КУРС ИНСТИТУТА НЬЮФЕЛДА

«НАУКА ОБ ИГРЕ: ВВЕДЕНИЕ»

Внимание! Дата начала курса изменилась, курс стартует 21 марта

До 4 апреля действует ранняя цена!

ВСЁ ОБУЧЕНИЕ ПРОИСХОДИТ ОНЛАЙН

    • Более 8 часов занятий с опытными преподавателями русского отделения Института Ньюфелда
    • Доступ к просмотру записей сроком на 3 месяца. Скачивание записей не предусмотрено.
    • Возможность задать ведущим вопросы по своей ситуации
    • Дополнительные материалы на русском языке
    • Доступ к русскоязычному кампусу Института Ньюфелда, где можно общаться с другими студентами курса, обмениваться опытом, а также просматривать дополнительные материалы на английском языке

ДЕТАЛИ РЕГИСТРАЦИИ

КОГДА — 21, 28 марта, 4, 11 апреля 2022 года

ВО СКОЛЬКО — 20:00 — 22:30  по московскому времени

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ КУРСА —  4 онлайн-встречи по 2 часа, и 1 отдельное занятие  ответов на вопросы.

СТОИМОСТЬ до 4 апреля включительно

  •   110 USD
  •   90 USD — тем, кто посещал любое платное мероприятие Института
  •   70 USD — тем, кто учится/учился на Интенсивах 1 или 2
  •   55 USD — для тех, кто слушает курс повторно

С 5 апреля к каждой цене прибавляется 1500 рублей или 20 USD

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ

Игра — как минимум та игра, которая выстраивает мозг, способствует развитию и обслуживает наши эмоции, — становится исчезающей деятельностью среди тех, кто нуждается в ней больше всего, включая нас, взрослых. Наука об игре приоткрывает природный замысел и добирается до самого сердца подхода развития. Этот курс служит необходимым предварительным условием к нескольким углубленным курсам, в фокусе которых находится игра.

ОПИСАНИЕ КУРСА

Зачем нужен курс по игре? Какое отношение это может иметь к трудностям, с которыми сталкиваются сегодняшние родители, учителя и терапевты? Курс ответит на этот и другие вопросы, и, будем надеяться, откроет новую, вдохновляющую вселенную понимания для участников.

На самом деле, игра – это один из новейших предметов научных исследований, тема столь обширная, что затрагивает несколько различных академических дисциплин, в том числе нейробиологию. В результате возрастает осознанность относительно игры, что не только вызывает интеллектуальный интерес, но и приносит огромную пользу во многих сферах жизни (будь то область эмоций, отношений или развития), как для самого человека, так и для его детей, учеников или клиентов.

В игре мы начинаем постигать замысел самой Природы. Игра – это, что называется, «замочная скважина», сквозь которую мы можем мельком увидеть таинственный внутренний механизм развития. Игра — не только любимая тема в подходе развития, но также его величайшая защита.

Что Гордон Ньюфелд привнес в материал по игре — так это исчерпывающее понимание и привязанности, и развития. Он способен соединить точки так, как пока что не может никто другой в силу недостаточности знаний. Картинка, которая появляется, должна внушить доверие к Природе, а также решимость помогать ей делать свою работу посредством игры.

Прохождение этого курса служит необходимым предварительным условием для прохождения углублённых курсов по игре — «Игра и привязанность» и «Игра и эмоции». Углублённые курсы планируются к проведению на русском языке в 2021 — 2022 учебном году.

ДЛЯ КОГО ЭТОТ КУРС

Информация, содержащаяся в этом курсе, имеет отношение к каждому человеку в современном обществе. Она необходима для всех, кто взаимодействует с детьми — родителей, воспитателей детских садов, педагогов. Курс также настоятельно рекомендуется всем вдумчивым ученикам Природы и всем тем, кто хочет способствовать раскрытию человеческого потенциала. Игривость – это ключ к здоровому развитию и эмоциональному благополучию, предмет, имеющий значение для каждого.

