Следующий курс стартует 3 февраля 2025 года
ОБНОВЛЕННЫЙ ФОРМАТ!
ВСЁ ОБУЧЕНИЕ ПРОИСХОДИТ ОНЛАЙН. ПОСЛЕ СТАРТА КУРС МОЖНО БУДЕТ СЛУШАТЬ В ЗАПИСИ
- возрастные особенности развития мозга и их влияние на поведение ребёнка
- роль отдыха и игры для гармоничного психо-эмоционального развития
- подход к родительству, который обеспечит максимально благоприятные условия для роста и развития ребёнка
ВСЕ ЗАНЯТИЯ МОЖНО СМОТРЕТЬ В ЗАПИСИ!
- Более 10 часов занятий с опытными преподавателями русского отделения Института Ньюфелда
- Доступ к просмотру записей сроком на 7 месяцев. Скачивание записей не предусмотрено.
- Возможность задать ведущим вопросы по своей ситуации
- Дополнительные материалы на русском языке
- Доступ к русскоязычному кампусу Института Ньюфелда, где можно общаться с другими студентами курса, обмениваться опытом, а также просматривать дополнительные материалы на английском языке
Понимание дошкольников даёт нам ключи к загадкам человеческой природы и развитию нашего потенциала. Этот захватывающий материал использует самое лучшее, что на сегодняшний день предлагает современная наука, и излагается в очень доступной форме для всех, кто очарован и пленён этой возрастной группой. Данный курс будет интересен всем взрослым, имеющим дело с детьми от 2 до 7 лет: родителям, бабушкам и дедушкам, воспитателям и преподавателям раннего обучения.
ДЕТАЛИ РЕГИСТРАЦИИ
КОГДА – 3, 6, 10, 13, 17, 20, 24, 27 февраля, 3, 6, 10, 13 марта 2025 г.
ВО СКОЛЬКО 12:00 – 13:30
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ КУРСА – 12 онлайн-встреч по 1,5 часа, и 1 занятие ответов на вопросы.
СТОИМОСТЬ :
- 195 USD или 20 700 рублей
- 165 USD или 17 400 рублей — тем, кто посещал любое платное мероприятие Института
- 130 USD или 14 400 рублей — тем, кто учился/учится на Интенсивах 1 или 2
- 97 USD или 10 350 рублей — тем, кто слушает курс повторно
ОПЛАТИТЬ УЧАСТИЕ
Перейти на страницу оплаты курса
ОПИСАНИЕ КУРСА
Вряд ли кто-нибудь сталкивался с бóльшим недопониманием, чем дошкольники. Развитые не по годам, беспардонные, одержимые, очаровательные, истеричные, импульсивные, беспокойные, восхитительные, бездумные, догматичные, щедрые, непостоянные, агрессивные, вредные, навязчивые – и всё вместе это маленькие дети, которые, судя по описанию, могут соответствовать любым диагнозам расстройства личности и поведения. В отличие от младенцев и ходунков, дошкольники внешне вполне похожи на взрослых, что собственно и вводит нас в заблуждение, когда мы воспринимаем их как себе подобных, а на самом деле они совершенно этому не соответствуют. Перенося нашу психологию на маленьких детей, мы совершаем типичную ошибку.
Понимание дошкольников означает проникновение в самую суть человеческого развития. Когда принимаются во внимание его основные цели и принципы, то все недостатки развития, свойственные дошкольникам, становятся прозрачными и понятными. Вместо того, чтобы заставлять их становиться такими, какими они по факту не являются, мы могли бы наслаждаться их отличиями от нас. Вместо того, чтобы подталкивать их к взрослению, мы можем создавать благоприятные условия для естественной трансформации, через которую они все проходят. Зная истинные потребности дошкольников, мы получаем разгадку того, каким же может быть наш танец взаимодействия с ними.
СТРУКТУРА КУРСА (всего 13 занятий)
1-12 занятия (45 минут теория + 45 минут ответы на вопросы), на которых читается теория и тут же в чате можно задать вопросы преподавателям. Можно принимать участие онлайн, либо смотреть в записи.
13 занятие (2,5 часа) полностью посвящённое ответам на вопросы. Можно принимать участие онлайн либо смотреть в записи.
КОМУ ПОДХОДИТ КУРС
Курс предназначен для всех взрослых, находящихся в контакте с маленькими детьми, а именно для родителей, преподавателей раннего обучения, воспитателей, учителей и всех представителей смежных вспомогательных профессий.
