КУРС ИНСТИТУТА НЬЮФЕЛДА «НАУКА ОБ ЭМОЦИЯХ»

До  1 мая курс можно приобрести в записи!!

Оставляйте заявки и мы пришлем вам всю необходимую информацию.

ВСЁ ОБУЧЕНИЕ ПРОИСХОДИТ ОНЛАЙН. 

    • Более 14 часов занятий с опытными преподавателями русского отделения Института Ньюфелда
    • Доступ к просмотру записей сроком на 7 месяцев. Скачивание записей не предусмотрено.
    • Возможность задать ведущим вопросы по своей ситуации
    • Дополнительные материалы на русском языке
    • Доступ к русскоязычному кампусу Института Ньюфелда, где можно общаться с другими студентами курса, обмениваться опытом, а также просматривать дополнительные материалы на английском языке

ДЕТАЛИ РЕГИСТРАЦИИ

СТОИМОСТЬ курса в записи

  • 145 USD или 13 900 рублей
  • 110 USD или 10 500 рублей — тем, кто учился/учится на Интенсивах 1 или 2
  • 90 USD или 8 450 рублей — тем, кто слушает курс повторно

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ

Сегодня много внимания уделяется теме детских эмоций. Такие концепции как эмоциональный интеллект, эмоциональная саморегуляция, эмоциональное здоровье и социально-эмоциональное обучение сегодня у всех на слуху. Долгое время эмоции считались досадным недоразумением, но теперь доказано, что они лежат в основе развития и благополучия. Однако о природе эмоций и об их значении в родительстве, обучении и терапии говорят мало. В данном курсе Гордон Ньюфелд проделывает блестящую работу, собирая воедино все части паззла, чтобы раскрыть значение эмоций, показать эмоциональные корни многих поведенческих проблем и пролить свет на различные сложности, с которыми сталкиваются родители, учителя и специалисты помогающих профессий.

Описание курса

Этот материал является основополагающим для понимания человеческой природы. Недавние откровения о природе эмоций заново проливают свет на жизненно важное значение чувств для игры, развития мозга, проблем дисциплинарного характера, проблем с вниманием, вопросов психического здоровья и многого другого. В данном курсе Гордон Ньюфелд выделяет самую суть из всех современных научных знаний об эмоциях и выводит три базовых закона. Кроме того, он рассказывает о том, как их использовать в воспитании, обучении и терапии детей, и рисует схему, состоящую из пяти основных шагов на пути к эмоциональному здоровью и развитию. Зная об этих шагах, взрослые смогут способствовать эмоциональному благополучию детей, а также понять корни таких проблем, как тревога, тревожность, ажитация, агрессия, импульсивность, недостаток эмпатии, буллинг и так далее. Данный курс богат инсайтами и вдохновляет на перемены.

Для кого этот курс

Понять эмоции означает понять всех нас. Нет лучшего способа постичь себя или окружающих. Обладание практическими знаниями в области науки об эмоциях необходимо любому человеку, несущему ответственность за детей или работающему со взрослыми. Хотя в фокусе курса находятся дети и молодёжь, эта информация применима к людям всех возрастов. Данный курс рекомендован всем лицам помогающих профессий, людям, задействованным в сфере образования, и родителям. Прохождение данного курса в дальнейшем будет являться необходимым условием для поступления на углублённые/профессиональные программы.

Темы/Цели курса

Цели курса:

  • Содействовать признанию главнейшей роли эмоций для развития, способности восприятия и поведения
  • Развивать язык эмоций, который может быть использован для того, чтобы переосмыслить проблемы, привести к решениям и подобраться к интуиции
  • Понять, как происходит эмоциональное развитие, чтобы не оказаться вовлеченным в борьбу с симптомами и не подорвать процесс развития в погоне за результатами
  • Осознать общую цель эмоций, а также назначение отдельных эмоций
  • Создать рабочую модель эмоций, которая может быть применена к различным ситуациям
  • Нарисовать схему из пяти ступеней эмоционального развития, которую можно использовать с целью содействия процессу здорового взросления
  • Научиться распознавать эмоциональные корни поведенческих проблем и работать с ними

Темы курса:

