КУРС ИНСТИТУТА НЬЮФЕЛДА
«ИГРА И ЭМОЦИИ»

Курс начнется 29 марта 2023 года

Перед прохождением этого курса необходимо предварительно прослушать Интенсив II, курсы «Наука об эмоциях» и «Наука об игре: введение».

Оставляйте заявки и мы сообщим вам всю информацию.

ВСЁ ОБУЧЕНИЕ ПРОИСХОДИТ ОНЛАЙН

ВСЕ ЛЕКЦИИ МОЖНО СМОТРЕТЬ В ЗАПИСИ!

  • Более 24 часов занятий с опытными преподавателями русскоязычного отделения Института Ньюфелда
  • Доступ к просмотру записей сроком на 9 месяцев. Скачивание записей не предусмотрено.
  • Возможность задать вопросы по своей ситуации
  • Дополнительные материалы на русском языке
  • Доступ к русскоязычному кампусу Института Ньюфелда, где можно общаться с другими студентами курса, обмениваться опытом, а также просматривать дополнительные материалы на английском языке

ДЕТАЛИ РЕГИСТРАЦИИ

КОГДА — 29 марта, 5 апреля, перерыв, 19, 26 апреля, 3, 10, 17, 24 мая 2023

ВО СКОЛЬКО — 21:00 — 24:00  по московскому времени

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ КУРСА — 8 онлайн-встреч по 3 часа, и 1 занятие ответов на вопросы.

СТОИМОСТЬ до 27 марта включительно

  •  22 400 рублей или 320 USD  

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ

Описание курса

Наверное, нет других столь же обделённых вниманием динамик, как эмоции и игра. Теория научения – превалирующая парадигма нашего времени – по сути вычёркивает игру и эмоции из своего видения человеческой натуры. Если мы начинаем с допущения, что любое поведение является средством достижения какой-то цели и, следовательно, поддаётся изменениям через последствия, тогда под это определение не подпадают ни эмоции, ни игра, оказываясь таким образом вне сферы изучения. К несчастью, большинство родителей, учителей и «экспертов» по-прежнему относятся к поведению как к чему-то выученному – это предположение оказывается полностью неверным при рассмотрении через призму эмоций и игры.

В медицинской же модели (подходе диагнозов и нарушений) весь фокус внимания сосредоточен на том, что не так – то есть не в порядке, дисфункционально, ненормально. Игра и эмоции не вписываются в этот мрачный взгляд на человеческую природу. Даже несмотря на то, что уже были найдены корни душевных болезней в лимбической (т.е. эмоциональной) системе, а большинство поведенческих диагнозов ассоциируются со скудным количеством игры в детстве.

К счастью, сейчас эмоции оказались в центре внимания множества нейробиологических исследований, что даже привело к возникновению целой новой области – аффективной нейробиологии. Игра также стала захватывающей областью междисциплинарных исследований для культурных антропологов, эволюционных биологов, психологов развития, нейробиологов, историков и философов. Публикуются всё новые книги и статьи, давая пищу для размышлений учёным и предлагая увлекательную задачу тем из нас, кто ощущает потребность складывать кусочки мозаики в единую картину.

Этот курс – в первую очередь о затейливых и тонких ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ игры и эмоций. Когда в ходе эволюции привязанность стала синонимом выживания, человечество оказалось перед дилеммой: первичные эмоции выживания в чистом виде несут в себе угрозу тем самым привязанностям, которым по природе своей должны служить. И вот здесь как раз приходит на помощь игра, позволяя эмоциям действовать и выражаться без последствий для отношений. Если убрать игру из уравнения, не будет конца эмоциональным, поведенческим и социальным проблемам. Отсюда вытекают важнейшие выводы для родительства, педагогической практики и психологической работы с детьми.

К сожалению, игра – по крайне мере тот вид игры, который нужен, – была вычеркнута из уравнения в современном обществе как у детей, так и у взрослых. Для детей заменой игры стали гаджеты, учёба, кружки, развлечения, а также все сорта псевдоигры, в том числе видеоигры, значительная часть спортивных занятий и всё то, чем дети занимаются на переменах и после школы. У взрослых вместо игры – работа и развлечения.