Понимание дошкольников на самом деле даёт разгадку застревания в развитии или незрелости в любом возрасте, это применимо как к подросткам, так и ко взрослым людям. В этом контексте курс Дошкольники является фундаментальным для всех, кто работает с застрявшими детьми, подростками или взрослыми. Знание источников различных движущих сил помогает воочию увидеть скрытые симптомы, а так же найти пути выхода из застревания.
ТЕМЫ И ЦЕЛИ КУРСА:
- объяснить принципы развития и то, как их можно применить к дошкольникам
- понять значение условий, необходимых маленьким детям, чтобы вызреть и перерасти собственные несовершенства
- оценить по достоинству роль развития для дошкольников, которое в своё время решает как проблемы с поведением, так и является ответом на все детские несовершенства
- предложить способы взаимодействия с проблемным поведением, не подвергая риску здоровое развитие
- рассмотреть развитие дошкольников как генеральный план человеческого развития в целом
- понять роль лимбической системы в развитии дошкольников
- узнать, какова роль отдыха и игры в развитии дошкольников
- понять, как развитие мозга влияет на поведение дошкольников
- разглядеть опасность немедленного решения проблем, которые обусловлены ходом человеческого развития
- понимать, в чём отличие истинного социального развития от того, что обычно происходит в садиках
- найти поддерживающие, основанные на подходе развития способы взаимодействия с истериками и агрессией
- помочь создать философию родительства, которое сможет непрерывно поддерживать детей
- понять роль стеснительности и противления в процессе развития
- узнать источники тревоги дошкольников и понять, что с этим делать
ПЛАН КУРСА
Первый блок – Три естественных недостатка, которые НЕ должны сбить нас с толку
Есть некоторые характерные черты, которые ясно показывают, что дошкольники не могут быть похожими на нас, а мы не можем быть похожи на них: их неуравновешенная натура, их типичное невнимание к другим и их непрекращающиеся проблемы с разделением. Незрелость маленьких детей является причиной уникальных особенностей и черт личности дошкольников, помимо генетических и возрастных различий. Качества личности дошкольников возможно увидеть и в более старших детях и даже во взрослых людях, которые так и не переросли свой дошкольный период.
Эта сессия рассказывает о том, чего же и почему не хватает маленьким детям, и какое решение предлагает природа в ответ на свойственную им незрелость. Эти прозрения должны лежать в основе нашего взаимодействия с дошкольниками. Нашим маленьким детям необходимо, чтобы мы знали, как компенсировать их незрелость и создать фундамент для естественного хода развития.
Второй блок – Три неотъемлемые потребности, которые необходимо удовлетворять
Под неотъемлемыми имеются в виду те потребности, которые уже невозможно упростить или сократить. Они являются основополагающими для здорового развития дошкольников. Все наши заботы обычно сосредоточены вокруг того, как развлечь или занять детей и как их своевременно подготовить к школе, таким образом мы упускаем из виду наиболее насущные фундаментальные потребности дошкольников. Эти потребности обманчиво просты и в то же время невероятно глубоки в своей простоте: истинная игра, истинный покой и истинные слёзы тщетности. Удовлетворение всех этих нужд выстилает основу для трансформации из стадии гусеницы ко всей их последующей жизни. В этой сессии мы подробно рассмотрим все жизненно важные потребности, и какую роль они играют в здоровом развитии детей. Нашим маленьким детям необходимо, чтобы мы знали, как удовлетворить их основные фундаментальные потребности.
Третий блок – Три типичные проблемы, которые НЕ нужно решать немедленно
Мы неустанно пытаемся сделать дошкольников похожими на нас. Многие взрослые думают, что этого можно достичь, пресекая неприемлемое в обществе поведение. Чего многие взрослые не знают: проблемное поведение детей имеет определённые, совершенно оправданные причины, если говорить с точки зрения развития. Когда же мы боремся с симптомами детской незрелости, то подрываем способность дошкольников перерасти этот промежуточный период. Три типичные проблемы, свойственные этому возрасту: истерики и агрессия, противление и противостояние, стеснительность и робость. В этой сессии участники узнают, что означают такие проявления с точки зрения развития, и какие наши реакции могут вызвать совершенно обратный эффект. Так же мы обсудим, как компенсировать эти возрастные сбои и избежать того, чтобы подобные разрушительные проблемы не затронули наши отношения и близость, так необходимые детям. Нашим маленьким детям необходимо, чтобы мы знали источники их проблем и создавали благоприятные условия, по-настоящему помогающие им вырасти из этих обычных недостатков незрелости.
