Онлайн-фестиваль Института Ньюфелда

для родителей и специалистов, работающих с детьми

10 лекторов, 10 лекций по теории развития Гордона Ньюфелда

ВХОД СВОБОДНЫЙ

 записи можно  приобрести за 100 USD — 10 записей, либо 50 USD — 5 записей на выбор

Нам очень важно услышать ваши впечатления о фестивале! Напишите нам пожалуйста,  что  понравилось или не понравилось, что отозвалось, какие мысли появились и что еще мы можем улучшить, лекции на какие темы вы бы хотели услышать в следующем году. Будем премного благодарны за ваши отзывы!!!

Оставить отзыв о фестивале

***

29 мая, понедельник

19:30 — 21:00. Начало начал: привязанность у детей до года.


ведущая Ольга Писарик (Ванкувер, Канада)

Ольга Писарик – мама 4-х детей, психолог, спикер, ученица и коллега Гордона Ньюфелда, директор русскоязычного отделения Института Ньюфелда. В русскоязычном интернете Ольга известна, как активный популяризатор модели психологического развития личности Г.Ньюфелда и теории привязанности, создатель онлайн-сообщества родителей «Заботливая альфа», автор многих статей и легендарной брошюры “Привязанность – жизненно-важная связь”.

О теме: Ольга расскажет об особенностях создания надёжной привязанности у малышей до года. Как помочь ребёнку, только что покинувшему материнскую утробу, почувствовать себя приглашённым в этот мир? Как сохранять у него ощущение беспрерывности контакта и близости, даже когда мама вынуждена отлучиться? Что нужно знать об устройстве психики новорожденного, чтобы успешно решать задачи по созданию и укреплению привязанности в этот период, и максимально спокойно проживать такие, часто неприятные, режимные моменты, как купание, переодевание, отход ко сну.

****

21:30 — 23:00. Формула заботливой альфы: сколько альфы, сколько заботы?


ведущая Ирина Маценко (Челябинск, Россия)

Ирина Маценко – преподаватель русского отделения Института Ньюфелда, интерн Гордона Ньюфелда, модератор сообщества «Заботливая альфа» с его основания, ведущая групп поддержки родителей в Челябинске и онлайн с 2013 года. Ведущая курсов «Альфа-дети», «Агрессия», «Дети от 2 до 7». Педагог по образованию, переводчик, мама двух дочек.

О теме: На лекции мы поговорим о том, из каких компонентов состоит формула заботливой альфы и для чего она нужна в отношениях с детьми. Какие партии мы исполняем в танце привязанности с детьми и со взрослыми? Что помогает нам установить правильные отношения с детьми, а что мешает? Где взять силы и ресурс, чтобы быть заботливым взрослым и как наполнить наш «водопад заботы»? Лекция позволит заглянуть под обложку курса «Альфа-дети», в котором этот материал разбирается подробно и глубоко. В конце занятия у вас будет возможность задать интересующий вас вопрос про этот важнейший компонент любых отношений.

****

30 мая, вторник

19:30 — 21:00. Уровни привязанности: не только физический контакт.


ведущая Юлия Колбаскина (Минск, Беларусь)

Юлия Колбаскина — студентка преподавательской программы Института Ньюфелда, ведущая курсов «Агрессия», «Дети от 2 до 7». Минчанка, мама двоих сыновей 8-ми и 5-и лет.

О теме: Термин «привязанность» впервые вошел в психологию благодаря Джону Боулби. Он обнаружил что дети, растущие в детских домах и сиротских приютах, часто страдают различными эмоциональными проблемами, включая неспособность установить и построить близкие, глубокие, доверительные отношения с окружающими. Тогда он предположил, что такие дети неспособны любить, потому что на раннем этапе жизни не имели возможности крепко привязаться к материнской фигуре. То есть для них этот опыт оказался настолько травмирующим, что они и в дальнейшем отказывались от тесных человеческих отношений. Гордон Ньюфелд, опираясь на фундамент, заложенный Джоном Боулби, углубил понимание привязанности и, в частности, обнаружил, что при благопоприятных условиях привязанность за первые 6 лет жизни ребенка проходит 6 стадий развития, постепенно углубляясь от привязанности на уровне ощущений (сюда относится привязанность на физическом уровне) к привязанности через познанность. Иными словами, для созревания способности к глубоким отношениям требуется время. Об этих 6 уровнях и пойдет речь на нашей встрече.

****

21:30 — 23:00. Кто такие подростки и почему у нас нет инстинктов, как с ними обращаться?


