Семинары Гордона Ньюфелда в Москве и Санкт-Петербурге в Октябре 2016 года

В октябре 2016г. в Россию cнова приезжает доктор психологических наук Гордон Ньюфелд со своим авторским курсом семинаров. Семинары будут проводиться в Санкт-Петербурге и Москве, оплатить их можно онлайн. Темы семинаров и даты представлены ниже.

Кто такой Гордон Ньюфелд

Ньюфелд (Dr. Gordon Neufeld)

p12
Гордон Ньюфелд (Dr. Gordon Neufeld)— международно признанный авторитет в области психологии развития и теории привязанности.

Его опыт включает более 20 лет преподавания в Университете Британской Колумбии (UBC) учебных курсов по теории личности, психологии развития и детско-родительским отношениям, более 30 лет частной психологической практики со взрослыми, детьми и семейными парами, работу судебным психологом и работу с малолетними преступниками в местах заключения, а также бесчисленное количество лекций, семинаров и воркшопов для родителей и профессионалов, работающих с детьми.

Один из талантов доктора Ньюфелда — умение объяснять сложные концепты простым языком, избегая туманной и эзотерической лексики, так популярной среди современных психологов. Не умаляя своей научной и практической ценности, его лекции доступны не только профессионалам, но и тем, кто не имеет опыта знакомства с психологическими теориями.

Гордон Ньюфелд — автор нашумевшей книги «Не упускайте своих детей: почему родители должны значить больше, чем ровесники» (Hold On to Your Kids: why parents need to matter more than peers). Книга переведена на 9 языков, в том числе и на русский.

Вклад в развитие психологической теории Гордона Ньюфелда

Гордон Ньюфелд — автор уникального подхода к развитию личности, основанного на концепции многоуровневой привязанности. Он предлагает очень чёткую и понятную модель, показывая, какие условия необходимы для успешного взросления ребёнка и превращения его в самостоятельную, независимую личность, а также уделяет много внимания фактору уязвимости и его роли в «застревании» ребёнка в психо-эмоциональном развитии.

Его модель основана на огромном количестве литературы и исследований в области психологии привязанности, психологии бессознательного, нейропсихологии, экзистенциальной философии, возрастной психологии и психологии развития, а также подкреплена 30 годами профессиональной практики и личным опытом выращивания собственных 5-х детей и 5-х внуков

Как это было в октябре 2015

Педагогам и психологам, принявшим очное участие в семинаре, выдаются удостоверения о повышении квалификации установленного образца в объеме 16 часов

Распорядок дня и расписание

Дневной семинар

  • 10:00 — 11:30
  • 11:30 — 11:45 перерыв
  • 11:45 — 13:15
  • 13:15 — 14:15 обеденный перерыв
  • 14:15 — 15:45
  • 15:45 — 16:00 перерыв
  • 16:00 — 17:00

B стоимость входят два кофе-брейка и материалы (конспект слайдов), которые высылаются на адрес участников за день до начала семинара

Полудневной семинар

  • 10:00 — 11:30
  • 11:30 — 11:45 перерыв
  • 11:45 — 13:15

B стоимость входят кофе-брейк и материалы (конспект слайдов), которые высылаются на адрес участников за день до начала семинара

Список и оплата семинаров

11 октября, Москва «ФАКТОРЫ ОБУЧАЕМОСТИ: что нужно детям, чтобы их способности к обучению раскрылись максимально»

Цена:

4 900 руб./75 USD

Продолжительность:

10:00-17:00

Краткое содержание семинара

Последнее время проблемы в образовании являются одними из самых обсуждаемых в обществе. Любой учитель скажет, что обучать детей с каждым годом становится всё сложнее. И это несмотря на то, что никогда раньше не существовало столько программ по подготовке и переподготовке учителей, никогда раньше не существовало такого огромного количества методик обучения и никогда раньше у школ не было такой хорошей материально-технической базы.