  • Как содействовать эмоциональному здоровью и благополучию и как восстанавливать их
  • Роль префронтальной коры в эмоциональном развитии
  • Шесть признаков того, что у ребенка есть эмоциональные проблемы
  • Для чего необходимо выражение эмоций и что случается, если этому препятствуют
  • Как эмоции служат привязанности, а привязанность служит выживанию
  • Что мешает тому, чтобы эмоции могли быть прочувствованы, и как убрать эти препятствия
  • Эмоциональные взрывы как корень большинства поведенческих проблем
  • Что пытаются исправить первичные эмоции и что происходит, когда им это не удается
  • Почему выражение эмоций не должно отрицательно влиять на рабочие привязанности ребенка
  • Концепция эмоциональных защит и их предназначение
  • Как развивается способность к смешанным чувствам и почему она столь важна
  • Эмпатия, мужество, терпение и самоконтроль как плоды здорового развития. Как можно способствовать формированию этих добродетелей
  • Почему агрессия и буллинг являются следствием эмоциональных проблем
  • Как преодолеть импульсивность благодаря психологическому развитию
  • Как справляться со сложными чувствами у детей и у нас самих
  • Каким образом эмоции могут оказаться подавлены и как обратить этот процесс
  • Что происходит, когда душевные раны оказываются слишком сильными
  • Как через психологическое развитие достигается эмоциональное равновесие
  • Почему погоня за счастьем не приносит результатов
  • Почему истинная игра настолько важна для эмоционального здоровья и развития
  • Почему детям нужно изучать язык сердца и как это делать
  • Роль эмоционального конфликта в формировании способности к рефлексии

Программа курса

Курс об эмоциях состоит из шести занятий.

Занятие 1 – Выражение эмоций

Первый из трёх законов эмоций гласит, что эмоция стремится к выражению. У всех эмоций есть цель, достижению которой препятствует запрет на выражение или его искажение. Две самые главные задачи эмоций – это привязать нас друг к другу и вырастить нас. Несмотря на то, что выражение происходит спонтанно, на его пути могут возникнуть препятствия. Самое серьёзное препятствие – когда эмоциональное выражение отрицательно влияет на привязанность.

Занятие 2 – Заблокированное выражение

Отрицательные последствия препятствий выражению рассматриваются с пяти основных точек зрения: эмоциональной дисфункции, когда эмоция не может выполнить свою работу, искажённого или перенесённого н другие объекты выражения, депрессии как эмоциональной притупленности, невозможности адаптироваться к жизненным обстоятельствам, а также проблемных взрывов эмоций. Первая задачи при работе с проблемами, коренящимися в эмоциях, — способствовать выражению эмоций без последствий для рабочих привязанностей ребёнка.

Занятие 3 – Чувства и душевная боль

Второй закон эмоций гласит, что эмоция стремится к осознанию. Чувство – это сознательная верхушка айсберга эмоции. На лекции исследуется фундаментальная важность способности чувствовать эмоции. Главные препятствия чувствам – это недостаток выражения эмоций, недостаток слов для проговаривания чувств, а также эмоциональные защиты вследствие раненных чувств. К сожалению, многие дети утрачивают свои чувства, что приводит к печальным последствиям для их функционирования и развития. Наша задача – помочь таким детям вернуть свои чувства.

Занятие 4 – Уравновешенность и самоконтроль

Третий закон эмоций гласит, что эмоция стремится к равновесию, благодаря чему достигается уравновешенность, стабильность и самоконтроль. Смешивание эмоций может произойти, только если вначале они были выражены и прочувствованы. Рассматривается роль префронтальной коры, а также препятствия спонтанному процессу развития. На лекции исследуются смешанные чувства как предпосылка для мужества, терпения, эмпатии, рефлексии и самоконтроля. Главная задача для взрослых – помочь детям найти свои смешанные чувства.