Как нам найти путь назад? Как наладить задуманный по природе вещей танец игры и эмоций? Как создать условия, благоприятные для игры в жизни детей и в нашей собственной? Как нам стать более игривыми взрослыми? Где лежат и что из себя представляют площадки для игры эмоций детей и взрослых?

В данном курсе мы обрисовываем, что́ игра способна предложить эмоциям, и исследуем вопрос, почему игра абсолютно необходима для эмоционального здоровья и благополучия. Мы сосредоточимся на важности создания игровых площадок для первичных эмоций – фрустрации, тревоги и обострённого стремления к близости. Мы затронем тему игр с переодеванием, со словами, с ролями, с монстрами, с игрушками, музыкой, голосами, разделением и смертью. Мы посмотрим на игру и эмоции в терапии, искусстве, обучении, творчестве, юморе (в том числе чёрном), театре и каждодневной жизни. Будем надеяться, что в процессе обнаружим, как развивать собственную игривость (нам, взрослым), создавая пространство для тонкого танца эмоций и игры. Нет ничего более важного для раскрытия человеческого потенциала – как для детей, так и для взрослых.

На кого ориентирован курс:

Темы, которые раскрываются на курсе, универсальны, они будут полезны и для себя, и в родительстве, и в педагогической и терапевтической практике. Знакомство с актуальными публикациями по игре и эмоциям не требуется. Однако всё же понадобится базовое понимание подхода развития на основе привязанности, поэтому необходимо предварительно пройти два основных Интенсива (I и II). Также требуется знакомство с базовыми материалами по эмоциям и игре (курсы «Наука об эмоциях» и «Наука об игре»), чтобы, опираясь на них, сосредоточиться на взаимоотношениях между этими динамиками. Кроме того, данный курс основывается на материалах курса «Игра и привязанность».

Темы/Цели курса:

• углубиться в понимании эмоций и игры, а также их взаимоотношений
• осознать важность игры как базовой человеческой потребности и для детей, и для взрослых; понять, что это не просто легкомысленное времяпрепровождение
• вывести игру на сознательный уровень, чтобы можно было компенсировать её утрату в нашем обществе
• помочь нашим детям найти игру, которая необходима для их эмоционального здоровья и благополучия
• развить нашу собственную игривость

Некоторые темы, которые мы обсудим на курсе:

— зачем эмоциям игра
— игра как естественная терапия
— смех и юмор как виды игры
— значение дурачества и инстинкта вести себя странно (эксцентрично)
— цивилизующее воздействие игры
— почему в режиме игры мозг работает лучше
— что игра способна делать с эмоциями
— тёмная сторона игры
— как игра может смягчать сердце
— игра в качестве покоя
— роль эмоций в выживании
— как эмоции могут аукаться с точки зрения привязанности  
— как в игре калибруется система оповещения о тревоге
— роль игры в креативности
— как игра укрощает агрессию
— как игра способствует любознательности
— как игра готовит нас к столкновению с разделением
— необходимость игры для эмоционального здоровья и благополучия

Содержание курса:

Занятие первое – КАК игра служит эмоциям: обзор
В начале курса мы рассмотрим шесть способов, которыми игра служит эмоциям. Когда эмоции лишаются игры, необходимой для правильного функционирования, соответствующим образом страдает эмоциональное здоровье и развитие. Эти темы проходят красной нитью через все остальные лекции.

Занятие второе – ГДЕ игра служит эмоциям: игровые площадки
Понятие игры было редуцировано до игр на детских игровых площадках и игр с игрушками. В результате традиционные игровые площадки, где может проигрываться эмоция, не развиваются и не оберегаются должным образом. А наши дети оказываются не подготовлены ко входу на такие площадки. На занятии мы исследуем некоторые традиционные площадки для эмоциональной игры: музыку, движение, истории, изобразительное искусство, театр и юмор.