Четвёртый блок – Шесть типичных ошибок, которые НЕ стоит совершать
Когда нам не удаётся понять поведение дошкольников, в своей заботе о них мы склонны совершать типичные ошибки. В этой сессии мы обсудим наиболее распространённые ошибки и рассмотрим, как можно избежать этих ловушек в общении с детьми. Возможно, наша основная оплошность в отношении дошкольников состоит в том, что мы слишком рано подвергаем их социализации и заставляем соответствовать ожиданиям общества. Преждевременная социализация подрывает здоровое развитие. Мы так же обсудим популярные на сегодняшний день программы раннего и директивного обучения, которые несут в себе скрытые опасности для развития детей.
Нашим маленьким детям необходимо, чтобы мы знали: мы не должны подталкивать их к независимости. На самом деле, такие действия имеют совершенно обратный эффект. И наконец, нам необходимо понимать, что преждевременный фокус на хорошем поведении лишает детей возможности развить наиболее важную человеческую пожизненную мотивацию – желание быть хорошими людьми. Способность услышать и познать дошкольников зависит от того, насколько мы понимаем их натуру и знаем, что Природа уготовила для них, если мы со своей стороны позаботимся о детях наилучшим образом.
ВЕДУЩИЕ КУРСА
Елена Куцика( Фурдак)
преподаватель русскоязычного отделения Института Ньюфелда, главный редактор сайта «Заботливая альфа», педагог, мама четверых детей.
Оксана Кузина
преподаватель Института Ньюфелда, практикующий психолог, экзистенциальный консультант, модератор сообщества, мама двух мальчиков.
Задайте вопрос администратору
Мы будем рады ответить вам на все вопросы и предложения.
Нам можно написать в телеграмм https://t.me/neufeld_study или на почту
vopros@neufeldinstitute.ru
Нам можно написать в телеграмм https://t.me/neufeld_study или на почту
vopros@neufeldinstitute.ru
ОТЗЫВЫ
💭 Майя
Спасибо вам огромное за очень полезный и интересный курс! Если честно, мне было непросто с двумя малышами найти время и силы, но знания и атмосфера, которую вы дали, значат очень много, и я рада что решила участвовать!
Я много слов хочу сказать, но не успеваю написать 🙂 Просто огромное вам спасибо, благодаря вам, вашим знаниям и вдохновению, я получила наверное самое главное – такой же заряд и вдохновение быть ближе своим детям, учиться понимать и уважать их, помогать им расти, ведь это так непросто! И ещё вы показали где лежат инструменты :), чтобы я смогла найти КАК именно это лучше всего делать с моими детьми. Благодарю вас! Вопросы наверняка будут и немало, но самое главное,- есть это ощущение, чувствование пути, а значит, думаю, я смогу найти дорогу если собьюсь! И буду рада чувствовать вашу незримую или зримую поддержку!
💭 Наталья
Позитив и ощущение, что со всем можно работать и справиться – вот тот приятный эффект, который я вынесла с собой. Спасибо ведущим за каждый пункт из этого списка:
* Вся информация была преподнесена в доступной форме;
* Материал структурирован и систематизирован, лекции выстроены логически между собой и внутри каждой темы, что даёт целостное представление;
* Очень ценно, что теория подкрепляется практическими примерами;
* Мне понравилось, что каждый был выслушан и получил необходимую поддержку и понимание;
* В комфортной атмосфере всем было легко делиться самыми личными переживаниями материнства.
