КУРС ИНСТИТУТА НЬЮФЕЛДА

ИНТЕНСИВ II: СЕПАРАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС

ВНИМАНИЕ! Этот курс доступен только тем, кто закончил обучение на курсе Интенсив I.

Старт занятий 18 октября 2022 года.

Основываясь на информации из Интенсива I, этот курс проливает свет на то, как сильно влияет на поведение ребёнка и развитие его личности разделение с его основными привязанностями. Особое внимание уделено проблемам агрессивного поведения, расстройствам тревожности, буллингу, оппозиционному поведению, проблемам с вниманием, противлению, повышенной возбудимости, проблемам с альфа-позицией, неврозам, импульсивности, различным расстройствам привязанности.

Главная цель курса состоит в том, чтобы раскрыть глубокие эмоциональные корни, лежащие в основе самых сложных проблем детства и, таким образом, подготовить почву для эффективного вмешательства.

Курс состоит из 15 записанных теоретических занятий, а также 15 2-х часовых онлайн встреч.

Дополнительно участникам будет предоставлена запись разбора кейса, а также будут проведены ещё две встречи: одна до начала занятий, на ней участники группы смогут познакомиться друг с другом и задать вопросы, касающиеся обучения; вторая через месяц после окончания обучения, для ответов на вопросы.

Описание курса

Чаще всего проблемное поведение имеет глубокие эмоциональные и инстинктивные корни, и поэтому традиционные формы дисциплины и управления поведением не помогают справиться с ним. Если понять предпосылки в развитии, путь к эффективному вмешательству станет очевидным.

Для верного анализа главное – понимать динамики привязанности, уязвимости и взросления. Эти три основных ключа раскрываются на Интенсиве I и затем применяются на Интенсиве II для разгадки тайн агрессии, буллинга, сопротивления, оппозиционного поведения, тревожности, обсессий, зависимостей, суицидальных импульсов, повышенной возбудимости, импульсивности, отвлекаемости и т.д.

Богатый клинический опыт Гордона Ньюфелда в работе с неблагополучными детьми и подростками заложил основу для глубокого анализа и проверенных стратегий вмешательства. Благодаря его умению распутывать самые озадачивающие проблемы, раскрывая способствующие им динамики, трудное поведение становится не только понятным, но и неожиданно решаемым.

Организующая концепция

Долгие годы складывая единую картину из разрозненных кусочков, Гордон Ньюфелд обнаружил, что если проследить разнообразные детские проблемы до самых истоков, то, как правило, спровоцировавшим их опытом неизбежно окажется та или иная форма разделения – ожидаемого или реального. Нет ни одного другого переживания, которое в большей степени повлияло бы на наши эмоции, инстинкты и защитные системы мозга. Понимание разделения и его воздействия закладывает основу для объяснения множества симптомов и прокладывает дорогу к изменениям.

О модели

Созданная Гордоном Ньюфелдом модель стала результатом многих лет синтеза и выделения сути. Корнями она уходит в глубинную психологию, её фундамент – в парадигме развития. Она насквозь пропитана теорией привязанности, согласуется с современными нейроисследованиями и отшлифована 35 годами профессиональной практики, а также воспитания собственных детей и личной рефлексии.

Модель нашла эффективное применение в разнообразных условиях: в родительстве, в школьной обстановке, в специальных программах по коррекции поведения, в альтернативном образовании, в психотерапии, в исправительных учреждениях, в общинах коренных жителей, в консультировании, в приёмных семьях и в системе патроната.

О подходе

В сердцевине подхода – понимание феномена психо-эмоционального развития, что ярко отличает его от современных широко распространённых когнитивно-поведенческих направлений, а также от медицинского подхода, нацеленного на диагнозы и расстройства. Это свежая альтернатива нынешнему эклектичному подходу к лечению и изобретению стратегий, лишённых всякой философской основы.

Обычно подход развития представляется недоступным широкому кругу слушателей – из-за свойственной ему эзотерической терминологии, запутанных концепций и обрывочного теоретизирования. Гордон Ньюфелд стал выдающимся исключением среди психологов развития, в большинстве своём не стремящихся сделать свои теории понятными и доступными.

ДЕТАЛИ РЕГИСТРАЦИИ

Когда — Вторник с 22:00 до 00:00 по московскому времени
Первое занятие —   18 октября 2022г.
Общая длительность семинара — 84 академических часа
Стоимость —   660 USD. Так же возможна рассрочка — 5 платежей по 150 USD (всего 750 USD)
Сроки проведения — 18 октября 2022г. — май 2023г.
Количество онлайн встреч — 17

Количество уроков по теории (смотрятся в записи) — 15 + запись разбора кейса
Длительность одной онлайн встречи —
2  часа

После окончания курса и успешного выполнения контрольных заданий будет выдан соответствующий сертификат от Neufeld Institute. 