Занятие третье – Каким образом игра служит ФРУСТРАЦИИ и решению задач
Первичная сепарационная эмоция фрустрации сильна, могущественна и потенциально разрушительна. Агрессия и насилие могут угрожать самой структуре семьи и общества. Игра – это главный инструмент укрощения жестокости, подходящий всем возрастам: от годовалых малышей до подростков и даже до пожилых людей. На занятии мы исследуем, как тема атаки выражается в игре, включая изобразительное искусство, музыку и игры по правилам. Также мы рассмотрим, как игра может ускорить развитие терпения, созидательных навыков и даже креативности в решении задач.

Занятие четвёртое – Каким образом игра служит системе оповещения о ТРЕВОГЕ
Система оповещения о тревоге – одна из наиболее сложных эмоциональных систем. Для того, чтобы подготовить её к функционированию в реальном мире, необходима игра. Мы рассмотрим роль тревожащей игры, в том числе игр в монстров, ведьм и демонов. Также мы поговорим подробно о книге Мориса Сендака «Где живут чудовища». И наконец, мы исследуем игру как способ работы с тревожностью и другими проблемами на основе повышенной тревоги.

Занятие пятое – Как игра служит эмоции ПОИСКА и формированию идентичности.
Среди наиболее распространённых форм спонтанной детской игры – игры на сокращение разрыва (например, догонялки, преследование, нахождение) и игры на изменение себя (переодевание, маски, ролевые игры, игры с идентичностью). На занятии мы исследуем назначение таких форм игры, в том числе в качестве ситуационных мер при столкновении с разделением, а также в более глобальном смысле – для формирования идентичности. Кроме того, мы поговорим о концепции целостности и её развитии благодаря игре.

Занятие шестое — Как игра служит ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ и адаптации
Игре отведена важнейшая роль в человеческой способности к восстановлению после невзгод и к трансформации благодаря тому, чего мы не можем изменить. И психологическая устойчивость, и адаптация – дело рук эмоций, и по этой причине им требуется помощь игры для полной реализации. На этом занятии мы раскроем тему игривости как ключевого признака оптимального функционирования. Также мы рассмотрим, каким образом истинная игра создаёт условия, благоприятные для психологической устойчивости, и способствует достижению поворотной точки в адаптации.

Занятие седьмое — Как игра помогает СТАЛКИВАТЬСЯ С РАЗДЕЛЕНИЕМ
Среди прочего нам сложнее всего адаптироваться к нашим ограничениям, к конечной природе сущего и к смертности. На занятии мы исследуем, какие возможности даёт игра для столкновения с этой действительностью и почему это так важно для подготовки к реальной жизни. В частности, мы рассмотрим роль сказок, историй, театра, трагедии, поэзии и песен.

Занятие восьмое — Как игра служит САМОРЕАЛИЗАЦИИ

В основном самосовершенствование и трансформация рассматриваются через призму всевозможных вариаций на тему работы. На занятии игра будет представлена как естественный альтернативный путь к самореализации, на котором мы позволяем Природе делать своё дело.

В завершение курса мы поговорим о том, как выделить место в нашей жизни и жизни наших детей для столь важной игры, служащей эмоциям.  

ВЕДУЩИЕ КУРСА

Ольга Писарик (Виктория, Канада)

психолог-консультант, директор русскоязычного отделения Института Ньюфелда.

 

Надежда Шестакова (Санкт-Петербург, Россия)

Преподаватель Института Ньюфелда, практикующий психолог, эмоционально-образный терапевт, переводчица (в том числе перевела книгу Деборы Макнамары «Покой, игра, развитие»), мама сына и двух дочек.

 

ДЕТАЛИ РЕГИСТРАЦИИ

КОГДА — 29 марта, 5 апреля, перерыв, 19, 26 апреля, 3, 10, 17, 24 мая 2023

ВО СКОЛЬКО — 21:00 — 24:00  по московскому времени

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ КУРСА — 8 онлайн-встреч по 3 часа, и 1 занятие ответов на вопросы.

СТОИМОСТЬ до 27 марта включительно

  •  22 400 рублей или 320 USD  

 

Задайте вопрос администратору


Мы будем рады ответить вам на все вопросы и предложения.
Наш администратор отвечает в течение 2-х дней
vopros@neufeldinstitute.ru


    Your Name (required)

    Your Email (required)

    Subject

    Your Message