Занятие 5 – Пять шагов к эмоциональному здоровью и зрелости

Рассматриваются пять шагов эмоционального развития, а также трудности, которые могут возникнуть у детей и взрослых на каждом из них. Первая ловушка, в которую попадают взрослые с самыми лучшими побуждениями, — это концентрация на результатах развития вместо процесса, благодаря которому дети доходят до туда. Когда речь идёт об эмоциях, поощрения или фокус на желаемом поведении, на самом деле, дают обратный эффект и зачастую приводят к более глубоким эмоциональным проблемам. Если дети застряли в эмоциональном развитии, нашей задачей всегда будет начать с начала, с корня проблем.

Занятие 6   Относимся к проблемному поведению как к эмоциональной проблеме

Эмоцию затмили собой такие понятия, как научение, дисциплина, нарушение и даже заболевание. Также эмоцию затмила наша концентрация на поведении, благоразумии и саморегуляции. Только переформулировав проблемы на языке эмоций, мы сможем найти решение. Чтобы проиллюстрировать затронутые вопросы, на занятии рассматриваются различные проблемы, в том числе проблемы с вниманием, тревожностью, буллингом и агрессией.

ВЕДУЩИЕ КУРСА

Оксана Кузина 

ведущая, координатор и администратор курсов Института Ньюфелда, практикующий психолог, экзистенциальный консультант, модератор сообщества,  мама двух мальчиков.

Надежда Шестакова 

Преподаватель Института Ньюфелда, практикующий психолог, эмоционально-образный терапевт.

Ведущая группы поддержки «Заботливая альфа в Санкт-Петербурге», модератор сообщества «Заботливая альфа», переводчица, мама сына и двух дочек.

Задайте вопрос администратору

Мы будем рады ответить вам на все вопросы и предложения.
Администратор  отвечает в течение 2-х дней
vopros@neufeldinstitute.ru

    Ваше имя (обязательно)

    Адрес электронной почты (обязательно)

    Название курса

    Текст письма

    ОТЗЫВЫ

    Понравилось всё — каждое предложение, каждое слово, каждая буква. Да и как может не понравиться, когда тебе открывают глаза, как слепому котенку, на мир вокруг. Базовые моменты — три закона эмоций, пять шагов к эмоциональному здоровью и зрелости — нужно просто выучить наизусть, распечатать вот прямо на ватмане и повесить на самом видном месте. И обязательно выделить на ватмане место для всех затмений эмоций, как самые важные моменты, которые можно упустить под прикрытием. Материалы курса практически каждым предложением вызывали инсайты, в каждой подтеме видела все свои «не так», плакала, осознавая моменты, где приносила вред своему уже взрослому старшему ребенку, думая, что так будет лучше. С младшим интуитивно и в силу своего возраста уже идет по другому пути, но все равно неясных моментов в именно понимании выражения его эмоций было очень много, не знала, как себя вести, что сказать, чего ждать. Сейчас пролит свет не только на то, какие эмоции у ребенка возникают, но и какую работу они должны сделать для эмоционального взросления, и как при этом себя вести взрослым. После курса у меня на многие вопросы ушло напряжение, стало очень легко, нет страха перед тем, какой ребенок станет личностью. Конечно, еще не один раз придется перечитывать, переписывать самые важные моменты, и каждый раз в тех же словах открывать что-то новое. Весь материал уже оказывает неоценимую помощь не только мне, но моим подругам самим в восстановлении своего эмоционального состояния, а также в их отношениях с детьми. Я не встречала аналогов такого подробного объяснения эмоций наших детей, нас самих, и людей вокруг. И знание того, что в итоге может произойти, если на каком-то уровне не решить проблему, думаю, может сделать родителей настоящими самыми близкими людьми для наших драгоценных детей. Неоценима титаническая работа Гордона Ньюфелда по созданию структурированного курса таким образом, чтобы все было прозрачно, интуитивно, и начинало сразу работать, прямо в процессе первого прослушивания каждой лекции. Благодарю вас за содержательную подачу материала! Я вас очень люблю!Рано Каюмова (2018)