ведущая Злата Волкова (Путтапарти-Гоа, Индия)

Злата Волкова — студентка преподавательской программы Института Ньюфелда, мама 17-летней дочери, журналист, повитуха, путешественница, философ. Живёт в Индии, 4 года в зимний сезон проводит в Гоа еженедельные встречи с родителями в русле теории привязанности, со-ведущая онлайн группы поддержки родителей «Танец привязанности», ведущая курсов «Альфа-дети», «Агрессия», «Дети от 2 до 7».

О теме: Даже упоминание слова «подростки» часто вызывает у родителей противоречивые, тревожные чувства. В восприятии многих взрослых с этим возрастом связаны одни лишь трудности и осложнения — в отношениях, в поведении и обучении. Такое впечатление, как будто мы теряемся перед взрослеющими молодыми людьми и не понимаем – чем можем помочь им и можем ли помочь вообще. Я часто слышу от родителей озадаченный вопрос – что я буду делать со своим ребёнком в подростковом возрасте? Я и сама переживала, как справлюсь с ролью мамы подростка. Моей дочери скоро 18, и я понимаю, что за прошедшие годы был накоплен немалый опыт, которым я готова поделиться, опираясь на теорию развития и материалы курсов Гордона Ньюфелда. Если мы чуть больше знаем о пути взросления, если мы видим диапазон естественной нормы в поведении юношей и девушек, что позволяет нам глубже и полнее понимать своих детей, тогда мы отчётливо видим свою роль рядом с ними и знаем, насколько важно им опираться на наш опыт и наши сердца.

****

31 мая, среда

19:30 — 21:00. Слезы тщетности: как дети и взрослые адаптируются в сложных ситуациях.


ведущая Юлия Варлакова (Санкт-Петербург, Россия)

Юлия Варлакова — студентка преподавательской программы Института Ньюфелда, мама двух мальчиков (7 лет и 3 года), психолог-педагог по образованию, также училась у Ш. Амонашвили. Последний год живет в Санкт-Петербурге, ведущая группы поддержки для родителей, модератор сообщества «Заботливая Альфа» Вконтакте.

О теме: Мы каждый день сталкиваемся с ситуациями, когда что-то идет не так. Мы можем потерять любимую вещь, поссориться с подругой, не оправдываются наши ожидания. У детей таких ситуаций не меньше: разрушенная башня из кубиков или ограничения со стороны взрослых. Бывают и более тяжелые потери, такие как смерть дорогих нам людей.
В течение жизни мы постоянно встречаемся с тем, что не можем изменить — тогда мы можем измениться сами, увидеть новые двери, выходы, варианты или найти своей грусти такое место в душе, чтобы мы могли продолжать жить, дышать, любоваться закатами и рассветами. Об этом Юлия и будет говорить на своей лекции «Слезы тщетности: Как дети и взрослые адаптируются к сложным ситуациям».

****

21:30 — 23:00. В семье новый малыш. Как помочь старшим адаптироваться?


ведущая Юлия Твердохлебова (Москва, Россия)

Юлия Твердохлебова — студентка международной преподавательской программы Института Ньюфелда, переводчик, главный редактор сайта «Заботливая Альфа», мама троих детей. Ведёт в Долгопрудном группу поддержки для родителей.

О теме: Когда в семью приходит новый малыш, обычно все члены семьи сталкиваются с рядом сложностей. Нелегкое это время и для старших детей. Отношения между мамой и старшим ребенком часто будто бы подвергаются нелегкому испытанию. У мамы появляется много новых забот, а старший ребенок будто не хочет этого понимать. Часто значительно ухудшается его поведение. Маме кажется, вот он, уже подрос, а ребенок, как назло, начинает снова цепляться к маме, не хочет отпускать ее, капризничает, может стать более агрессивным, непослушным, начать плохо спать по ночам. Что же на самом деле с ним происходит, и как мы можем помочь ему и себе, глядя в корень проблемы? Какими инструментами мы можем оперировать в рамках психологии развития, как нам всем пройти этот этап, сохранив теплые отношения? Как сделать так, чтобы старший принял младшего?

****

1 июня, четверг

19:30 — 21:00. Непослушный Я.


ведущая Анна Горулько (Сувон, Южная Корея)

Анна Горулько – студентка преподавательской программы Института Ньюфелда. Ведущая курсов «Тревожность», «Дисциплина». Ведущая группы поддержки русскоязычных родителей в Южной Корее, модератор сообщества “Заботливая альфа”, мама двух девочек.

