КУРС ИНСТИТУТА НЬЮФЕЛДА «СИЛА БЫТЬ РОДИТЕЛЕМ»

Следующий курс стартует в 2020-21 учебном году!

Оставляйте заявки и мы сообщим вам всю информацию.

ВСЁ ОБУЧЕНИЕ ПРОИСХОДИТ ОНЛАЙН

ВСЕ ЛЕКЦИИ МОЖНО СМОТРЕТЬ В ЗАПИСИ!

    • Более 18 часов занятий с опытными преподавателями русского отделения Института Ньюфелда
    • Доступ к просмотру записей сроком на 2 месяца. Скачивание записей не предусмотрено.
    • Возможность задать ведущим вопросы по своей ситуации
    • Дополнительные материалы на русском языке
    • Доступ к русскоязычному кампусу Института Ньюфелда, где можно общаться с другими студентами курса, обмениваться опытом, а также просматривать дополнительные материалы на английском языке

ДЕТАЛИ РЕГИСТРАЦИИ

КОГДА —  2020 — 21 учебный год

ВО СКОЛЬКО — 10:00 — 12:00  по московскому времени

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ КУРСА — 8 онлайн-встреч по 2 часа, и 1 сессия ответов на вопросы.

СТОИМОСТЬ :

  • 13 500 рублей или 190 USD
  • 12 400 рублей или 175 USD  и тем, кто посещал любое платное мероприятие Института
  • 11 300 рублей или  160 USD  тем, кто учится на Интенсиве I
  • 7700 рублей или 110 USD  тем, кто учился на Интенсивах I или II

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ

[grwebform url=»https://app.getresponse.com/view_webform_v2.js?u=B8yu3&webforms_id=LwsA» css=»on» center=»off» center_margin=»200″/]

Первая часть серии «Сила быть родителем» рассматривает отношения взрослых и детей в качестве контекста, необходимого для воспитания детей. В ходе этого курса родители и специалисты узнают, как эти отношения должны развиваться, что может пойти не так, почему родители должны иметь большее значение, чем ровесники, как развивать контекст отношений, как вернуть ребенка, если это необходимо, и многое другое. Кроме того, курс знакомит родителей и специалистов с дисциплинарными стратегиями, которые безопасны для привязанности и благоприятны для развития.

Описание курса

Общая информация о серии «Сила быть родителем» в трех частях

Серия курсов «Сила быть родителем» в трёх частях даёт лучшее, что может предложить наука в области развития тем, в ком наши дети нуждаются больше всего, – родителям и поддерживающим их специалистам. Материал курса направлен на то, чтобы вернуть родителям их естественную интуицию, а также их законное место в жизни их детей. Принципы и динамики, которые рассматриваются, распространяются на детей любого возраста. Хотя некоторое внимание уделяется более сложным проблемам детства, в основном на курсе затрагиваются вопросы и задачи, с которыми сталкивается большинство родителей.

Эта образовательная серия для родителей предлагает завершенный подход к воспитанию детей. Вместо упрощения, когда просто выдаются готовые предписания и поверхностные стратегии, на этом курсе предлагается информация и знания, которые дают родителям возможность стать настоящими экспертами в жизни своих детей. Раскрываются основные потребности детей в привязанности и развитии, так чтобы родители могли стать ответом на эти потребности. Сложные ситуации объясняются таким образом, чтобы увидеть решение проблемы в самом ее основании.

Гордон Ньюфелд добился исключительных успехов в качестве консультанта для родителей, работая с тысячами семей на протяжении десятков лет. В этой серии из трех частей он делится своими идеями и пониманием, благодаря которым изменился подход к воспитанию у бессчётного числа родителей на благо тысяч детей.