Кому подходит данный курс

В первую очередь, курс адресован тем, кто профессионально работает с детьми, но также доступен родителям, которые стремятся понять своих детей (и широко популярен среди них).

Образование в сфере общественных наук не требуется, хотя способность воспринимать преподавание на университетском уровне будет полезна.

Несмотря на то, что главным образом курс сфокусирован на детях и ответственных за них взрослых, материал также будет полезен психотерапевтам и семейным психологам.

Среди участников – педагоги и преподаватели, родители и бабушки/дедушки, специалисты по коррекции поведения, консультанты, психотерапевты, арт-терапевты, психологи, педиатры, профессора университетов, психиатры, семейные врачи, медсёстры, социальные работники, работники по делам молодёжи, министры, медицинские работники и приёмные родители.

Материал курса применим в любой обстановке и условиях, где происходит взаимодействие с детьми, но в особенности пригодится тем, кто работает с детьми с проблемами в обучении и поведении. Курс очень рекомендуется тем, кто консультирует и обучает родителей. Материал применим к детям любого возраста, а также ко взрослым, хотя в центре внимания будут именно дети и подростки.

Обязательно предварительное прохождение курса Интенсив I: «Понимать детей».

Основная цель курса

Основная цель Второго Интенсива – раскрыть глубокие эмоциональные корни и истоки в развитии самых сложных проблем детства и таким образом заложить основу для эффективных и долгосрочных стратегий вмешательства. Ни поведенческому, ни медицинскому подходам не удаётся дать объяснение проблемам, а, следовательно, они не могут предложить и эффективные способы подобраться к их корням. Сегодня в центре внимания – управление симптомами и инцидентами, а проблемы, лежащие в основе, остаются незамеченными, из-за чего изменения в поведении оказываются недолговечны. Понимание сути – это база для эффективных и долгосрочных изменений.

Основные темы курса

• Разделение как эпицентр проблемного поведения

• Три системы защит от невыносимого разделения

• Трёхсторонний подход к работе с лежащей в основе проблемой разделения

• Стремление к близости при столкновении с разделением и сопутствующие проблемы небезопасности, деперсонализации и неврозов

• Анатомия тревоги, включающая в себя восприятие, чувства, импульсы, эмоции, физиологию и биохимию

• Понимание и работа с проблемами тревожности, включая обсессии, компульсии и невротическое поведение

• Понимание и работа с проблемами тревоги на основе повышенного возбуждения и адреналиновой зависимости, в том числе с проблемами внимания, с безрассудным поведением и делинквентностью

• Проблемы с вниманием, коренящиеся в неврологическом нарушении, и проблемы с вниманием, в основе которых лежат защиты. Как работать с обоими типами проблем

• Фрустрация как корень депрессии и проблем с агрессией

• Как работать с проблемами с агрессией, и почему традиционная дисциплина даёт обратный эффект

• Поведенческие проблемы, которые происходят из застревания в альфа-позиции, в том числе буллинг, агрессия, проблемы пищевого поведения, противление и тревога

• Понимание защитного отчуждения и противления и работа с этими проблемами

• Как помочь взрослым в воспитании детей

Программа курса

Сепарационный комплекс

Занятие 1 — Знакомство с сепарационным комплексом

Занятие 2 — Столкновение с разделением

Занятие 3 — Проблемы, коренящиеся в стремлении к близости, вызванном разделением

Проблемы, коренящиеся в тревоге

Занятие 4 — Раскрывая суть тревоги

Занятие 5 — Понимание проблем, вытекающих из эмоции тревоги

Занятие 6 — Решение проблем, вытекающих из тревоги

Проблемы, коренящиеся в фрустрации

Занятие 7 — Понимание фрустрации

Занятие 8 — Решение проблем с агрессией

Работа с разделением

Занятие 9 — ПАНАЦЕЯ: уменьшаем столкновение с разделением

Проблемы, возникающие из-за защит в привязанности

Занятие 10 — Защитная перепривязанность

Занятие 11 — Защитное доминирование

Занятие 12 — Защитное отчуждение

Проблемы, коренящиеся в нескольких областях сепарационного комплекса

Занятие 13 — Проблемы с вниманием

Занятие 14 — Проблемы противления

Занятие 15 — Подведение итогов и выводы

Описание лекций

Лекция 1 — Эта лекция дает краткий обзор информации, полученной на курсе Интенсив 1. Повторение базовых знаний подготавливает почву для дальнейшего углубления в парадигму Ньюфелда. В ходе первой лекции дается определение сепарационного комплекса, а также описывается спектр проблем, возникающих при столкновении с сепарацией.