    Я уже второй год «варюсь» в теории Ньюфелда, и многие слайды, в том числе пять ступеней, были мне уже знакомы. Но какие-то моменты я безусловно взяла на вооружение. Например, с точки зрения языка, мое стремление развить речь дочери, сделать ее богаче, теперь наполнено новым смыслом, плюс благодаря многочисленным примерам, стало ясно, как именно можно помогать ей называть и выражать эмоции посредством речи. У нас уже вошли в обиход слова фрустрация и тревога, и в играх, и в повседневной жизни. Юлия, Надежда, большое вам спасибо за способность в столь сжатой форме давать столько пищи для размышлений!!! Еще хочу поделиться записью в своем дневнике, которую я сделала еще в сентябре, просто размышляя на тему эмоций по следам лекций «А как же я?». Перечитав ее после окончания курса «Эмоции», с удивлением поняла, что она как нельзя лучше подведет итог услышанному: «Удивительная мозаика эмоций. Чем больше мы их чувствуем, тем меньше они на нас влияют, и наоборот. Чувствование дарит нам ощущение жизни и осознанность, а значит и возможность выбора… Чтобы быть автором своей жизни, надо знать божественный алфавит, и этим алфавитом являются эмоции. Однажды позабыв или так и не познав эти буквы, мы оказываемся лишены возможности читать и писать книгу своей жизни».Наталья Шевченко (2018)

    Конечно курс — это очередное мое открытие себя, ребёнка и окружающих людей, как и все курсы Института, которые я проходила. Он изменил мое восприятие поведения ребёнка, я начала видеть причину его поведения, не всегда удаётся полностью понять, и иногда я веду себя по-старому, но в большинстве случаев я вижу! Я прозрела на один глаз и это победа! Несмотря на все трудности, усладой для ушей было услышать ответ «да», на вопрос «я на твоей стороне?» Я чуть не расплакалась, и слезы, наконец, начали появляться, они конечно очень хрупкие, легко пропадают, стоит мне оступиться, но мой любимый злыдень начал плакать, это радует, пусть и не всегда это слезы тщетности, но это тоже хорошо.  Я вижу как шаг за шагом, пусть и оступаясь, но мы идём в перед, к зрелости, к самопознанию, и главное — вместе. Больше понимания и принятия от меня, больше доверия от него, мы стали на одной стороне, правда. Я иногда выскакиваю ненадолго за дверь, но почти сразу возвращаюсь с перекинутым мостиком. Учусь быть адекватной и зрелой, он меня учит, а я пытаюсь учить его. Появились слезы тщетности, появилось называние своих чувств, уже одно «я очень злюсь!» прекрасно слышать, а когда он сказал: «я не хочу чтобы ты уходила»,  вызвало во мне слезы гордости, умиления и облегчения, а также укрепило в том, что идём верной дорогой. Мы вместе учимся чувствовать и называть эмоции и чувства… У меня ощущение, что иногда он словно возвращается в травмирующие моменты, которые у нас с ним были, сына как будто откатывает в тот возраст, в то поведение, в те игры и интересы, словно проверяет, встану ли я на его сторону теперь, приму ли и пойму ли его, меня это иногда пугает, но я сама вижу, что реагирую по-другому, а в ответ на это вижу его отклик. Наша связь крепнет с каждым днем, я чувствую, что он все больше во мне уверен, знает что я с ним, но моя расплата — куча атак, море, порой, но я стараюсь не тонуть в них и выруливать, благодаря знаниям с курса… Я в восторге! Это множество инсайтов, множество перемен, это ещё ступень к легким приятным отношениям, хотя это ох как сложно! Это новая картина мира, открывшаяся для меня. Я стала другой благодаря этому курсу, отношения стали другими, мой мир изменился, к лучшему! Спасибо за тепло и поддержку! Екатерина Дубинкина (2018)

    Я очень благодарна за курс. Я прошла его с большим удовольствием и ещё больше стала понимать про эмоции. Мне понравилась информация о законах эмоций, это на многое открывает глаза в отношениях с собой и близкими. Мне стало легче смотреть на проявление эмоций детей и своих эмоций. Я стала без предвзятостей относится к выражению эмоций и даю им место. Каждый день я вижу и наблюдаю за тем, как растут дети психологически. Как в них эмоции делают работу и как важно помочь им это сделать. Важно не тормозить и не уязвлять. Я стала ощущать большую ответственность и вижу в этом одну из своих миссий — вырастить своих детей психологически устойчивыми и зрелыми людьми. Мы стали больше доверять друг другу и находить экологичные способы по выражению эмоций, придумывать свои игры и активности по проявлению эмоций. Я прохожу ваши курсы уже на протяжении трёх лет. И каждый раз я испытываю огромную радость от общения с вами. Мне нравится тёплая и дружная обстановка, у вас спокойно и доброжелательно. Мне всё хватило на этом курсе. Спасибо вам большое за всё, что вы делаете! Желаю вам успехов!Элина Паредес (2018)