Цель курса – вернуть родителям их природную интуицию

На сегодняшний день популярно предположение, что ключ к воспитанию детей заключается в знании, что делать. Поскольку дети не рождаются с руководством по эксплуатации, сегодняшние родители становятся все более зависимыми от советов так называемых экспертов. Тем не менее, несмотря на большее количество инструкций и указаний, чем когда-либо прежде, воспитание детей становится все более сложным и непонятным. По мнению Гордона Ньюфелда проблема в том, что от нас ускользает сила быть родителями. Никогда не было такого, чтобы родителям приходилось выполнять важнейшую обязанность на свете без соответствующих полномочий. Тем не менее, с этим затруднением сталкиваются всё больше родителей, утрачивающих силу, чтобы вести за собой и направлять своих детей, защищать и оберегать их, заботиться о них и напитывать и, более того, передавать им свою культуру.

Воспитание должно быть вполне естественным и инстинктивным. Однако, как и большинство инстинктивных процессов, воспитание детей требует правильного контекста, чтобы включились «правильные кнопки» как у родителей, так и у детей. Как было научно доказано, этот контекст – привязанность ребенка к родителю. Когда ребенок находится в правильных отношениях с родителем, он становится восприимчивым к воспитанию, а родитель получает возможность выполнять свою работу. Поэтому ключ к эффективному воспитанию детей заключается не в том, что мы делаем, а в том, кем мы являемся для наших детей.

Роль культуры — создавать и сохранять контекст связи между детьми и родителями. К сожалению, современное общество больше сфокусировано на проблемах экономики и не выполняет эту жизненно важную функцию. Поскольку контекст для воспитания детей разрушается, родители теряют естественную силу, необходимую для выполнения своих обязанностей.

Противоядием от наших нынешних трудностей является осознание привязанности и понимание наших детей изнутри. Так мы можем восстановить естественную интуицию и взаимодействовать таким образом, чтобы поддерживать здоровое развитие. Если нам не удастся сделать это, мы рискуем стать более непоследовательными или же неестественными во взаимодействии, поскольку следуем подсказкам советчиков, а не ищем свой интуитивный путь.

Что родителям нужно – это внутреннее осознание, а не навыки

То, что мы делаем, определяется в большей степени тем, что мы видим, чем любым другим фактором, включая стратегии, которые мы изучили, книги, которые прочитали, и знания, которые приобрели. Чем точнее наше понимание сути, тем плодотворнее будет взаимодействие с детьми. Когда мы видим и понимаем ребёнка изнутри, мы начинаем танцевать «танец», который будет естественным, интуитивным, эффективным и поддерживающим как для ребенка, так и для нас. Наука о развитии наконец-то может снабдить родителей и специалистов знаниями, необходимыми для понимания наших детей и соответственно взаимодействия с ними. Эта серия лекций для родителей основана на твердом убеждении, что, когда мы сможем по-настоящему понять ребёнка через сочувствие ему, мы обнаружим в себе способность к необходимому «танцу» отношений.

Родителям нужна естественная сила, а не манипулятивные трюки

Воспитание должно осуществляться при поддержке некой силы. Так же, как и при вождении автомобиля, нам было бы слишком тяжело справляться со многими моментами без содействия некоторой силы. Когда посреди пути у нас глохнет двигатель, управлять автомобилем с усилителем рулевого управления становится очень трудно, а то и невозможно (при заглохшем двигателе очень трудно повернуть руль, так как не работает усилитель — прим. ред.). Управление детьми, когда у нас не хватает родительской силы, так же сложно, а то и почти невозможно. И всё же миллионы родителей пытаются воспитывать детей именно в таких условиях, даже не зная, что им чего-то недостаёт.