ТЕМЫ/ЦЕЛИ КУРСА

Из этого и последующих курсов по игре студенты узнают что…

  • Игра – это природная «утроба» для развития после рождения
  • Игра – это не только для детей
  • Игривость – это ключевой показатель оптимального функционирования и благополучия
  • Игра – природная «теплица» для готовности с точки зрения развития
  • Игривость – противоположность депрессии
  • Игра – это природный «кокон» для внутренней трансформации
  • Игра должна быть основным инструментом для управления поведением детей, пока что не способных к смешанным чувствам
  • Игра – природная “грунтовка” для привязанности
  • В цифровом мире истинная игра находится под угрозой исчезновения
  • Игра нуждается в поддержке в плане отношений
  • Игра – природная подготовка к родительству
  • Игра призвана позаботиться о наших эмоциях
  • Игра – это естественная терапия
  • Мы не можем заставить кого-либо играть или быть игривым
  • Всё, чем можно управлять при помощи вознаграждений, не является игрой
  • Психологическая устойчивость – есть дело рук эмоций, обслуживаемых игрой
  • Никого нельзя научить играть, можно научить только тому, «как» играть
  • Игра требует благоприятных условий

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Курс  состоит из четырёх занятий.

Занятие 1 – СУТЬ игры: семь отличительных характеристик истинной игры

Что же такое игра и как мы можем отличить ее от других видов деятельности? Оказывается, дать игре определение не так просто, как нам кажется. Поскольку игра увлекательна, то само слово и понятие использовались для распространения бесконечного множества занятий, маскирующихся под игру, но, на самом деле, составляющих ей конкуренцию. Особенно верно это для мира спорта и видеоигр, и даже для искусства и музыки. Кроме того, мы, похоже, застряли в упрощённом подходе, где игра – это то, что делают дети на переменах и на игровых площадках, или уставившись в экраны электронных девайсов. Знание о том, что есть истинная игра, закладывает основу для понимания, для чего она необходима. На этом занятии Гордон Ньюфелд синтезирует научные данные для получения семи основных характеристик, отличающих эту жизнедеятельность от всех остальных.

Занятие 2 – ПРИРОДА игры: десять вещей, которые следует знать об игре.

Опираясь на определение того, что есть истинная игра, мы исследуем десять вещей, которые верны в отношении игры и которые важно осознавать. Например, игра носит спонтанный и инстинктивный характер по своей природе, является одним из трех основных побуждений, а также формой покоя при полной активации системы. Это знание имеет решающее значение, если мы хотим понять цель игры, а также сохранить ее роль в нашей собственной жизни и жизни наших детей и учеников. К тому же, знание о том, что игра хрупка и с легкостью вытесняется, закладывает основу для создания традиций и ритуалов, оберегающих эту деятельность, находящуюся под угрозой исчезновения.

Занятие 3 – ЦЕЛЬ игры: дюжина причин, по которым нам всем необходимо играть

Игра никогда не выглядит так, будто у неё вообще есть цель, разве что заполнение свободного времени. Как же нас обманули! Оказывается, при помощи игры природа заботится о нас. Несмотря на кажущуюся бесцельность, игра имеет самую благородную цель из всех — раскрытие нашего потенциала во всех возможных смыслах. Будь то потенциал развития нашего мозга, нашей привязанности, наших эмоций, способности к обучению, решению проблем или даже чувства собственного я – игра предназначена для того, чтобы служить нам на протяжении всей жизни. Можно сказать, что игра – это по истине НЕПОЗНАННАЯ ПРИРОДА. Несмотря на всю нашу изощренность и знания человечества, мы не смогли продвинуться в блестящем проекте, которым является игра. Мы пренебрегаем решениями природы на свой страх и риск – и наших детей также. Трагическая ирония заключается в том, что мы, как общество, напряженно работая пытались достичь того, что Природа задумала как естественные и спонтанные результаты игры.

Занятие 4 – Создание КУЛЬТУРЫ игры: заложение основ для игры.

