КУРС ИНСТИТУТА НЬЮФЕЛДА «ПРОБЛЕМЫ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ»

     

Курс стартует 21 марта 2024 года

До 1 апреля 2024 на курс действует ранняя цена!

ВСЁ ОБУЧЕНИЕ ПРОИСХОДИТ ОНЛАЙН. ПОСЛЕ СТАРТА КУРС МОЖНО БУДЕТ СЛУШАТЬ В ЗАПИСИ

    • Более 10 часов занятий с опытными преподавателями русского отделения Института Ньюфелда
    • Доступ к просмотру записей сроком на 6 месяцев. Скачивание записей не предусмотрено.
    • Возможность задать ведущим вопросы по своей ситуации.
    • Дополнительные материалы на русском языке

Распространённость диагноза «Синдром дефицита внимания» вывела в общественном сознании обеспокоенность вокруг проблем с вниманием на передний план. Но, к сожалению, у родителей и учителей отсутствуют основополагающие знания, которые могли бы позволить им пробиться сквозь изобилие запутанной и часто противоречивой информации относительно этой проблемы. Данный курс собирает вместе все кусочки пазла, дает новое понимание проблем с вниманием и предлагает ясные пути ее решения.

ДЕТАЛИ РЕГИСТРАЦИИ

КОГДА — 21, 28 марта, 4, 11, 18 апреля 2024 года

ВО СКОЛЬКО — 18:00 — 20:30  по московскому времени

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ КУРСА — 4 онлайн-встречи по 2,5 часа + дополнительная лекция «Игра и внимание» и 1 отдельное занятие ответов на вопросы.

СТОИМОСТЬ 

  • 120 USD или  11 300 рублей
  • 100 USD или  9300 рублей — тем, кто посещал любое платное мероприятие Института
  • 80 USD или  7100 рублей — тем, кто учился/учится на Интенсивах 1 или 2
  • 60 USD  или  5 650 рублей — тем, кто слушает курс повторно
После  2 апреля к каждой цене прибавляется 30 USD или 4000 рублей.

ОПИСАНИЕ КУРСА

Распространённость диагноза «Синдром дефицита внимания» вывела в общественном сознании обеспокоенность вокруг проблем с вниманием на передний план. Но, к сожалению, у родителей и учителей отсутствуют основополагающие знания, которые могли бы позволить им пробиться сквозь изобилие запутанной и часто противоречивой информации относительно этой проблемы. 

Специалисты, призванные диагностировать проблемы с вниманием, зачастую обладают большим опытом в описании симптомов, но, как правило, испытывают затруднения, когда от них требуется объяснение причин этих проблем. Хотя по-настоящему работать мы можем только с тем, что понимаем, в нашем обществе преобладает акцент на лечении симптомов, а не решении самой проблемы.

Есть много видов проблем с вниманием, корни которых уходят глубоко в наше эмоциональное развитие. На нашем курсе участники получат понимание того, как развивается система внимания, что может пойти не так и почему.

Слушатели также научатся различать три основных типа проблем внимания, которые могут привести к диагнозу СДВ. Конечная цель курса состоит в том, чтобы предоставить участникам стратегии для работы с корнями проблем внимания таким образом, чтобы симптомы ушли или ослабли независимо от их первопричины.

КАК ПРОХОДИТ ОБУЧЕНИЕ

Все лекции курса проходят в режиме онлайн. Участники видят на экране ведущего, слушают лекцию, просматривают слайды, а также задают вопросы в живом чате занятия, получая обратную связь. Кроме того, мы приглашаем вас в наш виртуальный университетский городок, где вы найдёте богатую библиотеку и форумы для дискуссий. На кампусе Института участникам курса будут доступны дополнительные материалы, в том числе видеолекции и статьи, которые помогут усвоить материал и обогатить свои знания.

КОМУ ПОДХОДИТ КУРС

Данный курс подходит всем, кто так или иначе связан с детьми. Педагоги и специалисты, работающие с детьми с особыми потребностями, сочтут этот материал особенно полезным, так же, как и учителя, работающие в сфере специального (коррекционного) образования. Курс «Проблемы с вниманием» был высоко оценен психологами и педиатрами, а также семейными врачами, поскольку он обеспечивает прочную концептуальную основу, на которой можно строить свои оценки и рекомендации.

ЗАДАЧИ  И ЦЕЛИ КУРСА:

  • предоставить слушателям теоретическую основу для понимания природы проблем с вниманием
  • снабдить стратегиями, позволяющими работать с первопричинами проблем с вниманием, когда это возможно
  • познакомить слушателей с естественными методами работы с проблемами внимания, которые имеют большие перспективы для достижения долгосрочного эффекта, в отличие от подхода управления симптомами
  • обеспечить понимание влияния факторов взросления на развитие системы внимания и показать, как с этим работать
  •  научить участников курса различать, какие проблемы с вниманием связаны с задержкой в развитии, какие являются следствием психологических защит, а какие проистекают из неврологической дисфункции.