Мы склонны воспринимать полномочия родителей как что-то само собой разумеющееся. Однако мы мало что можем сделать с ребёнком, который не расположен слушать нас, смотреть на нас, зависеть от нас, просить о помощи, брать с нас пример или хотеть быть для нас хорошим. Эти склонности не присущи ни личности ребенка, ни результату умелого воспитания. Скорее, они являются плодом хорошей и работающей привязанности к родителю. Когда привязанность слабая или её нет, у ребенка эти склонности будут отсутствовать. В этом случае родители оказываются бессильными, а воспитание детей становится трудным, натянутым и неестественным. Родительская несостоятельность становится распространённым недугом, но при этом редко распознается. Мы скорее решим, что нам не хватает необходимых навыков или что у нас трудный ребенок. Наиболее инстинктивная реакция при недостатке естественной силы – стать более властным. К сожалению, применение таких рычагов, как санкции и разделение для принуждения ребенка к послушанию, не только вызывает сопротивление, но и вредит самим отношениям, которые дают нам естественную силу. Увы, таково состояние воспитания детей сегодня. Только когда мы осознаем наш истинный источник силы, мы сделаем всё от нас зависящее, чтобы защитить его. Если нам не отданы сердца наших детей, мы не можем выполнять свои родительские обязанности. Как только мы завоюем их сердца, мы не должны выпускать их до тех пор, пока не выполним свою задачу.

Секрет родительской власти заключается в том, что дети находятся в правильных отношениях со своими родителями. Чем сложнее ребенок или проблемы с ним, тем важнее фактор отношений. Однако сегодня отношения разрушаются культурным хаосом, конкурирующими привязанностями к сверстникам и методами воспитания, которые мешают развитию привязанности. Чтобы компенсировать утрату культурной мудрости, мы должны осознать привязанность и воспитывать детей учитывая её. Единственное спасение для воспитания детей, которое будет действительно естественным и интуитивным, — это работать над привязанностью, а затем позволить привязанности работать на нас.

Современные родители не просто не любят власть, но и чураются её. Власть стала ругательным словом, несомненно потому, что многие из нас пережили злоупотребление ею. Тем не менее, самые важные обязанности на земле невозможно выполнить без полномочий. И когда у нас нет естественной силы для воспитания детей, мы склонны прибегать к манипуляциям и принуждению. И на сегодня это растущая тенденция среди многих родителей.

Вот некоторые примеры таких силовых приёмов: использование тайм-аутов и тенденция использовать против детей то, что им дороже всего (часто прикрывается эвфемизмами «метод последствий» или «санкции»). Тип власти, который возникает спонтанно из отношений, основанных на правильно выстроенной привязанности, позволяет родителям выполнять свою работу очень эффективно без необходимости применять наказания или принуждение. Нам нужно преодолеть наше отвращение к власти, чтобы занять свое законное положение в жизни наших детей. Вид силы, которую следует избегать, — это сила, лишенная необходимой ответственности.

История и происхождение серии «Сила быть родителем»:

Серия «Сила быть родителем» родилась в дискуссионной группе для родителей, которая была создана в ответ на многочисленные просьбы молодых родителей, посещавших в Университете курсы Гордона Ньюфелда по психологии развития и детско-родительским отношениям. Постепенно эта группа превратилась в вечерний курс из восьми занятий под названием «Понимать детей», который многие годы пользовался высоким спросом у родителей и специалистов в Ванкувере. Из-за широкой известности Гордона Ньюфелда появился запрос – снять этот курс на видео и сделать его доступным для широкой аудитории родителей. Результатом и стала серия курсов «Сила быть родителем» в трёх частях, каждая из 8 занятий.

Основные задачи серии «Сила быть родителем»:

Основная цель родительских образовательных курсов – снабдить взрослых знаниями, чтобы они могли растить детей, не забывая о привязанности и помня об истинной зрелости как о конечном результате. Наш метод заключается в том, чтобы объяснить детей взрослым, ответственным за них. Закладывая концептуальную основу под естественную интуицию, мы стремимся вернуть родителям законное место в жизни их детей.

Кому подходит данный курс

Этот курс подходит как для родителей, так и для специалистов, хотя он адресован в первую очередь родителям с упором на воспитание детей. Обычно треть участников курса – это специалисты помогающих профессий, которые работают с семьями или детьми в том или ином контексте. Несмотря на то, что материал в равной степени можно применять в школьной системе, в системе дошкольного образования и в медицинских учреждениях, специалистам, работающим в этих организациях, возможно, придётся переложить материал в соответствии с обстановкой их работы. Обычно им это удаётся вполне спонтанно и интуитивно.

