Отзыв Елены Доценко, 2013г.
Чем значимее событие, тем сложнее собраться и облечь свои переживания и мысли в слова. В моей жизни таким событием стала теория привязанности, знакомство с Ольгой Писарик и Интенсив I.
Если коротко, ощущение слепого котёнка перед закрытой дверью сменилось на принципиально иное. Мне открыли глаза, впустили в комнату и зажгли свет.
Вспоминаю свои ощущения «до»: как будто я хожу у закрытой двери и только слышу голоса моих детей, которые доносятся оттуда, из-за двери. Мне нужно на основе такой картинки строить свои взаимоотношения с детьми и говорить им правильные слова ТУДА, чтобы оно ТАМ за дверью всё уладилось. Ощущение слепого котёнка, который тычется и очень хочет всё делать правильно, но физически не может. Была и депрессия, и регулярные срывы на детей, и ощущение отчаяния. Надо признаться, я психолог по образованию, но все мои знания не помогали мне.
Первым приоткрытием двери стало прочтение брошюры Ольги. Забрезжил свет. Было еще не всё понятно, но ощущение, что рисуют именно ту комнату, в которую очень хочу попасть, и именно ту дверь, через которую туда можно войти. Я стала читать сообщество «Заботливая альфа», по скайпу консультировалась с Ольгой, прослушала первый вебинар «Кто здесь главный?». Теория привязанности открыла мне глаза на процессы и механизмы, которые движут детьми и которые отвечают за созревание. Слово «открыла» здесь принципиальное. Вся та груда макулатуры, которой переполнен интернет, занимается спекуляцией на тему полезных советов для родителей. Чем принципиально отличается ТП от всего остального? Тем, что она не пытается научить или навязать «делайте так», а показывает картинку изнутри, показывает процессы и говорит, что влияет на ребенка. Неглупому родителю уже этого одного будет достаточно, чтобы скорректировать СВОЁ поведение, дабы помочь своему ребенку расти и развиваться. Это принципиально перевернуло моё сознание. И не замедлило сказаться и на отношениях с детьми. Я понимаю, что с ними происходит, и дети стали мне доверять. Даже если ситуации бывают сложные, я могу отмотать до исходной точки и восстановить баланс, и двигаться дальше.
Теперь собственно о самом Интенсиве I. Я скептик и критик по своему характеру. Я из тех, кто в первую очередь видит недочёты. Вполне возможно, что так повышаю свою самооценку. Но не в этом случае. Курс безумно интересный, очень системный, очень концептуальный и информативный – все как я люблю. Все лекции выстроены в логически понятной последовательности. Вся предоставляемая информация теоретически очень хорошо согласована. Ничего лишнего. Предоставляются ссылки на дополнительные материалы. Опора на научный подход. Ольга просто классный лектор! Все примеры по делу, речь, которую приятно слушать, кругозор, поддержание контакта со слушателями. Безусловный эксперт, но без симптома «бронзовения». Это такая редкость, мне есть с чем сравнивать (с учетом высшего образования, полученного в СПбГУ). Я слушала курс и как родитель, и как психолог для повышения собственной квалификации. И та, и другая цель выполнены больше чем на 100%. Спасибо!