ПЛАН КУРСА

Занятие 1 – Анатомия внимания

Обзор структуры системы внимания и ее здорового развития.

  •         как развивается способность к вниманию
  •         признаки и симптомы незрелой системы внимания
  •         внимание подчиняется иерархии потребностей
  •         признаки внимания, сфокусированного на потребностях привязанности
  •         признаки внимания, сфокусированного на проблемах тревоги
  •         каким образом достигается фокусировка внимания
  •         что может пойти не так в работе системы фокусировки внимания

Занятие 2 – Два основных типа проблем с вниманием

Обзор проблем внимания, связанных с гиперчувствительностью, а также проблем, причиной которых является защитная слепота.

  •         проблемы с отфильтровыванием излишней информации
  •         симптомы проблем с вниманием, в основе которых лежит гиперчувствительность
  •         проблемы, в результате которых мы не видим того, что заставляет нас страдать
  •         признаки и симптомы защитной слепоты
  •         столкновение с разделением как основная причина возникновения защитной слепоты
  •         сравнение двух видов проблем с вниманием
  •         два основных решения проблем с вниманием, независимо от их причины
  •         работа с ребенком, который чувствует слишком много
  •         работа с защитной слепотой

Занятие 3 – Естественное объяснение синдрома дефицита внимания (СДВ)

Обзор синдрома «ажитации без опасений» и его манифестации в виде СДВ.

  •         анатомия тревоги
  •         континуум защит и дисфункций
  •         что должно происходить с вниманием во время тревожащей ситуации
  •         синдром «ажитации без опасений»
  •         естественное объяснение импульсивности
  •         естественное объяснение хронической беспокойности
  •         проблемы с вниманием при наличии защит от тревожащих чувств

Занятие 4 – Помогаем детям перерасти проблемы с вниманием

Обзор способов, которые помогают детям вырасти из своих проблем с вниманием независимо от их причины.

  •         почему зрелость является ответом на проблемы с вниманием
  •         помогаем детям вернуть свои чувства
  •         сокращаем разделение до уровня, который дети могут вынести
  •         снижаем тревогу до уровня, на котором дети смогут ее почувствовать
  •         помогаем ребенку вырасти из своей импульсивности
  •         помогаем ребенку обрести место покоя
  •         привязанность как утроба взросления

ВЕДУЩИЕ КУРСА

Наталья Лысак (Таллин, Эстония)

Ведущая курсов Института Ньюфелда, переводчик, модератор сообщества «Заботливая альфа».

Мама двоих детей, бабушка внучки.

Надежда Шестакова (Санкт-Петербург, Россия)

Преподаватель Института Ньюфелда, практикующий психолог, эмоционально-образный терапевт.

Ведущая группы поддержки «Заботливая альфа в Санкт-Петербурге», модератор сообщества «Заботливая альфа», переводчица, мама сына и двух дочек.

Задайте вопрос администратору

Мы будем рады ответить вам на все вопросы и предложения.
Наш администратор отвечает в течение 2-х дней
vopros@neufeldinstitute.ru

    Ваше имя (обязательно)

    Адрес электронной почты (обязательно)

    Название курса

    Текст письма

    ОТЗЫВЫ

    -Татьяна Раскосова

    Вы, как всегда, перевернули мир. Я ожидала разрыва стереотипов относительно проблем с вниманием, но курс превзошел все мои ожидания. Плюс благодаря ему у меня родились новые инсайты с учётом уже двух интенсивов и нескольких коротких курсов. Я искренне думала, что проблемы с вниманием это органика мозга — это проблемы, и их можно решать с помощью привязаности. А оказывается это незрелость мозга либо гиперчувствительность, которая в рамках неблагоприятной привязаности превращается в защитную слепоту. И это вырастает из привязаности и решается с помощью покоя в привязаности.
    Пока я не поняла, что у моего сына с вниманием. Ну мне тяжело с ним, когда он очень активен. Сердце у него мягче стало. Он может сказать: «Мама, я не пойду гулять, там Егор, мне страшно». А я уже не уговариваю его и провоцирую на смелость, я рада, что к нему вернулись эти эмоции. Он снова стал смотреть в глаза мне. Перестал грызть ногти. Футболку пока сосет периодически. Появилась забота к младшему брата, интегрировать, пока не может.
    Курс очень интересный, очень нестандартный в части стереотипов. Материал очень структурирован и интересен. Мне чуть-чуть не хватило реальных примеров. А так этот курс нужно проходить всем родителям, педагогам и врачам. Огромная благодарность вам за этот курс, я вынесла много инсайтов про проблемы с вниманием и про парадигму в целом.