Изучаемый материал и принципы применимы к детям всех возрастов. Основное внимание в этом курсе уделяется повседневному воспитанию детей и повседневным проблемам, но материал также можно использовать в более сложных ситуациях и при серьёзных проблемах.

Этот курс подойдёт для профессионального развития, личностного роста, подготовки к воспитанию детей и даже в качестве учебника для начинающих или уже опытных бабушек и дедушек.

Этот курс является обязательным условием для прохождения курсов «Помогаем детям расти» (Сила быть родителем II) и «Распространенные проблемы детского возраста» (Сила быть родителем III).

Темы/Цели курса

Цели курса:

Основные цели этого курса – помочь взрослым понять детей, о которых они заботятся, и подготовить их к воспитанию детей исходя из осознанного понимания привязанности.

Цели курса включают в себя:

  • заложить концептуальную основу под естественную родительскую интуицию
  • вернуть родителям законное место в жизни их детей
  • предоставить работающую модель привязанности, которая применима к детям всех возрастов, и перевести динамику привязанности в осознание родителей
  • сделать воспитание детей максимально лёгким и естественным
  • повысить способность родителей и специалистов критически осмыслять литературу по воспитанию детей
  • дать понятную интерпретацию науки об отношениях для тех, кто больше всего занимается детьми, и привести воспитание детей в соответствие с этой наукой
  • повысить понимание замысла развития и умение работать в гармонии с планом природы
  • развивать методы дисциплины, которые благоприятны для привязанности и безопасны для развития
  • объяснить распространенные методы родительского воспитания, которые вредят отношениям и развитию (например, тайм-ауты; использование того, что важно для детей, против них; разбор полётов в инциденте; использование силы и принуждения; подталкивание к самостоятельности), и предоставить безопасные альтернативы
  • предоставить модель профессиональной помощи, которая не разрушает отношения между родителями и детьми

Некоторые из затрагиваемых тем:

  • работа с сопротивлением и противостоянием детей
  • работа с причинами агрессии
  • предупреждение появления конкурирующих привязанностей
  • дисциплина, которая не разделяет
  • решение проблем разделения и сепарационной тревожности
  • воспитание детей, способных на глубокие и наполняющие отношения
  • как строить взаимоотношения с детьми, которые стремятся доминировать, вместо того чтобы полагаться на своих родителей

Программа курса

Курс  состоит из восьми занятий.

Занятие 1: Почему дети должны быть в правильных отношениях со взрослыми, которые несут за них ответственность

  • что делает ребенка легким в воспитании
  • как привязанность ребенка наделяет родителя полномочиями
  • ловушки воспитания без достаточной естественной силы родителей
  • разница между естественной силой родителя и искусственным принуждением

Занятие 2: Как развиваются отношения ребенка с родителем

  • как должна развиваться способность к отношениям
  • что мешает ребенку развивать глубокие отношения с родителями
  • что заставляет ребенка избегать привязанности: проблема защитного отчуждения
  • почему тайм-ауты и игнорирование могут привести к негативным последствиям
  • как решать проблемы с разделением

Занятие 3: Как использовать силу привязанности

  • как создать контекст отношений
  • почему мы должны устанавливать контакт, прежде чем отдавать распоряжения
  • почему мы должны выходить из инцидента и возвращаться к отношениям
  • как способствовать тому, чтобы альфа-ребёнок расслабился и передал управление в ваши руки

Занятие 4: Как не потерять ребенка из-за конкурирующих привязанностей

  • несочетаемость и тёмная энергия привязанности
  • что делает привязанности несовместимыми
  • почему повышается несовместимость привязанностей
  • истинный смысл застенчивости и почему её нужно уважать
  • как создать рабочую деревню привязанности
  • как распознать конкурирующие привязанности
  • как сгладить несовместимость привязанностей
  • как не дать себя вытеснить