Как педагог раннего развития, я ощутила уверенность в правильности своего подхода, в том, что нет реальной необходимости у ребёнка получать ненужные и несвоевременные навыки, которыми мама может «гордиться» (читай: хвастаться перед всеми знакомыми). Что родители, которые ко мне пришли с детьми, в первую очередь получат ощущение, что они достаточно хорошие родители, и будут взаимодействовать с ребёнком исходя из этого ощущения, и научатся играть с ребёнком, и получать от совместной игры удовольствие, и, узнав об истинных потребностях ребёнка, научатся координировать их со своими. Прослушав лекции курса, я получила для себя возможность c нового ракурса взглянуть на типичные ситуации, возникающие в детско-родительской паре на моих занятиях; теперь мне гораздо проще говорить родителям что «ребёнка надо оставлять в покое», что для двухлетки совершенно нормально слезами отреагировать на невозможность немедленно получить желаемое, и проще объяснять, почему после занятий я не даю «домашние задания». Мне понравилась спокойная, мягкая, дружественная обстановка на лекциях и вопросно-ответных сессиях. Размеренный и спокойный разговор, хотя находились во временных рамках. Периодически возвращаюсь к презентациям и своим заметкам и ощущаю покой и вдохновение.
💭 Ольга
Безумно рада, что я нашла этот курс и попала на него! Ирина и Юлия очень доходчиво объясняют материал, многие вещи понимала чисто интуитивно, но почему надо воспитывать детей именно так, а не иначе не могла объяснить придирчивым родным и близким, которые лезли со своими варварскими, но популярными среди родителей методиками воспитания. Теперь я знаю точно, что была права и могу детально изложить научный подход доктора Ньюфелда. Перед мной открылся новый мир, скрытый от большинства родителей- понимания своего ребенка, принятия таким, какой он есть. Это безумно приятно, когда видишь причины и следствия того или иного поведения ребенка, можешь помочь перерасти проблему, справиться с ней. Буду и дальше учиться на курсах института Ньюфелда, так как это очень захватывающая учеба не имеющая аналогов.
💭 Алена
Девушки, огромное спасибо вам за этот курс! Я сомневалась, имеет ли смысл на него идти после почти двух Интенсивов (я сейчас на втором у Ольги), и даже спрашивала в нашем чате, насколько это целесообразно. И Надя Шестакова была абсолютно права, когда сказала в ответ, что в любом курсе можно найти для себя что-то новое 🙂 Да, вроде бы мы все это уже проходили, но всегда полезно, во-первых, вспомнить, а во-вторых, вот так крупным планом рассмотреть какую-то отдельную тему. Отдельное спасибо, конечно, за ваши примеры из личной жизни! Это всегда очень ценная информация, потому что именно на примерах ты видишь себя и свои собственные отношения, лучше понимаешь, что происходит и что ты можешь сделать. Мне трудно сейчас выделить что-то конкретное из курса, ну что особенно запомнилось или стало руководством к действию. Хотя, нет, наверное, кое-что все-таки выделить могу – вам удалось передать очень трепетное и нежное отношение к детству, вот эту бережность, с которой хочется выращивать нежные росточки детских сердец, чтобы создать им все необходимые условия для развития и расцветания. Спасибо за это! А еще я в восхищении от того, как легко и гладко вы вели занятия и отвечали на вопросы. Я была просто изумлена, когда в самом конце, кажется, Ира, сказала, что это ваш первый такой совместный курс. Я честно думала, что вы его уже несколько раз провели вместе, так слаженно у вас все получалось. Вы, правда, настоящие молодцы, и я очень рада, что попала на ваш курс! Еще раз большое спасибо!
💭 Екатерина Б.
Курс – для меня в какой-то степени как личная терапия. Много новых мыслей, меняется видение поведения детей и взрослых. Детей конечно больше, тк я теперь разделяю детей от взрослых – знаю ,что мы разные не только по возрасту и знаниям, но и по устройству работы мозга, развития эмоциональной сферы. Я становлюсь мягче и меньше злюсь. Больше пока меняются не мои отношения с детьми – а я внутри. Но, если брать меня же почти год назад, когда я впервые слушала лекции на фестивале, читала, и меня сейчас, то, конечно, я сильно изменилась, стала чувствовать многие свои эмоции, отношения с детьми стали другие, ушли многие проблемы – агрессия между детьми, гиперактивность у сына значительно снизилась, уровень его тревоги. И я была очень тревожной. Все еще, но уже не так сильно). Мои дочь и сын становятся ближе, дружнее. Много проводят времени играя вместе, находясь в “свободной игре”. Свободно выражают свои эмоции. Иногда это очень для меня тяжело. Для мужа еще тяжелее (особенно когда дети плачут). Ну и дети стали более расслабленными и непослушными. Но я вижу в этом плюс. Т. к. считаю, что счастливый ребенок должен быть непослушным). Конечно, есть рамки и границы, и в семье я главный взрослый, а не мои дети.