Игра предназначена для заботы о нас, но кто позаботится об игре? Будучи жизненно необходимой, игра никогда не является неотложной и, конечно же, не требует пространства, необходимого для служения своей цели. На этом занятии мы исследуем ключевую роль культуры в отношении игры, в том числе влияние утраты наших ритуалов и обычаев, связанных с покоем и игрой. Хорошая новость состоит в том, что, поняв условия, способствующие истинной игре, мы можем воссоздать столь необходимую культуру игры в наших домах и школах. Главная задача современного общества состоит в том, чтобы выделить пространство для возникновения истинной игры и удержать себя или наших детей в этом пространстве до тех пор, пока истинная игра не придёт к нам. Мы рассмотрим возможности создания ритуалов, обычаев и традиций, необходимых для того, чтобы игре было с нами по пути.

ВЕДУЩИЕ КУРСА

Ольга Писарик (Канада)

Психолог-консультант, директор русскоязычного отделения Института Ньюфелда.

Ведущая «Интенсив 1: Понимать детей»«Интенсив 2: Сепарационный комплекс».

ДЕТАЛИ РЕГИСТРАЦИИ

КОГДА — 21, 28 марта, 4, 11 апреля 2022 года

ВО СКОЛЬКО — 20:00 — 22:30  по московскому времени

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ КУРСА —  4 онлайн-встречи по 2 часа, и 1 отдельное занятие  ответов на вопросы.

СТОИМОСТЬ до 4 апреля включительно

  • 110 USD
  • 90 USD  — тем, кто посещал любое платное мероприятие Института
  • 70 USD  — тем, кто учится/учился на Интенсивах 1 или 2
  • 55 USD  — для тех, кто слушает курс повторно

С 5 апреля к каждой цене прибавляется 1500 рублей или 20 USD

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ

Задайте вопрос администратору

vopros@neufeldinstitute.ru

(Администратор отвечает в течение 2 дней, проверяйте папку спам)
Мы будем рады ответить вам на все вопросы и предложения.

    Ваше имя (обязательно)

    Адрес электронной почты (обязательно)

    Название курса

    Текст письма

    ОТЗЫВЫ

    — Винюкова Марина

    •  Мне очень понравился этот курс. Я ничего не знала про истинную игру, поэтому весь курс для меня чудесное открытие. Надеюсь, что знания, полученные на этом курсе, помогут мне создать какие-то игровые/культурные традиции в нашей семье (встреча Нового года, Рождество, Пасха), научиться переводить конфликтные ситуации в игру, а также придумывать игры для обучения детей (например, чтобы они с большей радостью делали домашнее задание по англ. яз. и математике). Приведу пример как игра помогла мне заинтересовать дочку составлять английские слова из звуков. Я видела, что ей скучно и она совершенно не хотела это делать. Тогда я предложила ей, что после каждого слова, которое она составит, мы будем танцевать. Она сразу согласилась и в тот день была готова составлять слова дольше, чем я.  Курс великолепный, а Юля и Лена — лучшие ведущие! У вас прекрасная русская речь, глубинное понимание материала (поэтому вы все можете объяснить просто и ясно), душевный подход (какие замечательные дополнительные материалы, какие можно было подготовить только со всей душой). В общем, я в восторге и буду всем рекомендовать этот курс. СПАСИБО ВАМ!!!

    — Мирьям Казакова

    •  Важным и новым было про то, что игра инстинктивна. Про акцент на культурные традиции, которые необходимы для поддержки игры. Я стала более деликатна, стала замечать моменты погружения в игру в неочевидных ситуациях и моментах. Я внимательнее наблюдаю и помню о хрупкости момента игры, чтобы не спугнуть. И я включаю игру в ежедневные дела, мы стали весело со смехом перевоплощаться в моряков и драить палубу, и так происходила уборка несколько раз сама собой спонтанно. Конечно, пришёл инсайт важности вернуть собственную игривость. Потихоньку это получается и как будто воздуха больше становится, легче быть более адаптивной, устойчивой.

    Мы стали организовывать почти каждый день игры на битвы, догонялки, бои и т.п. и перед сном это дает выход фрустрации. Т.к. такой движ в любом случае случается, но когда мы, родители, возглавляем это, то нет нашей фрустрации и всем хорошо. Какие изменения Вы уже наблюдаете в ребёнке/детях? Игры стало больше, в разных проявлениях. Когда вовремя предлагаю игры на слив фрустрации, меньше криков и ссор реальных.

