Онлайн-фестиваль Института Ньюфелда

для родителей и специалистов, работающих с детьми

5 дней, 9 лекторов, 9 лекций о подходе Гордона Ньюфелда

ВХОД СВОБОДНЫЙ

ЗАПИСЬ — До 30 июня  — бесплатно, после 1 июля  — 7500 рублей или 100 USD все лекции. Так же записи всех фестивалей доступны в библиотеке учебного кампуса всем слушателям коротких курсов и Интенсивов.

Нам очень важно услышать ваши впечатления о фестивале! Напишите нам пожалуйста, что понравилось или не понравилось, что отозвалось, какие мысли появились и что еще мы можем улучшить, лекции на какие темы вы бы хотели услышать в следующем году.
Будем премного благодарны за ваши отзывы!!!

ОСТАВИТЬ  ОТЗЫВ О ФЕСТИВАЛЕ

ПОДРОБНЕЕ О ТЕМАХ

2+1: анатомия заботы.

   Основной смысл образования пары – это забота. Мы воссоединяемся, создаём семью, чтобы иметь возможность эффективно заботиться друг о друге.
По крайней мере, именно таков природный замысел. Семья – это естественный механизм обеспечения заботы для взрослых.
Когда в семье появляется ребёнок, родители часто оказываются в растерянности: каким образом дать ребёнку так необходимую ему заботу и при этом сохранить свой собственный «заботливый союз», не потерять ощущение, что обо мне заботятся.
В лекции мы поговорим о том, какие существуют сценарии заботы в современном обществе для пары с ребёнком (традиционное родительство, равноправное родительство, делегированное родительство и т.д.) и о том, какой сценарий заботы лучше всего будет работать как для пары, так и для ребёнка, с точки зрения теории привязанности..

ведущая Ольга Писарик (Ванкувер, Канада)

Ольга Писарик – мама 4-х детей, психолог, спикер, ученица и коллега Гордона Ньюфелда, директор русскоязычного отделения Института Ньюфелда. В русскоязычном интернете Ольга известна как активный популяризатор модели психологического развития личности Г. Ньюфелда и теории привязанности, создатель онлайн-сообщества родителей «Заботливая альфа», автор многих статей и легендарной брошюры “Привязанность – жизненно-важная связь”.


Привязанность и зависимости.

На лекции мы поговорим о том, как соединены между собой привязанность и зависимости, что у них общего. Многие исследователи считают, что проблемы с привязанностью могут вызывать склонность к зависимостям начиная с раннего возраста. Мы рассмотрим механизм такой связи, опираясь на модель Гордона Ньюфелда. Что именно происходит при нарушениях в привязанности, как формируется эта предрасположенность и как мы можем помочь нашим детям сформировать здоровые отношения, которые с большой долей вероятности удержат их от аддикций в будущем.

ведущая Ирина Маценко (Челябинск, Россия)

Выпускница личной интернатуры Гордона Ньюфелда, заместитель директора по учебной работе русского отделения Института Ньюфелда, член кафедры канадского отделения, модератор интернет-сообщества родителей «Заботливая альфа». Ирина ведёт курсы Института на различные темы, читает лекции онлайн и в Челябинске, организует группы поддержки родителей. Как психолог-консультант она также проводит индивидуальные консультации по вопросам детско-родительских отношений.


Родительский ресурс — найти и не терять!

Родительский ресурс — что это такое и что нам о нём известно? Все мы его ищем, при этом всем нам его остро не хватает. Мы читаем литературу по теме, слушаем специалистов, надеваем «маску сначала на себя», делаем волевое усилие и идём на маникюр/йогу/в кафе с подружками… Мы целыми днями «делаем детям хорошую маму» и всё равно часто обнаруживаем себя совершенно разряженными и растерянными. На лекции мы предложим вам взглянуть на тему ресурса и его источников с новой, необычной и неожиданной для многих стороны, исследуем вместе — что нас действительно наполняет в родительстве, изнутри и снаружи?

ведущая Евгения  Наумова (Одинцово, Россия)

Студентка преподавательской программы Института Ньюфелда,  ведущая группы поддержки для родителей в Москве, модератор интернет-сообщества «Заботливая Альфа». Педагог,  специалист по социальной работе с подростками и молодёжью по образованию, мама дочки.


Сделай сам. Или как рождается ответственность.

