КУРС ИНСТИТУТА НЬЮФЕЛДА «ДЕТИ И ГАДЖЕТЫ: ОТ ЗАВИСИМОСТИ К БАЛАНСУ»
Обучение ближайшей группы стартует 10 сентября!
ВСЕ ЛЕКЦИИ МОЖНО СМОТРЕТЬ В ЗАПИСИ!
-
- Более 10 часов занятий с опытными преподавателями русского отделения Института Ньюфелда
- Доступ к просмотру записей сроком на 6 месяцев. Скачивание записей не предусмотрено.
- Возможность задать ведущим вопросы по своей ситуации
- Дополнительные материалы на русском языке
Какой эффект оказывает цифровой мир на наших детей? Влияет ли он на их благополучное развитие и как именно? Что изменилось в нашей культуре с наступлением цифровой эры, а что осталось неизменным и необходимым для воспитания детей – об этом мы поговорим на нашем новом курсе «Дети и гаджеты: от зависимости к балансу».
ДЕТАЛИ РЕГИСТРАЦИИ
КОГДА — 10 сентября 2024
ВО СКОЛЬКО
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ КУРСА — 4 онлайн-встречи по 2,5 часа, и 1 отдельное занятие ответов на вопросы.
СТОИМОСТЬ с 1 сентября
- 140 USD или 14 400 рублей
- 120 USD или 12 400 рублей — для тех, кто посещал любое платное мероприятие Института
- 90 USD или 9 400 рублей — тем, кто учился/учится на Интенсивах 1 или 2
- 70 USD или 7 200 рублей — тем, кто слушает курс повторно
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
ОПИСАНИЕ КУРСА
Мы живём в эпоху технологий, где информация и развлечения доступны по одному движению пальца как нам, так и нашим детям. Эта новая реальность принесла с собой определённые удобства и преимущества, однако она же способна вытеснять из жизни наших детей то, что необходимо для их гармоничного развития. Как нам организовать для детей подходящие условия для их развития в современном мире, который стремится к скороспелым решениям? В этом курсе мы изучим данный вопрос и обсудим, что мы как заботливые взрослые можем сделать, чтобы сохранить для наших детей то, что совершенно необходимо для их развития, в мире, который меняется с невероятной скоростью.
ТЕМЫ КУРСА
- Риски, связанные с контактами и отношениями в цифровой среде.
- Что даёт нам цифровой мир, а что отнимает.
- Привязанность к ровесникам и цифровой мир.
- Факторы риска и тревожные признаки, говорящие о том, что ребёнок в беде.
- В чём опасность подмены реальности цифровым миром для здорового развития.
- Признаки готовности к соприкосновению с цифровым миром.
- Роль взрослого в цифровом мире.
ПЛАН КУРСА
Курс дистанционного обучения, состоящий из 4-х занятий, включая отдельную встречу, посвящённую вопросам и ответам.
ЗАНЯТИЕ 1 Цифровой мир и его влияние на привязанность Мы рассмотрим, как цифровой мир влияет на потребности человека в плане развития, какие преимущества и риски он в себе несёт. Будут изучены вопросы потенциала привязанности и влияния на него цифровой среды, углубившиеся проблемы с ориентацией на ровесников в цифровом мире, а также последствия скороспелого решения основной проблемы человеческих отношений – удержания связи при разлуке с помощью цифровых устройств.
ЗАНЯТИЕ 2 Цифровой мир и его скороспелые решения На втором занятии мы рассмотрим набор скороспелых решений экзистенциальных человеческих проблем, которые нам предлагает цифровой мир. Почему они так притягательны и какой эффект они в итоге оказывают на развитие и обучение. В чём заключается нейробиологическое основание цифровой зависимости и как рождаются булли – в обычной жизни и в цифровой среде. Посмотрим на роль игры для детского развития и почему она оказывается под угрозой в цифровую эпоху.
ЗАНЯТИЕ 3 Готовность и тревожные признаки На третьем занятии мы сфокусируемся на признаках готовности к цифровому общению с точки зрения развития и в конкретной ситуации, а также рассмотрим тревожные признаки детей, попавших в беду. Мы поговорим об основной идее психологии развития, заключающейся в том, что всему есть своё время. Будет также рассмотрена основополагающая роль родителей в считывании детских потребностей и формирования необходимого буфера между детьми и цифровой средой. Наша культура не поспела за слишком быстро меняющимся миром и пока не может дать нам готовые рамки и правила, поэтому родителям нужно быть в курсе происходящего, чтобы вовремя принять необходимые меры.