Занятие 5: Как сохранить (или восстановить) связь, наделяющую властью

  • взять на себя ответственность за утоление голода по привязанности у ребенка
  • взять на себя ответственность за отношения
  • использовать распорядок и ритуалы, чтобы развивать связь и защищать отношения
  • воздерживаться от использования дисциплины, которая разделяет
  • смягчать сердце ребенка, чтобы углубить привязанность и решить проблемы с доминированием
  • восстановить привязанность с ребенком, если необходимо

Занятие 6: Как работать с агрессией без вреда для отношений

  • Что побуждает ребенка атаковать: основная роль фрустрации и привязанности
  • Три альтернативных выхода фрустрации, которые смогут предупредить агрессивные нападки ребенка
  • Три препятствия на пути к прочувствованию тщетности
  • Как не допустить, чтобы агрессия ребенка разрушила жизненно важную связь
  • Как эффективно решать проблемы агрессии

Занятие 7: Как решать проблему сопротивления без вреда для отношений

  • Что подталкивает некоторых детей к сопротивлению и противостоянию
  • Случаи, когда противление ошибочно принимается за сильную волю
  • Семь шагов для защиты отношений от противления
  • Сглаживание противления: девять способов снизить давление и принуждение
  • Как сократить противление: использование силы привязанности

Занятие 8: Как применять дисциплину, безопасную для привязанности и развития детей

  • осуществлять все действия в контексте привязанности
  • стараться навести порядок в первую очередь через распорядок и ритуалы, а не через команды
  • стремиться изменить намерения, а не поведение
  • способствовать появлению смешанных чувств, вместо требований проявлять самоконтроль
  • способствовать грусти ребенка, когда тот сталкивается с тщетностью
  • стараться контролировать обстоятельства, особенно если невозможно контролировать ребенка
  • режиссирование действий с незрелыми детьми, позволяющий выиграть время и дать им повзрослеть

ВЕДУЩИЕ КУРСА

Ева Фарбер (Израиль)

Студентка преподавательской программы русскоязычного отделения Института, русскоязычный преподаватель израильского отделения. Мама троих детей, консультант по адаптационному и естественному уходу, детскому сну, грудному вскармливанию, пищевому поведению и естественной гигиене, детско-родительским отношениям.
Преподаватель цикла курсов «Сила быть родителем», «Дети от 2 до 7 лет»«Дисциплина без нарушения отношений»«Альфа-дети»«Понимать агрессию».
Создатель и ведущий модератор израильской группы поддержки «Сила быть родителем(с) — подход развития на основе привязанности» в Facebook.
Ежемесячно проводит группу поддержки для русскоязычных альфа-родителей израильтян в центре страны и других местах, а также онлайн-встречи «вопрос-ответ». Сотрудничает с русскоязычными детскими садами и локальными группами в центре страны по запросу (лекции, мастер-классы)

ДЕТАЛИ РЕГИСТРАЦИИ

КОГДА —  2020 — 21 учебный год

ВО СКОЛЬКО — 10:00 — 12:00  по московскому времени

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ КУРСА — 8 онлайн-встреч по 2 часа, и 1 сессия ответов на вопросы.

СТОИМОСТЬ :

  • 13 500 рублей или 190 USD
  • 12 400 рублей или 175 USD  и тем, кто посещал любое платное мероприятие Института
  • 11 300 рублей или  160 USD  тем, кто учится на Интенсиве I
  • 7700 рублей или 110 USD  тем, кто учился на Интенсивах I или II

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ

[grwebform url=»https://app.getresponse.com/view_webform_v2.js?u=B8yu3&webforms_id=LwsA» css=»on» center=»off» center_margin=»200″/]

Задайте вопрос администратору


Мы будем рады ответить вам на все вопросы и предложения.
Наш администратор Евгения Наумова  отвечает в течение 2-х дней
vopros@neufeldinstitute.ru

    Ваше имя (обязательно)

    Адрес электронной почты (обязательно)

    Название курса

    Текст письма