Вырастить ребенка в самостоятельную и жизнеспособную личность – это одна из главных задач родителей. И мы начинаем растить эту самостоятельность буквально с пеленок. Ребенок должен уметь сам засыпать, сам себя развлечь, сам справиться со своими эмоциями. Чем старше становятся дети, тем вопросов о самостоятельности становится все больше. «Когда же он, наконец, будет сам есть? Почему мой ребенок не играет один? Когда же он поймет, что, встречая знакомых нужно здороваться? Когда она сама будет выполнять работу по дому, видит же, что маме сложно? Когда будут убирать игрушки, сами делать уроки?» и так далее, и так далее. Можно ли научить ответственности и самостоятельности? Почему, чем больше мы заставляем, тем меньшую отдачу имеем в результате? На лекции «Сделай сам» мы будем разбираться со всеми этими животрепещущими вопросами.

ведущая Анна Горулько (Сувон, Южная Корея)

студентка международной преподавательской программы Института Ньюфелда, мама двух девочек, модератор сообщества “Заботливая альфа”, ведущая группы поддержки для родителей в Южной Корее.


Дошкольник: секретные ингредиенты для понимания

Казалось бы, дошкольники – просто маленькие версии нас. Что проще — люби, учи, наставляй, рассказывай, как правильно поступать, а как нет, что хорошо, а что плохо.

Но почему же детей этого возраста мы меньше всего понимаем? Почему так тяжело справляться с ними? Почему, как бы мы не договаривались, как бы мы не рассказывали – они все равно делают по-своему, почему не слушаются нас, почему так много агрессии, противления, импульсивности и непредсказуемости?

На лекции мы рассмотрим, что кроется за этим их поведением, почему они так себя ведут и как нам вести себя с ними.

ведущая Елена Фомичова (Киев, Украина)

Елена Фомичева – студентка преподавательской программы Института Ньюфелда, ведущая группы поддержки «Заботливая альфа в Киеве», модератор сообщества «Заботливая альфа», мама двух девочек.


Кто виноват и что делать? Агрессия в отношениях братьев и сестер

Агрессия у детей — тема сама по себе актуальная, а уж бесконечные ссоры, нападки, драки, битвы за игрушки и еду между собственными детьми изматывают родителей.Казалось бы самые близкие на свете люди — братья и сестры, но так враждебны по отношению друг к другу. Разберемся с вами с причинами агрессивного поведения и ответим на три актуальных вопроса: 1.Почему наличие братьев и сестер является причиной возникновения фрустрации?  2.Как снизить уровень фрустрации в жизни детей?    3.Как родителю реагировать на конфликты детей?

ведущая Елена  Пирятинская (Хайфа, Израиль)

Студентка преподавательской программы Института, переводчик, модератор сообщества, ведет блог о родительстве в русле теории привязанности в Инстаграм @teplo.mam
Ведет группу поддержи родителей «Заботливая альфа» в Хайфе, мама двух сыновей.


Повышенная чувствительность. Взгляд изнутри

С каждым днем мы замечаем, что становится все больше детей, на которых окружающий мир оказывает более интенсивное воздействие, чем на других. О таких детях говорят как о детях с повышенной чувствительностью. Многие родители, воспитатели, педагоги, помогающие специалисты оказываются в растерянности, не понимая такого ребенка. На лекции мы увидим причины повышенной чувствительности, кроющиеся в особенностях работы мозга таких детей. И постараемся понять, что их реакции на тот мир, в котором они живут, и с тем мозгом, который у них есть, — единственно возможные. А также выясним, как подход развития на основе привязанности способен помочь компенсировать многие проблемы и помочь таким детям и заботящимся о них взрослым жить в нашем мире.

ведущая Наталья Лысак (Талинн, Эстония)

Студентка преподавательской программы,  модератор сообщества «Заботливая альфа». Мама дочки и сына.


Особенности воспитания мальчиков.

Я расскажу о тех особенностях воспитания, которые нужно учесть, если у вас растет мальчишка.Что от нас требуется для того, чтобы сын вырос и повзрослел. Учтем то, что важно для общества, и определим важные задачи родителя. Поговорим о том, что критично для развития мальчика, для его успешности в построении отношений, чуткости и, развития его индивидуальности, самостоятельности, умения общаться, развития его цивилизованного поведения, психологической устойчивости. Уделим внимание скромным и застенчивым мальчикам. Поговорим и о мифах о мальчишках.

 ведущая Валентина Ячичурова (Владивосток, Россия)

Студентка преподавательской программы Института Ньюфелда, ведущая группы поддержки родителей в Паттайе и Владивостоке, модератор сообщества «Заботливая альфа», психолог-консультант, мама мальчика и девочки.