    Эти знания безусловно повлияют и уже влияют на мои отношения с мужем и детьми. Я учусь распознавать причины поведения детей, интерпретируя их через эмоции, лежащие в их основе, и отслеживаю свои эмоции в ответ на поведение детей. Уже изменилось то, что я благодаря знаниям начала давать им больше принятия и избегать разделяющей дисциплины. Исчезла у младшей дочери одна навязчивая потребность. Дети бегут ко мне, когда что-то пошло не так. Старшая иногда стала называть свои эмоции. Курс дал много новых инсайтов относительно эмоций, острее стала видеть эмоции и понимать поведение людей через призму стоящих за этим эмоций. – Наталья Суркова (2018)

    Спасибо огромное за ваш труд по донесению такой глубокой информации. Это наверняка было очень непросто, ведь одна из главных задач подхода Ньюфелда — создать ясный, однозначный язык для объяснения материала. Спасибо за ваше участие и живые примеры из своей жизни. Для меня прохождение курса, было не самым простым, несколько раз возникали непредвиденные обстоятельства, которые совсем не давали заниматься… Но оно того стоило… Курс очень подробно рассказывает, что же нужно, чтобы условия в которых развивается человек, были благоприятны.  Еще я, наконец, поняла, почему одна из базовых эмоций названа фрустрацией, и почему это название полностью оправдано, как не несущее оценочного значения. Мне очень нравится стройность и системность психологического подхода Ньюфелда, открытые ссылки на источники буквально каждого пункта, поразительная глубина и такое мудрое отношение к человеку. По материалам Ньюфелда действительно очень здорово можно учиться, погружаясь в тему настолько, насколько позволяют и требуют обстоятельства. Понимать и говорить на языке эмоций, значит открыть возможность смотреть в корень, развивать интуитивное видение  человека… Для меня очень важным стало понимание необходимости дать место эмоции. Когда у моей средней дочери в течение года развилось несколько неврозов на почве тревоги, осознания смертности, проговаривание и принятие этих переживаний, тревоги помогло сдвинуть проблему и постепенно, она ее переросла… Мои дети могут довольно свободно выражать свои эмоции, и не всегда успеешь это направить. Поэтому поводов для тщетности и фрустрации хватает у всех. И что делать с таким количеством фрустрации у пяти высокочувствительных людей для меня большой вопрос. Но теперь я вижу, как мощно протекает процесс интеграции у старших (и у меня самой), как он частенько тормозится и не работает, когда все устали. Очень понятно было, как спрятались уязвимые чувства у детей, когда пару дней назад у нас улетел попугай, и как они постепенно стали возвращаться чуть позже. Теперь гораздо яснее, куда нужно двигаться. Поэтому мне кажется, что главные изменения происходят внутри меня, а в детях скорее законное развитие. А это и есть самое главное. – Юлия Пересветова (2018)

