… Какой же трудный был путь и тут — ОБЛЕГЧЕНИЕ! Спасибо вам большое за это открытие!
    Сейчас мы всей семьёй учимся работать с кругом фрустрации. Поднимаем наши взаимоотношения на новый уровень! От всего сердца благодарю и желаю удачи в распространении этих бесценных знаний и навыков — Авигаиль Шапиро

    • Для меня информация, представленная в рамках курса, оказалась очень полезной, насыщенной, но в то же время вполне доступной для понимания. Изначально я думала, что тема агрессии не сильно касается нашей семьи, так как вроде все более или менее спокойные. Но оказалось, далеко не так! Ведь агрессия может протекать и во вполне незаметных и спокойных формах. Мне понравились две последние лекции, так как интуитивно я чувствовала, что результат поведения — это лишь форма, а не результат. И спасибо большое за примеры, они действительно очень помогают проводить аналогию и рефлексировать!! Спасибо и удачи!!! — Алия Асатуллина

    • Замечательный цикл лекций; такие вебинары нужно показывать в прайм-тайм по телевидению. Снова сделала для себя ошеломляющие открытия и поняла, как много нужно работать в первую очередь над собой. Спасибо огромное!!! — Наталья Лосак

    • Очень благодарна за курс! После прослушивания получила ясность, что такое агрессия и как к ней относиться, что с ней делать. Все рекомендации, которые восприняла на данный момент, применяю со своим ребёнком и с собой. Результат — не так истощаюсь, когда ребёнок выходит из себя, вывожу его из агрессии рекомендуемыми способами и мне удается, чему я рада. И здорово для меня, что стараюсь находить экологичный выход своей агрессии, а раньше просто сдерживалась. — Keila Kau

    • Курс «Агрессия» оправдал все ожидания и даже больше. Очень понравилась подача материала Анной и Юлией. Все было четко, понятно, динамично и увлекательно. Отлично была преподнесена теория, много практических моментов и примеров. Видно было, что ведущие подошли с душой, что материал прочувствовали через себя, это всегда очень ценно. Отвечали очень качественно на все поступавшие вопросы. Понравилось, что был строгий тайминг. Также спасибо большое за дополнительные материалы по теме. Все очень здорово!! Спасибо за такую возможность!!! — Мельникова Екатерина

    • Курс «Агрессия» — очень полезный курс для родителей детей любого возраста. Хорошо помогает понимать, откуда берется плохое поведения ребенка и как нужно спасать этого ребенка в первую очередь от стандартных попыток взрослых помочь ему понять, что его поведение неприемлемо – я тебя накажу, чтобы ты понял, что вел себя плохо, и ты тогда больше не будешь плохо себя вести. Страшно именно непонимание взрослых, непонимание того, что так они делают только хуже. Курс помогает понять, как и когда можно лучше помочь агрессивным детям остановиться в нарастании их агрессии. Этот курс про то, как сохранить своего ребенка для ваших отношений с ним в будущем. Агрессивный ребенок часто не виноват в своих спонтанных реакциях, и этот курс помогает разглядеть причину его агрессии, а не наказывать ребенка за следствия этой причины. Этот курс помогает родителям агрессивных детей находить силы, чтобы не вестись на агрессию своего ребенка и уж тем более не опускать руки, какая бы тяжелая ситуация у них с ребенком уже ни сложилась. Спасибо большое за курс. Он очень вовремя систематизировал мои разрозненные знания и дал стимул двигаться дальше. — Юлия Лисица

    • Эти 4 лекции необходимо прослушать всем родителям! Сам материал замечательно богат, дает пищу для размышлений, помогает взаимодействовать с ребенком в его агрессии, да и самим родителям справляться со своей агрессией. Материал замечательно преподнесен, доступно, с хорошими примерами. Чувствуется владение материалом, уверенность в своих знаниях, ведущие как «рыбы в воде», держат линию, фокус, у них прекрасная речь.  — Елена Файзуллина

    • Здравствуйте! Хотела бы сразу поблагодарить Анну и Юлию за проделанную работу! В течение всего курса было очень ценно услышать жизненные примеры. Они позволяли глубже понять материал. Курс помог углубить свои знания по многим направлениям. Множество инсайтов. Множество моментов для размышления. Курс придал сил. Появилось желание действовать. Ощущение беспомощности уже не сковывает, а желание «затянуть гайки» уравновешивается полученными знаниями. Пришло понимание, как работать с агрессией и ее причинами, удалось посмотреть на поведение детей с другой стороны, получилось это прочувствовать, понять ребенка. До курса часто собственная фрустрация брала верх. Сейчас работа с ней потихоньку налаживается, и, как следствие, работа над пониманием детской фрустрации тоже дает плоды. Прослушала курс несколько раз. А последние две части раза 3. Приходит постепенное осознание. Результаты прохождения курса видны уже сейчас — отношения между мной и детьми снова налаживаются. Но уже не «методом тыка», а планомерной работой над собой в конкретном заданном направлении. Раньше все смешивалось и не давало такого результата. Теперь, работая отдельно с каждым из выходом в круге фрустрации, ситуация становится более управляемой, я могу помочь себе и своим детям. Это ощущение дорогого стоит. Еще раз спасибо за проделанную работу и предоставленную возможность поучаствовать в данном курсе! — Александра Михайлова