    — Виктория Кузнецова

    Мне понравилось, что ответом на решение проблем с вниманием также является надежная привязанность и смягчение психологических защит, а также просто терпение, потому что проблемы с вниманием можно перерасти.
    В очередной раз ИН призывает меня концентрироваться на отношениях с ребенком, на создании надежной базы во избежание возможных проблем с вниманием. Знания помогут мне быть начеку в случае возникновения таких проблем и дают ответ, что делать. Понимание сути проблемы конечно же существенно меняет подход к ее решению, вместо того чтобы ругать ребенка, призывает, наоборот, быть принимающей и компенсировать.
    Я стала более спокойно смотреть на незрелость своей четырехлетки, не пытаюсь через силу обучать ее, требуя концентрироваться на чем-то и запоминать, если ей неинтересно пока еще и нет естественного интереса, к тем же цифрам, например. Дочь расслабляется, обмякает, счастливо улыбается, когда я не ругаю, а принимаю ее проявления.
    Хороший курс, важная информация, глубокий подход. Спасибо большое!

    -Ксения Куликова

    Мне очень понравился курс, это мой первый и точно не последний курс. Он мне оказался очень близким и понятным, так как ни один психолог, врач не мог обЪяснить так точно, что с моим ребенком не так. Я получила фундаментальные знания и решение проблем своих детей. Я стала их понимать, видеть и даже предвидеть их поведение. У меня трое детей, один гиперчувствительный, вторая высокочувстительная, третий, вроде, обычный, с ним легко)). С курсом для меня открылись мои дети с другой стороны, я стала видеть 3Д картинку. Они стали ласковее, послушнее, я стала более открытой с ними, мы обсуждаем с ними каждый случай, каждую эмоцию, каждую ситуацию. Я стала кайфовать от отношений с ними! Как мне хочется это продлить подольше, не выгореть. Поэтому буду учиться дальше, чтобы раскрываться и понимать.

    -Юлия Казакова

    Изменения в моих отношениях с детьми произошли уже до этого курса, сейчас я поняла, что многое из того, что я уже делаю для своего ребенка вч, я делаю правильно благодаря другим курсам института. В детях новых изменений я не наблюдаю, но лучше стала понимать себя. Все мы взрослые вечно заняты делами, хотим быть работоспособными 24 часа в сутки и при любых обстоятельствах. Сейчас я поняла, что существуют ситуации, когда просто нужно отпустить, не пытаться все успеть или делать что-то, если внимание отвлечено.
    Впечатления от курса самые положительные. Невероятно полезно, столько фактов и примеров, что 2 раза — это минимальное количество прослушиваний, хочется остановиться, переварить информацию. Замечательные и очень душевные ведущие, впечатление от этого курса как от теплой лечащей встречи.

    -Ярина Пирожок

    Мне понравилась структура подачи материала, чёткое и ясное объяснение и изложение сути на конкретных примерах.
    Безусловно, эти знания повлияют и повлияли на мой подход и понимание детей: и тех, с кем я работаю , и своих собственных. С сыном я разобралась ситуативно в его проявлениях Мне удалось понять , что им движет и как ему можно помогать. Поняла, что и раньше часто поступала правильно на уровне интуиции. Я терпимее и с пониманием отношусь к проявлениям рассеянного внимания , знаю , что можно сделать в контексте ситуации, чтобы помочь ребенку лучше сконцентрироваться. Дети от этого чувствуют себя более естественно, раскованно, они проявляют себя такими какими они есть. Спадают защиты. Проявление тревоги сводиться к минимуму , память и внимание улучшается.
    Еще раз от души хочу поблагодарить всех педагогов, преподавателей за огромный труд и щедрость в подаче знаний. Каждый курс для меня как праздник . Чем больше узнаю , тем больше хочется познавать и тем больше эта жажда знаний. Прибавляются силы от понимания того, что я могу помочь эффективнее бОльшему числу детей. Спасибо !

    -Татьяна Ким

    Благодарю Анну и Надежду за интересный курс. К сожалению, могла слушать в основном в записи. Я наконец-то поняла для себя разницу между высокой и гиперчувствительностью, отличный слайд, где так структурированно эта разница показана.
    Как Вы думаете, смогут ли эти знания повлиять на Ваши отношения с ребенком/детьми? Каким образом?
    Замечаю у старшего сына повышенную чувствительность относительно других детей, хотя он, конечно, не ВЧ. После курсов ИН проще стало понимать его реакции, ну и соответственно регулировать свои собственные. Я рада, что ребенок может говорить о своих уязвимых чувствах, еще какое-то время назад этого было гораздо меньше. Нам с ним стало комфортнее друг с другом.
    Впечатления положительные, были новые моменты даже после Интенсива1 и нескольких коротких курсов. Понравилось объяснение работы системы фильтрации. Из того, что не хватило лично мне, — наглядное пояснение где заканчивается естественное объяснение проблем со вниманием, а где уже патология, требующая коррекции.
    Еще раз благодарю за курс.