Маленький жадина: повод для беспокойства или здоровый процесс развития?

Родителей часто беспокоит нежелание ребенка делиться игрушками, стремление чем-то обладать единолично. И это понятно, потому что в будущем ребенку предстоит самостоятельно жить в обществе и взаимодействовать с другими людьми. На этой лекции мы поговорим с вами о том, почему у детей появляется нежелание делиться, о чем говорит этот период развития ребенка, с чем он связан. А самое главное — что же делать родителям? Как вести себя, как справляться, как помогать ребенку? Что делать, когда дети делят игрушки? Нужно ли помогать им или пусть разбираются самостоятельно и учатся договариваться? Что делать, чтобы ребенок почувствовал в себе щедрость и желание поделиться? Как пережить этот период с пользой для всех? Приходите на мою лекцию и вы найдете ответы на эти вопросы.

ведущая Юлия Варлакова (Санкт-Петербург, Россия)

Студентка преподавательской программы Института Ньюфелда, автор статей сайта alpha-parenting.ru, ведущая группы поддержки для родителей в Санкт-Петербурге, модератор интернет-сообщества «Заботливая Альфа» Вконтакте. Психолог-педагог по образованию, мама двух мальчиков.



[grwebform url=»https://app.getresponse.com/view_webform_v2.js?u=B8yu3&webforms_id=SsHNx» css=»on» center=»off» center_margin=»200″/]

Отзывы с прошедшего фестиваля

Я поняла что иногда нужна встряска, чтобы не выпадать из Альфы, и ваш фестиваль это как раз то, что мне было нужно — освежить все в голове, перепримерить это на подросших детей и заново подумать о том, что им нужно именно в этот момент и какие методы стоит пересмотреть. В этом для меня оказалась самая большая польза. Спасибо за вдохновение и новые силы.

— Екатерина

Про переходный возраст лекция ошарашила просто, столько нового узнала из неё, когда мой ребёнок будет подходить к переходному возрасту, хочется пройти курс.
И запомнились слезы тщетности.
Вообще всё интересно, слушала онлайн, теперь переслушиваю.

— Мария

Спасибо большое за такой отличный фестиваль! Хочется отметить и сказать еще раз спасибо большое Юле Колбаскиной и Ирине Маценко за прекрасные, глубокие, важные и просто необходимые лекции всем родителям, чтобы помочь нашим детям раз за разом крепко стоять на своих ногах и по итогу стать личностями, уверенно проживать свою жизнь и проявлять свою волю ) Отличная и доступная подача материала!

— Марина

Все лекции и лекторы очень понравились, поразил необычный, точный и практичный подход Гордона Ньюфелда к детской психологии. Лекции живые за счет озвученного личного опыта мамочек-лекторов. Спасибо огромное за то, что безвозмездно с любовью поделились прекрасным и очень нужным знанием (и за возможность слушать все в записи). Шокировала мысль, что привязанность возникает на уровне физиологии, и ведь это очень справедливо, отрезвляет! Прозрение прямо. Понимание этого и знание о развитии привязанности с возрастом и противлении, как инстинкте, дает базу для разумного воспитания себя и детей. Главное, помнить все это в нужный момент.

— Виктория

Все материалы связаны друг с другом, замечательные информативные лекции, после которых захотелось записаться на платные курсы. Очень запомнилась формула заботливой альфы, прекрасное растение Ньюфелда, про необходимость уверенного «нет» в жизни ребёнка, и про возможность перекрывания. Понравился совет следовать своим альфа-инстинктам. Запомнилось то, что все можно перекрыть. Работаю над поиском слез тщетности у себя и сына. Понравилась метафора про маятниковую дверь. Плакала над метафорой «родительство- лабиринт». Лекция о непослушании вообще заставила посмотреть на непослушание ребёнка с новой точки зрения.очень вовремя было узнать про то, что привязанность на уровне значимости — своеобразный Рубикон, важный, который нужно пройти. Имею теперь блокнотик с записями, которые время от времени пересматриваю.

