Онлайн-фестиваль Института Ньюфелда

для родителей и специалистов, работающих с детьми

5 дней, 5 лекторов, 5 лекций о подходе Гордона Ньюфелда

ВХОД СВОБОДНЫЙ

ЗАПИСЬ ЛЕКЦИЙ будет доступна до 30 июня  бесплатно, после 1 июля  — 7500 рублей или 100 USD все лекции.

Нам очень важно услышать ваши впечатления о фестивале! Напишите нам пожалуйста, что понравилось или не понравилось, что отозвалось, какие мысли появились и что еще мы можем улучшить, лекции на какие темы вы бы хотели услышать в следующем году. Будем премного благодарны за ваши отзывы!!!

ОСТАВИТЬ  ОТЗЫВ О ФЕСТИВАЛЕ

ПОДРОБНЕЕ О ТЕМАХ

30 мая, 21:00-22:30 мск

Поддержка детей в сложные времена: 2 суперсилы «просто» родителя

Когда ребёнок оказывается в стрессовой ситуации или пережил травматичное событие, родителям часто кажется, что помочь ему могут только специалисты. Главное — найти хорошего психолога, психиатра, травма-терапевта, кого-то, кто «поработает» с ребёнком и вернёт его в «нормальное» состояние. Но так ли, на самом деле, беспомощны родители? И так ли всемогущи специалисты? На лекции Ольга расскажет, как родители, выполняя всего два простых условия, могут помочь своим детям пережить стрессовые события и сохранить их эмоциональное и психологическое благополучие.

ведущая Ольга Писарик (Ванкувер, Канада)

Ольга Писарик – мама 4-х детей, психолог, спикер, ученица и коллега Гордона Ньюфелда, директор русскоязычного отделения Института Ньюфелда. В русскоязычном интернете Ольга известна как активный популяризатор модели психологического развития личности Г. Ньюфелда и теории привязанности, создатель онлайн-сообщества родителей «Заботливая альфа», автор многочисленных статей и легендарной брошюры “Привязанность – жизненно-важная связь”.

Послушать запись


31 мая, 21:00-22:30 мск

Буллинг — туда и обратно.

  По материалам курса Гордона Ньюфелда «Bullies: their Making and Unmaking»

Проблемы травли, буллинга, жестокости среди детей и подростков в наше время очень остры и актуальны. И интуитивно мы вроде бы расставляем все «по местам»: тот кто травит — плохой, он должен быть наказан и перевоспитан! Жертву нужно защитить и оградить, научить давать отпор и тп. И кажется, что тут всё логично и понятно. Но что если булли стал ваш ребёнок, вчера еще добрый и отзывчивый? С которым вы много раз говорили, объясняли, показывали собственный пример человечности и великодушия? Вдруг оказалось, что беседами, наказаниями или объяснениями изменить ситуацию не получается, как будто что-то важное остаётся невидимым, ускользает от нас…

Гордон Ньюфелд проливает свет на этот, часто тупиковый, вопрос воспитания, предлагая нам посмотреть на саму суть, на причины, по которым каждый человек может оказаться на месте ранящего, онемевшего к чужой боли, бьющего в самое слабое место… И у нас появляется взгляд, помогающий нам не просто понять тех, кто использует слабости других, но и постепенно вернуть им мягкие сердца, способность чувствовать и сочувствовать.

Приглашаю вас совершить это путешествие вместе, отправиться Туда — и узнать почему сердца детей ожесточаются. И вернуться Обратно, увидев возможности смягчить их внутри наших отношений.

ведущая Евгения  Наумова (Одинцово, Россия)

Студентка преподавательской программы Института Ньюфелда,  ведущая группы поддержки для родителей в Москве, модератор интернет-сообщества «Заботливая Альфа», мама дочки.

Послушать запись


1 июня, 21:00-22:30

Застенчивость в свете теории Г.Ньюфелда.