О теме: Ежедневно каждый из нас сталкивается с ситуациями, вызывающими непреодолимое внутреннее сопротивление. Почему мы часто медлим, оттягиваем до последнего и отказываемся выполнить даже нужное и полезное нам действие? Почему ребенок, которому строго настрого запретили трогать руками только что отполированную мебель, тут же проходится ладошками по всем поверхностям? Какова природа поступков, которые, как может показаться, совершаются нам назло? Лень, неподчинение, скептицизм, неуважение, сопротивление, отсутствие мотивации, враждебность и даже антисоциальные настроения и действия – все это различные формы одной динамики, одного природного инстинкта, естественного каждому из нас, имя которому – противление. О противлении – скрытом в нас механизме сопротивления контролю извне, его сути и смысле влияния на нашу жизнь – мы поговорим в ходе лекции “Непослушный Я”.

****

21:30 — 23:00. Укладываем ребенка спать.


ведущая Надежда Шестакова (Санкт-Петербург, Россия)

Надежда Шестакова – студентка преподавательской программы Института Ньюфелда, ведущая группы поддержки «Заботливая альфа в Санкт-Петербурге», модератор сообщества «Заботливая альфа», переводчица (в том числе перевела книгу Деборы Макнамары «Покой, игра, развитие»), мама троих детей.

О теме: Укладывание на сон – это, наверное, одна из самых насущных проблем многих родителей маленьких детей. Даже если мы упростили себе задачу и спим с ребёнком вместе, всё равно мы можем столкнуться с тем, что он не хочет закрывать глаза, что ему надо то ещё одно яблочко, то водички, то ещё одну книжку. Если же ребёнок уже спит в отдельной кровати, то задача становится ещё сложнее. Вроде бы уже и почитали, и колыбельную спели, а ребёнок всё не засыпает и не засыпает. На лекции мы попробуем понять, что же мешает ребёнку уснуть. Мы не будем вдаваться в физиологические вопросы сна, а рассмотрим только психологическую сторону проблемы с точки зрения теории Гордона Ньюфелда.

****

2 июня, пятница

19:30 — 21:00. Детский сад: быть или не быть?


 ведущая Анастасия Писаревская (Санкт-Петербург, Россия)

Анастасия Писаревская — студентка преподавательской программы Института Ньюфелда, ведущая группы поддержки родителей в Санкт-Петербурге, организатор семинаров Гордона Ньюфелда в СПб, мама двух дочек.

О теме: Выбор детского сада или принятие решения о том, чтобы не идти в детский сад — всегда личное дело семьи. Но иногда родителям не хватает понимания, что действительно происходит с ребенком в детском саду. На что стоит обратить внимание при выборе воспитателя и самого садика? Как увидеть тревожные звоночки, говорящие о том, что ребенок не справляется с ситуацией? Как убедиться, что эмоциональная сторона вопроса в порядке? Эти вопросы мы обсудим на лекции. В жизни моих детей нет садика в привычном понимании этого слова. Я расскажу, как мы справляемся без него и какой результат я вижу в детях. Это лекция не о том, как нужно, а о том, на что стоит обратить внимание. Ведь как нужно вашей семье, можете решить только вы.

****

21:30 — 23:00. Ключевые ритуалы привязанности: как поддерживать и восстанавливать связь?


ведущая Оксана Кузина (Киев, Украина)

Оксана Кузина – студентка преподавательской программы Института Ньюфелда, администратор русского отделения Института Ньюфелда, модератор сообщества “Заботливая альфа”, мама двух мальчиков (8 и 6,5 лет).

О теме: Привязанность — это жизненно важная связь, корень и утроба для созревания ребенка. Мы много говорим о ней, читаем книги, ходим на семинары, общаемся с единомышленниками, укрепляя фундамент, растим наших детей день за днём, год за годом. И вот иногда, когда, казалось бы, для крепкого контакта с ребенком сделано всё в лучшем виде и уже можно пожинать плоды своих трудов, у нас вдруг возникают трудности. И в голове снова и снова звучит тревожный вопрос: что же мы упустили, что же делаем не так? В этой лекции речь пойдёт о важных ритуалах, помогающих ежедневно поддерживать тёплую живую связь с ребенком, а также о подводных камнях в отношениях и о том, как восстанавливать контакт в сложных ситуациях.

****

Задайте вопрос администратору

Анна Горулько, наш администратор, будет рада ответить вам на все вопросы и предложения.
Анна отвечает в течение 2х дней
vopros@neufeldinstitute.ru


Наши информационные партнёры