ЗАНЯТИЕ 4 Цифровой Мир VS истинная игра На четвертом занятии мы поговорим о том, какие свободы необходимы ребенку, чтобы он с большей вероятностью мог погрузиться в истинную игру, а также о том, какую роль должны сыграть мы, родители/воспитатели/учителя, для того, чтобы эти свободы были доступны ребенку. На занятии также будут затронута тема уникальной, ни с чем не сравнимой и очень весомой роли истинной игры в подходе развития на основе привязанности. Понимание того факта, что по своей природе игра носит спонтанный и инстинктивный характер также как и осознание того, что игра хрупка и без усилий вытесняется легкодоступными, конкурирующими с ней активностями, характерными для цифрового мира, укажет нам путь, которым следует пройти для того, чтобы защитить и сохранить эту находящуюся под угрозой исчезновения деятельность. Мы рассмотрим возможности для создания ритуалов, обычаев и семейных традиций, необходимых для того, чтобы истинной игре было с нами по пути.
ЗАНЯТИЕ вопрос-ответ На последнем занятии мы подробно ответим на вопросы участников курса, эта встреча будет посвящена исключительно тому, что интересно вам.
КОМУ ПОДХОДИТ ДАННЫЙ КУРС
Этот курс подходит всем, кто взаимодействует с детьми и подростками: родителям, учителям, специалистам помогающих профессий. Несмотря на то, что в нашем фокусе будут дети, полученные вами открытия и изученные динамики можно будет наблюдать и применять в любом возрасте.
ВЕДУЩИЕ КУРСА
Надежда Шестакова
Преподаватель Института Ньюфелда, практикующий психолог, эмоционально-образный терапевт. Ведущая группы поддержки «Заботливая альфа в Санкт-Петербурге», модератор сообщества «Заботливая альфа», переводчица, мама сына и двух дочек.
Оксана Кузина
Ведущая, координатор и администратор курсов Института Ньюфелда. Практикующий психолог, экзистенциональный консультант, модератор сообщества “Заботливая альфа”, мама двух мальчиков.
ЗАДАЙТЕ ВОПРОС АДМИНИСТРАТОРУ
ОТЗЫВЫ
-Инна Хлажкова Больше всего понравилось сравнение цифрового мира с тем, что для ребенка еще рано: алкоголь, секс. Все в свое время. Это понимать очень важно. Стала осознаннее подходить к организации цифрового пространства, время, место и условия. Раньше у детей была привычка начинать день с мобильного телефона. Сейчас только после совместного завтрака, общения с семьей. Дети пока протестуют. Но объясняю, что это ритуал для всей семьи. Не только для них. И обговариваем для чего это нужно, почему это важно. Курс для меня очень важный, так как растущее поглощение цифровым миром меня пугает. Я дошкольный психолог и у меня просто сердце рвется на части, когда я вижу бездумное родительское желание «заткнуть» ребенка своим телефоном. Понимаю, что ваша бесценная информация может быть просветработой лишь тем родителям, которые придут ко мне с «вопросом» на консультации. Это меня очень печалит. Но есть надежда, что осознанные, зрелые родители найдутся! Спасибо огромное. -Елена Коваленко Около 14 лет назад я впервые услышала о теории привязанности Гордона Ньюфельда. Ещё через несколько лет в ЖЖ Ольги Писарик читала об альфа-родительстве, потом была читателем “Заботливой альфы”. Каждый раз, обращаясь к этой теме, я нахожу ответы на свои вопросы. Этот курс для меня не случаен, у меня накопился ряд проблем и вопросов, разрешить которые я не смогла бы без этого курса. Я, правда, знала, где искать, и тем не менее скорость ответа на запрос была сродни чуду. Вот, в общем, в двух словах, что для меня этот курс: рука помощи на мой отчаянный зов. Много дополнительных тем для раздумий, семейных разговоров, духовной работы. Спасибо автору теории привязанности и всему институту Гордона Ньюфелда, Ольге Писарик, основателям русскоязычного отделения института, всем, кто готовил материалы для этого курса, и прекрасным девушкам, которые этот курс вели. Ирина, Юлия, за умение донести материал до слушателя, за ответы на вопросы, за человеческое тепло, обаяние, за вашу помощь – огромное спасибо. -Анастасия Острякова Мне курс понравился. Понравилось постепенное вхождение в тему с разных ракурсов, углов и освещения проблем. Я согласна с тем, что каждому из нас нужно будет вырабатывать свое видение и подход к цифровому миру. Но вы дали опорные точки, ориентиры, и с ними, как с фонарем, гораздо легче будет идти по этому неосвещенному лабиринту. Понравилось, что большинство тезисов были подкреплены примерами, ислледованиями, ссылками на литературные источники или личный опыт. На мой взгляд это ценно, чтобы информация легче ложилась и осела глубоко. Юля и Ирина, огромное вам спасибо за ваш труд! -Елена Вшивцева Впечатления самые хорошие. Курс глубокий и требует обращения к занятиям курса и дополнительным материалам снова и снова. Сейчас я только, можно сказать, ознакомилась с этой темой, глубокое погружение ещё предстоит. Получила много инсайтов. В первую очередь этот курс помог мне понимать цифровой мир для себя. Теперь, уже имея некоторые знания, я смогу выстраивать в дальнейшем правильные отношения между детьми и цифровым миром. Благодарю за ценную информацию. До встречи на безграничных просторах русскоязычного кампуса Института Гордона Ньюфелда.