Что такое застенчивость? Это — недостаток, который нужно искоренить, причем как можно быстрее? Это — черта характера, которая мешает жить? Или это – часть нашей человеческой природы, часть репертуара привязанности?
Застенчивость — одна из самых неверно толкуемых динамик.
Но раз мы будем говорить о застенчивости на фестивале Института Ньюфелда, то смотреть на нее мы будем сквозь призму подхода развития на основе привязанности. В ходе лекции мы поговорим о том, как контекст отношений, в которых растет ребенок, влияет на проявления застенчивости и какие условия помогут ребенку «перерасти» застенчивость и сделать так, чтобы она не стала тем, что определяет его жизнь.
Будут рассмотрены некоторые диагнозы (социальное тревожное расстройство, селективный мутизм), как они могут затмевать застенчивость и уводить в неправильном направлении. Как связаны застенчивость и самооценка. В каких сферах жизни мы будем видеть проявления застенчивости более ярко.
Также мы обсудим, что является решением для «проблемы» застенчивости и какова роль заботящихся взрослых.

ведущая  Наталья Лысак (Талинн, Эстония)

Студентка преподавательской программы,  заместитель директора русскоязычного отделения Института Ньюфелда по авторскому праву, переводчик, модератор сообщества «Заботливая альфа». Мама дочки и сына, бабушка внучки.

Послушать запись


2 июня, 21:00-22:30 мск

Разговор о детском воровстве.

Многие родители, педагоги рано или поздно сталкиваются с ситуацией, когда ребенок берёт что-то чужое. Узнаем мы об этом по-разному, но реагируем одинаково — многие говорят про свою растерянность, стыд, недоумение: «как же так произошло?» На лекции мы посмотрим в глубину, сквозь поведение: как влияют процессы зрелости на принятие решения ребенком? Влияет ли привязанность и каким образом? А также поговорим, как мы можем помочь нашим детям справляться с возникающими искушениями.

ведущая Оксана  Кузина (Киев, Украина)

Студентка преподавательской программы, заместитель директора по работе со студентами русскоязычного отделения Института Ньюфелда, координатор курсов русского отделения Института Ньюфелда, модератор сообщества «Заботливая альфа». Мама двух мальчиков.

Послушать запись


3 июня, 21:00-22:30 мск

Уровни привязанности: как поддерживать теплые отношения с детьми.

  Отношения с нашими детьми – это длинный и интересный путь. Что мы, взрослые, можем сделать для того, чтобы на этом пути детям было надежно, безопасно, чтобы им было легко и приятно зависеть от нас? Что мы можем сделать, чтобы дети чувствовали непрерывность нашей с ними связи? О том, как создать теплые отношения и поддерживать их, мы и поговорим на лекции, опираясь на 6 уровней привязанности.

ведущая Елена Фурдак (Рига, Латвия)

Студентка преподавательской программы,  главный редактор сайта «Заботливая альфа». Мама двух сыновей и дочки.

Послушать запись


Вы можете подписаться на нашу рассылку про новости Фестиваля:

ФЕСТИВАЛЬ 2022

Отзывы с прошедшего фестиваля

Я поняла, что иногда нужна встряска, чтобы не выпадать из Альфы, и ваш фестиваль это как раз то, что мне было нужно — освежить все в голове, перепримерить это на подросших детей и заново подумать о том, что им нужно именно в этот момент и какие методы стоит пересмотреть. В этом для меня оказалась самая большая польза. Спасибо за вдохновение и новые силы. — Екатерина

Про переходный возраст лекция ошарашила просто. Столько нового узнала из неё! Когда мой ребёнок будет подходить к переходному возрасту, хочется пройти курс. И запомнились слезы тщетности. Вообще всё интересно. Слушала онлайн, теперь переслушиваю.- Мария

Спасибо большое за такой отличный фестиваль! Хочется сказать еще раз спасибо большое Юле Колбаскиной и Ирине Маценко за прекрасные, глубокие, важные и просто необходимые лекции всем родителям, чтобы помочь нашим детям раз за разом крепко стоять на своих ногах и по итогу стать личностями, уверенно проживать свою жизнь и проявлять свою волю ) Отличная и доступная подача материала! — Марина

Все лекции и лекторы очень понравились, поразил необычный, точный и практичный подход Гордона Ньюфелда к детской психологии. Лекции живые за счет озвученного личного опыта мамочек-лекторов. Спасибо огромное за то, что безвозмездно с любовью поделились прекрасным и очень нужным знанием (и за возможность слушать все в записи). Шокировала мысль, что привязанность возникает на уровне физиологии, и ведь это очень справедливо, отрезвляет! Прозрение прямо. Понимание этого и знание о развитии привязанности с возрастом и противлении, как инстинкте, дает базу для разумного воспитания себя и детей. Главное, помнить все это в нужный момент.- Виктория