    Мне понравилось, как в курсе рассматривается развитие человека, раскрытие его потенциала  с точки зрения эмоций. Как преподносится роль чувств в возможности развития нравственности, истинного самоконтроля, владения собой. Смотреть на жизнь сквозь призму эмоций невероятно важно. Это наша природа, то, что мы не можем выключить или не учитывать. Человечество делает большую ошибку, когда не учитывает эмоции в решении каких-либо вопросов, потому что влияние эмоций на человека — огромно и потенциал этого понимания незаслуженно недооценивается. Мой опыт, анализ каких-то жизненных ситуаций, сложностей — соответствует этому видению. В течении курса я стала на многие вопросы смотреть с точки зрения эмоций… Сейчас я стараюсь держать фокус на эмоциях.  Узнавать их, меньше думать о поведении самом по себе в отрывы от эмоций, изучаю и свои эмоции тоже. Я хочу помочь и себе, и своим детям развивать эмоциональную сферу. Открытость к любым эмоциям в семье, возможность диалога с близким об эмоциях и чувствах, больше понимания себя, процессов, что нами движут, нормализация разных чувств,  принятие эмоций, помощь в их выражении — это огромный на мой взгляд шаг к  гармоничным отношениям. Сейчас меняется мой взгляд на детей, надеюсь это даст свои плоды. Я точно больше вижу детей эмоциональными существами, чем до курса… Я стала сейчас немного легче воспринимать шум и гам, больше даю простора для игр, держа в голове информацию про важность выражения. Наверное, сейчас в целом в плане развития вижу важность именно эмоционального развития, понимаю, что интеллектуальное развитие, знания на это тогда сами будут нанизаны. А без развития эмоционального далеко не уйдешь. Курс замечательный и очень для меня оказался ценный. Сборка теории именно с этой точки зрения дала лучшее понимание подхода в целом! Если бы я советовала кому-то курс из друзей, кто не готов идти на Интенсив, но способен видеть суть вещей, то выбор бы пал на Эмоции. – Ирина Смирнова (2018)

    Понравилось все. В процессе прослушивания лекций у меня было несколько инсайтов, которые до сих пор разворачиваются в реальной действительности, как бутончики цветов после дождя. Теперь я знаю главную задумку природы: эмоции ведут за собой развитие. Еще совсем недавно я стыдилась своих эмоций и старалась быть безупречной во всех отношениях. Мои поиски в решении вопроса о том, как поставить под управление постыдное и мешающее (травматическое) привели меня на этот курс. Меня радует, что Г.Ньюфелд не делает акцент на эмоциональных травмах, которыми психологи объясняют проблемное поведение или самочувствие детей и взрослых. Моему ребенку скоро 27 лет. Мое материнство начиналось там, где дети считались обузой: «Дети  — это цветы жизни, но лучше, если они растут в чужом огороде». Мне очень жаль, что этого всего я не знала раньше. Многое из того, что я услышала на этом курсе, интуитивно сопровождало меня в материнстве, но не могло стать частью реальности из-за стереотипов, которыми напичкано наше общество. Наконец то, я перестала концентрироваться на том, что изменить невозможно и понемногу вылезаю из чувства вины. Дочка признается, что идеальная мама, которой я была раньше, слишком безупречна, далека и недосягаема. Мы понемногу с ней говорим о прошлом, я рассказываю ей случаи из ее детства и интерпретирую с сегодняшнего своего взгляда. По роду своей профессиональной деятельности мне приходится разъяснять родителям суть происходящего с их детьми. Полученные знания дают мне возможность не просто защищать ребенка перед родителем, а говорить о необходимости взять на себя ответственность за происходящее с маленьким и незрелым существом.  Наши отношения с дочерью стали естественными, без напряжения: «Чтобы не случилось, я всегда останусь твой мамой, а ты моей дочкой!». Дочка работает в той же сфере, что и я. Многое из того, что я обсуждаю по роду деятельности, дочь переносит в свою работу. Курс очень нужный. Было бы здорово, если бы его прослушал каждый человек. Особенно тот, кто планирует стать родителем… Сейчас для меня ребенок – это маленький человек, в котором уже при рождении заложен потенциал, который без помощи взрослого не развернется во всю мощь. Многое пока не могу выразить словами. Постоянно размышляю и домысливаю инсайты, полученные на этом курсе. Спасибо ведущим Юлии и Надежде. Олеся Пакова (2018)

    Большое спасибо за курс! Мне все очень понравилось! Очень интересно было узнать про 5 ступеней к эмоциональному здоровью. И последняя лекция про эмоциональные проблемы и как они могут быть связаны с диагнозами.
    Для меня это не первый курс у вас, поэтому уже есть результаты. И это очень здорово понимать, почему ребенок делает так или иначе. Я знаю, как помочь, как отреагировать на те или иные поступки. А 5 ступеней добавили моим знаниям недостающего объема.
    Изменилось много чего, я просто стала использовать знания, которые получаю на курсах. Понимаю ее истерики после школы, знаю как с ними справляться.
    Замечаю в ребенку появление смешанных чувств. Вижу, где они может уравновесить свои порывы. Замечаю слезы тщетности.
    Отличный курс! Мне очень понравился, еще параллельно с этим курсом я прохожу курс “Агрессия”. Курс про эмоции очень хорошо дополняет все то, что я слушала на курсе про агрессию. — Ольга Остапенко (2021)