— Светлана

Здравствуйте! Спасибо огромное за ваши усилия, сердечный вклад, заботу о детях! Были очень ценные лекции самой разной тематики, но все очень актуально! Я смогла еще раз проанализировать свои отношения со старшей дочкой (3 года). Я прошлым летом прочитала книгу Г. Ньюфелда «Не упускайте своих детей». Она мне открыла совсем по-другому отношения с детьми. И за год мои отношения с дочкой кардинально изменились. Она в свои 2 года уже ориентировалась на ровесников! — потому что я маловато уделяла ей внимания в связи с беременностью и рождением братика. Я и до этого понимала, что ей надо отдавать много, чтобы она смогла легче перенести появление второго ребенка. Но книга показала мне ошибки, которые я совершала, или только начинала совершать. Сейчас она тепло привязана ко мне, с радостью следует. Этот фестиваль открыл мне новый уровень, на котором я могу работать в отношениях с ней. Я прочувствовала, как важно уделять время на то, чтобы смотреть с теплотой детям в глаза, стараться опережать запросы на внимание, узнала подробнее про уровни, в которых предстоит работать в отношениях дальше.

— Татьяна

Мне все лекции очень понравились. Это просто удивительно насколько каждая лекция даёт глубокое понимание и каждая лекция на высоте. Очень понравилась лекция про формулу заботливой альфы, про уровни привязанности, про слезы тщетности, про появление нового ребёнка в семье, про противление. Трудно выделить одну мысль, я с каждой лекции вынесла массу новой практичной информации, которую уже стараюсь сразу же применять и дома с сыном, и в детском саду, где я работаю.

Очень многое поняла про роль и место детского сада в жизни ребёнка, стала терпимее к поведению сына при расставании. Даю ему с собой какую-нибудь мою вещь и это настолько сильно ему помогает. Я удивлена. Работаю сейчас с его слезами тщетности, понимаю что это одно из главных направлений с которым нам сейчас нужно работать. Наблюдаю за сыном. В группе детского сада, где я работаю, тоже стала терпимее к деткам, больше прихожу им на помощь, ищу грань между детской самостоятельностью и ихней потребности в привязанности. Спасибо большое!!!

— Оля

Огромная благодарность всем лекторам! Никакой воды, все знания очень практичны, применимы. Большая поддержка в родительстве! Ничего более гуманного, живого, понимающего по отношению к детям и родителям я не встречала! Очень важным было понимание что такое зрелость, про способность испытывать уязвимые чувства, про мягкое сердце! На нескольких лекциях я плакала. Особенно отозвались и тронули лекции про слёзы тщетности и подростковый возраст. Для меня эти знания стали вектором куда двигаться дальше в отношениях с ребёнком, как углублять отношения. Чувствую больше опоры под ногами в трудных ситуациях. Нашла для себя некоторые ответы и про взаимоотношения с родителями и мужем.

Стала легче переносить и позитивнее воспринимать слёзы дочки при запретах, не оставляю её одну проплакаться, больше понимаю про не зрелость мозга ребёнка, использую некоторые ритуалы завладевания и перекрывания.

— Ольга

Впервые про Ньюфелда я узнала в 2012 году от подруги, живущей в США. Мой сын вступал в кризис 3 лет, у меня началась паника, я поделилась своими тревогами с ней, и она сказала: «Да Ньюфелд в своей теории привязанностей ведь давно об этом обо всем сказал!». Тогда я не смогла найти на русском ничего конкретного, и только в 2015 году мне попалась книга «Не упускайте своих детей». Это было начало моей большой любви к миру Ньюфелда!)
На фестивале базовыми, инсайтными для меня были лекции Ирины Маценко, Юлии Варлаковой, Анны Горулько. Влюбилась я в примеры отношения к детям Оксаны Кузиной. И совершенно отдельная история случилась, когда я слушала Злату Волкову: я рыдала, оплакивая мое несостоявшееся счастливое детство. И, о чудо! боль отступала, и я прощала своих родителей! Теперь я бы хотела… пройти курсы, как стать хорошей бабушкой!) Как раз у меня есть лет 15, чтобы подготовиться! — не только состариться, но и приобрести мудрость! 😉

Отныне я спокойно и даже излучая любовь могу пережить детскую получасовую истерику!))
Сто раз слушала совет: «обнимайте своих детей 7 раз в день», но для меня это было барщиной. А теперь я научилась напитывать своих детей любовью.
Вообще, я проштудировала за 7 лет материнства уйму книг по детской психологии, а теперь уверена, что для успешного родительства достаточно одной теории — Ньюфелда!!!

— Мария

Задайте вопрос администратору


Мы будем рады ответить вам на все вопросы и предложения.
Администратор  Евгения Наумова отвечает в течение 2х дней
vopros@neufeldinstitute.ru

    Ваше имя (обязательно)

    Адрес электронной почты (обязательно)

    Название курса

    Текст письма