    Курс очень крутой, доп материалы очень полезные. Еще не все успела прочитать и посмотреть, после курса буду еще погружаться. Спасибо, подача очень хорошо воспринимается, преподаватели очень хорошо дают материал, личные примеры очень помогают.

    Мария Хабарова

    • Больше всего понравилась идея, что у меня есть сильный помощник- Природа. И нужно просто создать условия для того чтобы природа поработала, создать пространство для игры.
    Мне кажется, эти знания уже влияет на меня и мои отношения с ребёнком. Я стала больше следить за ребёнком, за тем, что ему нравится, и что ему нужно. Меньше стала беспокоиться о том, чем наполнить день ребёнка, какие игры придумать. Сейчас я больше ориентируюсь на него, иду за той игрой, которую предлагает он. И больше делаю акцент на создание условий и пространства для игры, чем на саму игру.
    Я стала более спокойнее. И ребёнок, мне кажется, тоже. Я замечаю, что создание условий для игры делает ребёнка более игривым. Я лучше стала понимать причины его плача. И то, как себя вести в этих ситуациях. Я стала включать элементы игры там, где ребёнок сопротивляется. Например, не хочет идти с прогулки домой. Или не хочет после обеда идти спать. Тогда мы играем в то, что машинки устали и их нужно уложить, например. Или что машинка замёрзла и просится домой, чтобы погреться. Это отлично работает! Мне очень понравилась глубина курса. Спасибо большое ведущим за эту глубину и подробные объяснения, за Ваши вопросы тоже огромная благодарность! Я стала лучше понимать причины поведения ребёнка, то, как создавать условия для игры. Было бы здорово, если было бы какая-то практическая часть. Например обмен опытом, в какие игры родители играют, как создают условия для того чтобы игра произошла и пр. То есть какой-то практической части сильно не хватает.

    Татьяна Наумочкина

    • Произошло много инсайтов. Оказывается, надо доверять моей интуиции. Благодаря ей до начала курса всегда давала ребенку пространство для игры, не вмешиваясь, если он сам не зовет. Стала замечать за собой тоже больше игривости. Знания полученные на курсе непременно помогут дальше сближать наши отношения с детьми благодаря игре. Особенно полезно при противлении. В ребенке сильных изменений не произошло, потому как давала ему пространство и раньше. Сегодня скачала рекомендуемую вами книгу об играх, надеюсь найдем там что то задорное для нас всех. Мне очень понравились иллюстрации. В виде треугольника все так понятно. А еще личные ваши примеры и фото с детьми были познавательны. Отдельная благодарность за этот вклад. В целом благодарю Вас и всю команду кампуса за интересный курс. Неожиданно нашла институт Ньюфелда для себя, очень интересная теория, поэтому уже прошла науку об эмоциях, агресию, теперь надо наверстывать интенсив ))) Обязательно с вами еще встретимся онлайн. Благодарю Вас от всей души.

    Елена Фурдак

    • Эти знания помогут обходить проблемные ситуации и места таким образом, чтобы не вредить отношениям. Вместо принуждения поучиться, достать игру, вместо сражения с противлением перед сном – достать фонарик и рассказывать страшилки. Вместо борьбы с гаджетами – добавить традиций, приятных всей семье.
    Мне стало намного легче вести учебный процесс с незрелыми детьми, разводить детей в конфликте, перекрывать проблемное поведение.
    Т.к. общество утратило понимание того, насколько важна игра, то этот курс – очень важная составляющая для родительства. Я думаю, что многие вещи мы делаем интуитивно – переводя что-то в шутку, играя в самолетик с едой и прочее. Но четкость и системность курса дает родителю и учителю ощущение силы в своих собственных ногах – игра будет ответом на большинство проблемных вопросов, при чем без вреда для отношений и развития.
    Любопытнее всего для меня то, что игра, будучи архи-важной, теряется легче всего. Будучи бриллиантом, нам она видится просто стекляшкой. Я очень рада, что смогла всмотреться в этот феномен. Этот курс подарил мне увлечение акварелью, за что я очень благодарна.
    Начиная изучать теорию Г. Ньюфелда, я понимала, что действительно нужно много приложить усилий, чтобы потом отношения работали на нас. С игрой так же – мне нужно приложить некоторые усилия, чтобы потом культура семьи заботилась о нас.
    Большое спасибо за примеры, цитаты, иллюстрации – преподаватели с огнем в глазах, с игривостью!