💭 Алена Ф.
Как и любой курс Ньюфелда, он замечательный. Я представляю, насколько эта информация будет полезной особенно для тех родителей (или любых других взрослых, отвечающих за детей), кто в первый раз слышит о теории привязанности, особенно когда со всех сторон так часто советуют прямо противоположное тому, в чем на самом деле нуждается ребенок. И особенно замечательно то, что Ньюфелд во всех своих курсах дает основу, то есть не просто указания: делайте так, и будет вам счастье, – а именно объясняет, что откуда берется и почему работает именно так, а не по-другому. Я благодарна вам, Юля и Лена, за ваши примеры и вашу обратную связь на курсе. Я в первый раз слушала вас обеих, и мне было очень тепло всегда на лекциях, которые вела Юля – вот прямо так хотелось к ней на коленки и прижаться головой к груди.
💭 Юлия М.
Абсолютно уверена, что эти знания еще больше дадут плодов, поскольку укрепится еще прочнее привязанность, мы становимся еще ближе, я понимаю малыша и даю ему расти и развиваться в благоприятной среде, помогаю ему. Я стала спокойнее и снисходительнее – это факт. Хоть и раньше я была во многом с осознанным подходом, но, конечно, после курса увидела свои ошибки и стараюсь их исключать.
Курс мне очень понравился, благодарю за столь полезную и важную информацию.
💭 Александра Г.
• Понравилось всё! Как оказалось, я практически все со старшим сыном делала интуитивно и сейчас у меня есть ещё и база! Запомнилась много, но ещё больше предстоит освоить как азбуку теории развития! Планирую дальше углублять знания.
Я вижу как малыш реагирует на проговаривание его сильных эмоций и ярких чувств. Когда я проговариваю, он смотрит на меня очень внимательно и как будто соглашаясь, начинает успокаивается. Адаптация к тщетности достаточно трудно ему дается, он ещё маленький. Он только учится принимать тщетность.
Курс великолепен! Видео буду ещё смотреть и смотреть. Библиотекой с удовольствием пользуюсь и планирую изучить её более пристально. Бесценны вопросы и труд с которым были даны и прочувствованный ответы! Мои особые благодарности Юлии и Елене за глубокое погружение в тему! Кстати! Этот курс и интенсивы, были с любовью подарены мужем на мой день рождения! К сожалению, я начала изучать курс уже с середины занятий. И у меня сейчас маленький сын 24/7 на руках, и все равно каждую появившуюся минуту я использую как возможность погрузиться в удивительный мир детской психологии созданный Гордоном Ньюфельдом! Спасибо ещё раз.
💭 Татьяна Н.
Очень понравились примеры из собственной жизни. Просто отлично, что захватили такие обширные темы как агрессия, игра, противление. Ведь для них выделяются отдельные курсы. Знания полученные на курсе Безусловно будут влиять положительно. К сожалению, в нашем детстве нас воспитывали иначе и поэтому даже зная ТП, иногда срываюсь… все мы люди, но благодаря всем вашим курсам, которые я прохожу, стала смотреть на ситуации с другой стороны и искать, что пошло не так для ребенка, вместо того, чтобы пресекать поведение немедленно. Каждый день близимся к друг другу по шагу, улучшая наши отношения с ребенком. Ведь это бесконечный процесс наслаждения от воспитания. Надеюсь, что природа сделает своё дело, и наши дети вырастут счастливыми индивидуумами. Так как это далеко не первый курс в институте, я уже какое то время назад пересмотрела подход к воспитанию и отношения становятся ближе. С младшей дочкой, которой ещё только годик, совершаю меньше “ошибок”, и сразу видна разница. Больше принятия, больше игры, даю больше запроса.
💭 Екатерина И.
Курс помог посмотреть мне новым взглядом не только на мои взаимоотношения с ребенком, но и с родными. Я бы рекомендовала послушать данный курс всем родителям и педагогам, тогда мы перестанем воспринимать детей как маленьких взрослых и требовать от них то, чего они дать нам не в силах. Мы будем больше пестовать наших малышей, любить и быть щедрыми к ним. Только так мы вырастим новое поколение: доброе, умное, способное к состраданию и пониманию себя.
Всегда хочется больше примеров, чтобы получить уже готовые решения, но тогда нам, родителям и педагогам, не останется места для собственных действий и рефлексии.