Все материалы связаны друг с другом, замечательные информативные лекции, после которых захотелось записаться на платные курсы. Очень запомнилась формула заботливой альфы, прекрасное растение Ньюфелда, про необходимость уверенного «нет» в жизни ребёнка и про возможность перекрывания. Понравился совет следовать своим альфа-инстинктам. Запомнилось то, что все можно перекрыть. Работаю над поиском слез тщетности у себя и сына. Понравилась метафора про маятниковую дверь. Плакала над метафорой «родительство- лабиринт». Лекция о непослушании вообще заставила посмотреть на непослушание ребёнка с новой точки зрения. очень вовремя было узнать про то, что привязанность на уровне значимости — своеобразный Рубикон, важный, который нужно пройти. Имею теперь блокнотик с записями, которые время от времени пересматриваю.- Светлана

Здравствуйте! Спасибо огромное за ваши усилия, сердечный вклад, заботу о детях! Были очень ценные лекции самой разной тематики, но все очень актуально! Я смогла еще раз проанализировать свои отношения со старшей дочкой (3 года). Я прошлым летом прочитала книгу Г. Ньюфелда «Не упускайте своих детей». Она мне открыла совсем по-другому отношения с детьми. И за год мои отношения с дочкой кардинально изменились. Она в свои 2 года уже ориентировалась на ровесников! — потому что я маловато уделяла ей внимания в связи с беременностью и рождением братика. Я и до этого понимала, что ей надо отдавать много, чтобы она смогла легче перенести появление второго ребенка. Но книга показала мне ошибки, которые я совершала, или только начинала совершать. Сейчас она тепло привязана ко мне, с радостью следует. Этот фестиваль открыл мне новый уровень, на котором я могу работать в отношениях с ней. Я прочувствовала, как важно уделять время на то, чтобы смотреть с теплотой детям в глаза, стараться опережать запросы на внимание, узнала подробнее про уровни, в которых предстоит работать в отношениях дальше. — Татьяна

Мне все лекции очень понравились. Это просто удивительно насколько каждая лекция даёт глубокое понимание и каждая лекция на высоте. Очень понравилась лекция про формулу заботливой альфы, про уровни привязанности, про слезы тщетности, про появление нового ребёнка в семье, про противление. Трудно выделить одну мысль, я с каждой лекции вынесла массу новой практичной информации, которую уже стараюсь сразу же применять и дома с сыном, и в детском саду, где я работаю. Очень многое поняла про роль и место детского сада в жизни ребёнка, стала терпимее к поведению сына при расставании. Даю ему с собой какую-нибудь мою вещь и это настолько сильно ему помогает. Я удивлена. Работаю сейчас с его слезами тщетности, понимаю что это одно из главных направлений с которым нам сейчас нужно работать. Наблюдаю за сыном. В группе детского сада, где я работаю, тоже стала терпимее к деткам, больше прихожу им на помощь, ищу грань между детской самостоятельностью и ихней потребности в привязанности. Спасибо большое!!!- Оля

Огромная благодарность всем лекторам! Никакой воды, все знания очень практичны, применимы. Большая поддержка в родительстве! Ничего более гуманного, живого, понимающего по отношению к детям и родителям я не встречала! Очень важным было понимание что такое зрелость, про способность испытывать уязвимые чувства, про мягкое сердце! На нескольких лекциях я плакала. Особенно отозвались и тронули лекции про слёзы тщетности и подростковый возраст. Для меня эти знания стали вектором куда двигаться дальше в отношениях с ребёнком, как углублять отношения. Чувствую больше опоры под ногами в трудных ситуациях. Нашла для себя некоторые ответы и про взаимоотношения с родителями и мужем. Стала легче переносить и позитивнее воспринимать слёзы дочки при запретах, не оставляю её одну проплакаться, больше понимаю про не зрелость мозга ребёнка, использую некоторые ритуалы завладевания и перекрывания. — Ольга

Задайте вопрос администратору

Мы будем рады ответить вам на все вопросы и предложения.
Администратор  отвечает в течение 2х дней
vopros@neufeldinstitute.ru

    Your Name (required)

    Your Email (required)

    Subject

    Your Message