    • Большое вам спасибо за вебинар! Как и все в теории Г.Ньюфелда — я получила очень полезный и ценный материал. Поскольку я на втором Интенсиве, то многое мне было уже известно, тем не менее некоторые акценты структурировали эту тему по-другому. И вообще ключевые выводы к каждой встречи очень запомнились — такая квинтэссенция всей теории. Исторический экскурс, начиная с Долларда и Миллера, тоже был очень интересен — мне всегда любопытно знать, где находятся истоки какой-либо теории, что ее инициирует. Очень затронуло, что фрустрация — это нормально, что это экзистенциальное чувство, и она должна быть выражена. И у нас есть три пути для ее выражения. Это возвращает к ответственности и по отношению к себе, и по отношению к своим детям. Большое вам спасибо за примеры из своей жизни — они очень помогают понимать, как же вся эта красивая теория встраивается в жизнь. — Инна Фильчугина

    • Курс оказался доступным в понимании сложных и важных моментов жизни. Понравилось то, что много примеров — это закрепляло теорию, понравились ведущие, здорово, что их было двое, одной было бы сложно, а так они поддерживали друг друга и было время на передышку — это снимало напряжение в целом. Хорошая, спокойная атмосфера способствовала усвоению. Спасибо огромное Вам! — Виктория

    • Курс замечательный, спасибо огромное! Очень доступно и наглядно подана информация, отличное визуальное сопровождение презентации. Очень значимым стала информация о префронтальном кортексе и формировании смешанных чувств. Важно понимание того, что дети 3-5 лет не могут манипулировать в силу физиологической незрелости. Рада, что многое интуитивно стала чувствовать с младшей дочерью. Еще раз спасибо! — Мария Чумак

    • Я хочу сказать огромное спасибо всем, кто трудился над созданием курса, над его переводом, тем, кто дал нам возможность этот курс изучить. Для себя я открыла очень много всего полезного. Самое главное — это понять, как все работает: что эмоции — это эмоции, а не манипуляция родителями, отчего бывает и накапливается фрустрация, что бывает, если запрещать выражение фрустрации, как способствовать альтернативным выходам фрустрации. Все это оказалось чрезвычайно важной и полезной информацией. Раньше я не осознавала и нигде не встречала и половины из изложенного, хотя у меня педагогическое образование, и много лет я интересовалась психологией. Обрывки пазлов встречала я в «Заботливой альфе» и в книге Гордона Ньюфелда «Не упускайте своих детей», но составить все в одну картину по теме «агрессия» помог мне именно этот курс. — Галина Нарынкевич

    • Добрый день, дорогие (поскольку за два года занятий в нашем Институте по-другому и не назовешь!) тренеры, преподаватели и организаторы! Спасибо вам огромное за семинар «Агрессия». Смотрели всей семьей, включая пап, бабушек и снох. Эта тема особая. Очень важная для России сегодня. Для всех поколений. Вы, наверняка, удивитесь, но мы до сих пор обсуждаем, спорим, просматриваем записи и отвечаем друг другу на вопросы. Ибо зацепило! Курс отвечает на вопросы, которые копились с детства. Поскольку я из деспотической семьи (папа мой выводы делал стремительные, единственно правильные, как вы понимаете), физические наказания были в нормальном сценарии. В своей семье у меня диаметрально противоположный подход. И курс обозначил четко те моменты, которые ощущались интуитивно. Теперь же все встало на свои места. Конечно, курс посвящен не только физической агрессии. Но для меня это всегда была законопаченная боль. Теперь я могу по-другому взглянуть на фрустрацию своих родителей, могу понять, принять, простить и двигаться дальше. Для меня это самый ценный вклад. Мои родственники применили теорию курса к себе в разрезе построения отношений со своими дочерьми. Мы собирались у экрана и полтора часа проводили в работе над собой. Оба преподавателя умницы! У Анны и Юлии свой уникальный стиль, обеих слушать очень приятно. Спасибо вам! — Борисова Елена