    Дарья Васильева

    • Мне понравилось все – и ведущие, и материал, и подача. Да, скажу честно, было тяжеловато совмещать с Интенсивом и трехлеткой без сада ))) Запомнилась классификация игр по тому, какие процессы взросления и какие эмоции они обслуживают. Мне стали более понятны наши активности с дочкой, хотя я не сразу разобралась с этими типами. Отдельно понравилась часть с советами о том, как создать свою собственную культуру внутри семьи – взяла на заметку некоторые пункты: создала зоны для творчества дочке, стала больше вовлекать и приглашать готовить со мной. В планах создать традицию с настольными играми, но дочке они до сих пор не сильно интересны по сравнению с машинками, хотя игр куплено много. Ну ничего, мы и в машинки всей семьей играем.
    Я стала больше обращать внимание на то, как дочка играет. Стараюсь меньше ее прерывать. Стараюсь обеспечивать для нее площадки для игры – на столике коробочка с принадлежностями для рисования и бумага. На комоде большой контейнер с кинетическим песком. Сама предлагаю ей палатку, туннель, стулья и плед для ее пещеры – все это действительно и дочку радует, и помогает ей дальше самостоятельно придумывать деятельность, из который может вырасти игра. Также мы стали привносить игры, которые помогают вывести фрустрацию (те же догонялки, а потом рычание и царапание понарошку) – мы обе потом на подъеме.
    Дочка стала чувствовать безопасность в выборе игр. Стала более раскованной что-ли – на Новый год мы подарили ей набор детской перкуссии и синтезатор. Я теперь с удовольствием наблюдаю, как дочка с душой что-то бренчит и напевает. Мне нравится ее непосредственность, что я и хочу сохранить. Постараюсь не задавать любознательность дочки своими замечаниями, если таковые все же случаются.
    Курс очень насыщенный, много новой информации, на которую нужно время, чтобы переварить. Я неистово конспектировала, а теперь в более спокойном режиме буду переслушивать и перечитывать. Тема очень важная, актуальная как для детей, так и для самих взрослых. Мы сами не знаем, что можем потерять – вот что должно привлекать людей на этот курс. Спасибо!

    Татьяна Иманова

    •  Понравилась структурированность материала. Помогло увидеть картину целиком. Много получилось законспектировать. Понравилось сопровождение слайдами и дополнительным материалом. Искала второе дыхание для работы (работаю с детьми в семейной школе). Придумываю, какой новой игрой удивить детей после каникул. Так же «игра — это не взаправду» мой инсайт. Пока слушала оправдала мальчиков, которые на переменках обожают потасовки. По-новому открылось.
    Про значение игры слышу не впервые, отношение к ней трепетное. Поэтому играла много. И на работе, и со своими детьми. С помощью игры переключала внимание, проводила проверки знаний, объединяла новые классы и помогала новичкам влиться в устоявшиеся коллективы. Со своими детьми играла много и постоянно. До сих пор любим вечера с настолками. Детям 22, 18,17 лет. Любят по праздникам за столом что-нибудь вспомнить про их игры и наши совместные. Тепло)
    Мои личные дети могут спокойно отыгрывать через игру свои эмоции, спокойно разговаривают о своих переживаниях. Через игры и игровые вечера отношения ближе и доверительнее. Дети на работе тоже, я надеюсь, чувствуют близость и принятие. На занятия приходят с охотой. Не боятся ошибаться, предполагать, доказывать свою точку зрения. Надеюсь, через отношения, в том числе и в играх, учиться у меня им стало легче и приятнее.
    Курс в целом мне понравился. Спасибо за дополнительные видео и статьи. Понравились примеры из жизни ведущих курса, их можно побольше)