Лекция 2 — Вторая лекция раскрывает суть понятия «столкновение с разделением»: что такое «столкнуться с разделением», какие бывают типичные случаи разделения. На этом занятии подробно рассматриваются примеры разделения относительно уровней привязанности. Дается определение и причины вторичного разделения. Также слушатели узнают, что такое «Панацея», принципы применения.

Лекция 3 — На этом занятии слушатели узнают, что такое обостренное стремление к близости и основные моменты этой динамики. Рассматриваются такие понятия как «архитипичные подстройки в стремлении» и «деперсонализированная навязчивость в идеях и действиях». Также эта лекция рассказывает: какие методы управления поведением, опирающиеся на стремление к близости, активизированное разделением, взрослые используют чаще всего. Раскрывается понятие, причины и последствия невротического стремления к близости.

Лекция 4 — Данная лекция посвящена пониманию сути системы тревоги человека. Рассматривается природа системы оповещения о тревоге, как эта система развивается и какие задачи выполняет. Осуществляется разбор основных источников тревоги. Дается определение альтернативных выходов для тревоги.

Лекция 5 — В ходе этой лекции слушатели узнают о трех самых распространенных проблемах системы тревоги. Материал занятия дает понятие о защитах в тревоге и дисфункции системы оповещения об опасности. Раскрывается суть проблем системы тревоги на основе тревожности, ажитации и адреналиновой зависимости.

Лекция 6 — Информация этого занятия позволяет найти ключи к решению проблем, возникающих на фоне повышенной тревоги. Слушателям дается три основных инсайта, позволяющие создать условия, в которых ребенок будет чувствовать себя в безопасности. Также рассматриваются общие принципы взаимодействия, помогающие взращивать плоды взросления детей.

Лекция 7 — Данное занятие раскрывает суть агрессии. Рассматриваются природа эмоции фрустрации: ее причины и задачи. В ходе лекции слушатели узнают, как правильно «читать» агрессию. Также поясняются три самые распространённые ошибки в работе с агрессией.

Лекция 8 — Эта лекция дает инструменты для решения проблем, связанных с агрессией. В частности, поясняется, как мы можем сокращать столкновение с разделением. Также, как возможно перекрыть разделение и агрессивное поведение. Важный момент лекции – информация о том, как мы можем обеспечить детям эмоциональную безопасность и способствовать смягчению сердца.

Лекция 9 — Данное занятие дает определение Панацеи и раскрывает основные принципы этого подхода. Слушатели получают чек-лист по сепарационному комплексу. В лекции рассказывается, как при помощи Панацеи мы можем избежать вреда, наносимого ситуациями разделения, или же минимизировать негативные последствия сепарации.

Лекция 10 — Эта лекция рассматривает проблемы, возникающие из-за защит внутри привязанности. В частности, слушатели раскрывают суть защитной перепривязанности, защитного доминирования и защитного отчуждения.

Лекция 11 — На этом занятии раскрывается суть проблем, коренящихся в защитном доминировании. Рассматриваются причины, ведущие к доминированию из защит. Осуществляется обзор инстинкта заботы альфе, а также дается понимание искажения этих альфа инстинктов из защит. Также рассматриваются принципы решения проблем защитного доминирования.

Лекция 12 — Это занятие посвящено рассмотрению сложностей, причиной которых являются проблемы в привязанности. Внимание уделяется защитной перепривязанности, защитному доминированию и защитному отчуждению. Раскрывается суть, причины этих динамик, а также основные способы решения данных проблем.

Лекция 13 — На этой лекции рассматриваются проблемы с вниманием, причиной которых является сепарационный комплекс. Материал лекции позволяет понять, как отношения влияют на возникновение проблем с вниманием детей. Также рассматривается фактор гиперчувствительности, как одной их причин проблем с вниманием.

Лекция 14 — Материал этого занятия раскрывает суть инстинкта противления. Слушатели узнают о пяти основных проблемах, связанных с противлением. В лекции даются принципы работы с этой динамикой, не препятствующие эмоциональному развитию детей и помогающие перерасти противление.