    Мне понравилось все, в особенности шестая лекция, о том, что любой синдром, симптом или расстройство можно рассматривать с точки зрения эмоциональной сферы.
    Знания, полученные на этом курсе, влияют не только на мои отношения с детьми, но и с другим взрослыми и даже с самой собой. Теперь очень большое место в нашей семье отводиться эмоциональной гигиене.
    Я перестала принимать на свой счет выражение эмоций своих детей. Дочь (почти 8) были проблемы с тревожностью, навязчивые движения как результат посещения детского сада и столкновения с разделением в возрасте с 2 до 4 лет. Очень долгое время принимала ее поведение на свой счет. Знакомство с подходом помогло мне сосредоточиться на перекрывании разделения и на укреплении и углублении нашей привязанности. Теперь я нормализирую, принимаю ее тревогу, проговариваю тревожащие ситуации. Сын (5 лет) вчр, перестала принимать на свой счет агрессивные выпады в мою сторону, стало легче перекрывать проблемное поведение, когда понимаешь, что именно стоит за ним.
    В старшей дочке заметным становиться процесс смешивания чувств, вот прям как в курсе говориться- с одной стороны, а с другой стороны…внутренний диссонанс на лицо. Сыну удается не сразу атаковать при фрустрации, а сначала сделать злое лицо, или крикнуть мама, ко мне злюки пришли – это огромный прогресс.
    Курс оказался полезным дополнением к Интенсиву 1 и 2. Очень благодарна преподавателям и всему Институту за возможность расти и развиваться в эмоциональном плане. — Женя Эстрин (2021)

    Спасибо большое за курс, я в полном восторге. Мне понравилась глубина. К сожалению, сейчас большинство онлайн-курсов очень поверхностные. А здесь столько информации, что я одну лекцию переслушивала несколько раз и буду переслушивать еще. Для меня большим открытием было про чувство тщетности. Я раньше всегда стеснялась в себе этого чувства и не понимала, почему после ощущения грусти появляются силы. Теперь я это прочувствовала и надеюсь применить в общении с ребенеком.
    Во-первых я поняла, почему у меня такие близкие отношения с родителями (они никогда не запрещали мне прочувствовать свои эмоции, особенно мама). Во-вторых, я надеюсь, смогу адекватнее относиться, когда ребенок будет проявлять эмоции, смогу их принимать (ну, я надеюсь). Ребенок пока маленький (5 месяцев), пока я только учусь со своими эмоциями работать .
    Пока ему только 5 месяцев, я просто больше не паникую, когда он плачет, не пытаюсь как-то заглушить эти слезы, а беру его снова и снова на руки, помогаю прожить все эти ситуации. У него уже бывают состояния фрустации и тщетности (если не достал игрушку, не смог что-то потрогать).
    Cпасибо вам огромное за курс. Обязательно буду проходить и другие курсы. А может быть, однажды решусь на интенсив! — Ирина Ильяхова (2021).

    Очень объемный и интересный материал. Конечно больше всего запомнились законы эмоций, четко структурированное движение. Что дает полное понимание и владение ситуацией, когда ребенок проявляет эмоцию.
    Теперь я могу спокойно, не тревожась, принимать эмоции ребенка. Более того, радоваться за их проявление.
    Я рассказываю ему про чувство тщетности и фрустрации ))) Пока он странно на меня смотрит.  Но ему становится легче после принятия эмоций. После детского сада он может спокойно проявиться мне, и это его освобождает.
    Курс очень важен для прослушивания и осмысливания всем. Эти знания действительно меняю мышление и растягивают его. Объемное виденье ситуации, более глубокое. И это помогает при взаимодействии с людьми. Благодарю. — Ирина Литвинович (2021).