Электронная оплата
Квитанция для оплаты

Фокусом этого семинара станут две из трёх наиболее важных движущих жизненных сил, влияющих на раскрытие личностного потенциала человека – игра и эмоции. Третья составляющая – отношения – рассматривается в других курсах.

Современная наука сейчас активно и целенаправленно изучает эмоции, выделив это направление, которое получило название – нейрофизиология эмоций (affective neuroscience).

В свою очередь игра давно стала предметом изучения различных направлений: антропологи, эволюционные биологи, психологи, занимающиеся возрастным развитием, нейробиологи и нейрофизиологи, историки и философы. В последние годы появилось огромное количество литературы, предоставляющей возможности для серьёзного изучения предмета.

Этот семинар будет сосредоточен на темах игры и эмоций, на их взаимосвязях. С точки зрения эволюционного развития зарождение этих взаимосвязей очень показательно и помогает понять последствия, а зачастую осложнения в современном обществе. С появлением эмоций в нашей эволюционной истории, базовые инстинкты выживания, заложенные в древнем мозге (мозге рептилий) заменились на мощные эмоции выживания, которые обслуживали (и обслуживают) привязанность. Близость с теми, к кому привязан — вот что увеличивало шансы на выживание, а столкновение с возможностью потерять контакт, иными словами столкновение с разделением стало основной проблемой, которую были призваны решать эмоции.

Но проблема в том, что само проявление этих самых глубоких архаичных эмоций выживания, таких, например, как тревога, фрустрация и стремление к контакту и близости, может подорвать привязанность, для сохранения которой они включаются.

Поэтому приблизительно в тоже время, как в мозге млекопитающих появились эмоции, возникла ещё одна ключевая система – игра. Игра позволяет активировать и проявлять эмоции без последствий для привязанности. Таким образом, игра и эмоции были созданы друг для друга. Как только из жизни человека пропадает игра тут же возникает бесчисленное количество эмоциональных, поведенческих и социальных проблем. Понимание взаимосвязей игры и проявления эмоций огромно для родительства, обучения и психотерапии.

К сожалению, игра, по крайней мере та игра, в которой мы нуждаемся, всё больше исключается из современного общества как у взрослых, так и у детей. У детей игра заменяется экранами компьютеров, инструкциями, обучением, развлечением, а также тем, что мы называем игрой, но что в действительности ей не является: видеоигры, «развивающие» игры, большинство спортивных игр, и то, что обычно происходит в садиках и школах. У взрослых игра заменилась работой и развлечением.

Как нам вернуться назад? Как нам восстановить танец между игрой и эмоциями? Как нам создать условия, благоприятные для игры в жизни наших детей и в нашей жизни? Как нам стать более игривыми взрослыми? Где найти игровые площадки для игр с эмоциями?

Прежде чем ответить на эти вопросы, надо хорошо понимать, что такое истинная игра и какова природа эмоций. Этот семинар показывает, что именно игра дает эмоциям, как их развивает и исследует, почему игра является абсолютной необходимостью для эмоционального здоровья и благополучия. Мы рассмотрим важность создания игровых пространств для выражения основных примальных эмоций, связанных с опытом разделения со своими привязанностями: тревога, фрустрация, стремление к контакту и близости, а также для выражения инстинктов альфы и противления. Мы поговорим об играх с масками, со словами, ролевых играх, об играх с монстрами, играх с игрушками, играх с музыкой, с голосом, с разделением, и играх со смертью. Мы разберём разницу между игрой, служащей индивидуации, социальной игрой и экспрессивной игрой.  Надеемся, что в процессе мы сможем ответить себе на вопросы, как поддерживать нашу собственную игривость, как обеспечивать пространство, чтобы игра и эмоции могли в нём свободно танцевать. Ничто так не важно в вопросе раскрытия личностного потенциала как у детей, так и у взрослых, как способность и возможность играть.

Для кого этот семинар?

Тема взаимосвязи игры и эмоций универсальна и может быть применена в любой области, касающейся человеческих взаимоотношений. Материал будет полезен как родителям, так и взрослым, работающим с детьми, а также психологам и психотерапевтам. На семинаре не рассматриваются различные методики в игротерапии, но рассматривается общий терапевтический эффект игры.

Необходимая предварительная подготовка.

Это углублённый семинар. Чтобы сэкономить драгоценное время для ознакомления с новым уникальным материалом, просим участников семинара заранее ознакомиться со следующими материалами: брошюра Ольги Писарик «Привязанность — жизненно-важная связь», брошюра Гордона Ньюфелда «Ключи к благополучию детей и подростков» (издательство «Ресурс»), семинар Гордона Ньюфелда «Эмоции» (Москва, 2014г). Так же возможно будет полезным, но совершенно не обязательным, ознакомиться с другими материалами и литературой по игре.

Ждем Вас на нашем семинаре!