Лекция 15 — Это итоговое занятие. Здесь речь идет об адаптации и сепарационном комплексе. Участники курса узнают о трех ключах к истинной психологической устойчивости. Также слушателям дается информация о том, как помочь вернуть слезы тщетности, которые пропали. В конце лекции осуществляется обзор всего материала, пройденного в течение курса Интенсив 2.

Автор курса — Гордон Ньюфелд

Курс читает Ольга Писарик, психолог-консультант, директор русскоязычного отделения Института Ньюфелда.

Курс состоит из пятнадцати  3-х часовых онлайн встреч на платформе ClickMeeting и представляет собой видео лекции с возможностью обсуждения в письменном чате. Кроме лекций участникам предоставляется доступ на виртуальный кампус русского Института со множеством дополнительных материалов, конспект со слайдами и возможность общения с участниками своей группы в Fb.

Дополнительно будут проведены ещё две встречи:  разбор кейса и последняя встреча — через месяц после окончания обучения, для закрепления материала и обмена впечатлениями.

Обучение продлится с ноября 2022г. по май 2023г. В графике встреч предусмотрены перерывы на каникулы.

ДЕТАЛИ РЕГИСТРАЦИИ

Когда — Вторник с 22:00 до 00:00 по московскому времени
Первое занятие —   18 октября 2022г.
Общая длительность семинара — 84 академических часа
Стоимость —  660 USD. Так же возможна рассрочка — 5 платежей по 150 USD (всего 750 USD)
Сроки проведения — ноябрь 2022г. — май 2023г.
Количество онлайн встреч — 17

Количество занятий по теории (смотрятся в записи) — 15 + запись разбора кейса
Длительность одной встречи —
2  часа

После окончания курса и успешного выполнения контрольных заданий будет выдан соответствующий сертификат от Neufeld Institute. 

Обратите внимание: Институт Ньюфелда не выдаёт дипломов государственного образца.

Отзывы участников

Злата Волкова
На носу окончание Второго Интенсива. Осталось всего одно занятие. И….. конечно, с одной стороны, грустно. С другой стороны, чувствую, как мышцы наливаются силой, крылья трепещут от нетерпения. Окончание второго Интенсива – это не прощание с Институтом Гордона Ньюфелда, а только ступень – к очень важному этапу: самостоятельной работе. Если продолжить аналогию с крыльями, готовыми к полёту: то первый Интенсив – это как первый опыт – захватывающие ощущения восторга, одновременно новизны и узнавания, очень острое и свежее восприятие. Всё бросается в глаза, всё вызывает яркие вспышки внутренних осознаний. Второй Интенсив больше похож для меня на тщательную подготовку к перелёту в другие страны. Очень далёкие страны. Поэтому обучение становится глубоким и методичным. Внимание заостряется, становятся выпуклыми нюансы, очевидны подводные течения, восприятие расширяется вглубь и вширь, приобретает панорамный вид. Появляется уверенность и желание испробовать себя в деле. Тем более понятно, что только долгий перелёт покажет все огрехи подготовки и укажет, куда стремиться и развиваться. В общем, если коротко сказать, то второй Интенсив ещё больше убедил меня в том, что я нахожусь в нужном месте в нужное время. читать полностью

Дарья Захарова
Немного грустно писать отзыв, потому как это своего рода точка в очень важном для меня периоде жизни. Закончился Интенсив II, и хочется поделиться теми внутренними ощущениями, которые оставили знания, полученные во время обучения и, непосредственно, сам ход и процесс получения этих знаний.

Во время учебы на Интесиве I не покидало впечатление, как будто во мне зажглась лампочка, много лампочек, они загорались одна за одной практически после каждого занятия. Интесив II после себя оставил ощущение, что свет этих лампочек становился глубже и насыщеннее с каждым занятием. читать полностью

Ирина Маценко
Я не очень много могу добавить к своему отзыву о первом интенсиве, второй курс был очень похож на первый, все прекрасные бонусы остались в силе. Он называется «Сложные проблемы в детском возрасте», но если вы прошли первый интенсив, то уже догадываетесь, что детские проблемы очень глубоко отзываются и у всех взрослых, слушающих курс. Изучение материала и общение в чате – это не просто усвоение знаний, а по-настоящему терапевтический процесс для наших застрявших и израненных душ… Многие мои одногруппники сильно повзрослели и помудрели за время интенсива, хочется надеяться, что и я тоже. Наши отношения с детьми и взрослыми определённо вышли на новый уровень, мы стали видеть больше и терпимее относиться к недостаткам своим и чужим. читать полностью

Задайте вопрос координатору

Мы будем рады ответить вам на все вопросы и предложения.
Координатор  Оксана Кузина
study@neufeldinstitute.ru