Подлинная причина образовательного кризиса заключается не в отсутствии грамотных специалистов, удачных методических разработок или технической оснащённости школ, подлинная причина образовательного кризиса заключается в постоянно снижающейся обучаемости учеников. Более того, растёт несоответствие между потенциалом учеников и их реальными достижениями.

Обучаемость напрямую зависит от нескольких психологических факторов: взаимоотношения ученика с учителем, психологической зрелости ученика и эмоционального фона, сопровождающего обучение. Ради будущего наших учеников нам надо ознакомиться с этими факторами и их значением для обучения и поведения.

На семинаре Гордон Ньюфелд затронет психологические особенности обучаемости: какие характеристики отличают человека, умеющего обучаться, и как взрослые могут помочь ребёнку реализовать такие заложенные в каждом ребёнке качества, как стремление узнавать новое, способность учиться на своих ошибках и последовательность в достижении собственных целей. Отдельно будет рассмотрен вопрос об обучении детей с затухшим познавательным интересом.

Ответ на снижающуюся обучаемость заключается не в том, чтобы учить «больше», а в том, чтобы учить по-другому. Сегодня как никогда раньше важно осознавать, что делает ученика обучаемым, чтобы использовать эти знания для создания успешной образовательной среды будущего.

Оплатить оплата пейпал2

11 октября, онлайн «ФАКТОРЫ ОБУЧАЕМОСТИ: что нужно детям, чтобы их способности к обучению раскрылись максимально»

Цена:

3 500 руб/55 USD

Продолжительность:

10:00-17:00

Краткое содержание семинара

Последнее время проблемы в образовании являются одними из самых обсуждаемых в обществе. Любой учитель скажет, что обучать детей с каждым годом становится всё сложнее. И это несмотря на то, что никогда раньше не существовало столько программ по подготовке и переподготовке учителей, никогда раньше не существовало такого огромного количества методик обучения и никогда раньше у школ не было такой хорошей материально-технической базы.

Подлинная причина образовательного кризиса заключается не в отсутствии грамотных специалистов, удачных методических разработок или технической оснащённости школ, подлинная причина образовательного кризиса заключается в постоянно снижающейся обучаемости учеников. Более того, растёт несоответствие между потенциалом учеников и их реальными достижениями.

Обучаемость напрямую зависит от нескольких психологических факторов: взаимоотношения ученика с учителем, психологической зрелости ученика и эмоционального фона, сопровождающего обучение. Ради будущего наших учеников нам надо ознакомиться с этими факторами и их значением для обучения и поведения.

На семинаре Гордон Ньюфелд затронет психологические особенности обучаемости: какие характеристики отличают человека, умеющего обучаться, и как взрослые могут помочь ребёнку реализовать такие заложенные в каждом ребёнке качества, как стремление узнавать новое, способность учиться на своих ошибках и последовательность в достижении собственных целей. Отдельно будет рассмотрен вопрос об обучении детей с затухшим познавательным интересом.

Ответ на снижающуюся обучаемость заключается не в том, чтобы учить «больше», а в том, чтобы учить по-другому. Сегодня как никогда раньше важно осознавать, что делает ученика обучаемым, чтобы использовать эти знания для создания успешной образовательной среды будущего.

Оплатить оплата пейпал2

13 октября, Москва «Игра и ее значение для здорового эмоционального развития»

Цена:

6 300 руб/95 USD

Продолжительность:

10:00-17:00

Краткое содержание семинара

Фокусом этого семинара станут две из трёх наиболее важных движущих сил, влияющих на раскрытие личностного потенциала человека – игра и эмоции. Третья составляющая – отношения – рассматривается в других курсах.

К счастью, изучение эмоций сейчас является одной из основных задач нейроисследований, породивших новое направление — affective neuroscience.

А изучением игры занимаются учёные различных направлений: антропологи, эволюционные биологи, психологи развития, нейроучёные, историки и философы. В последние годы появилось огромное количество литературы, предоставляющей возможности для серьёзного изучения предмета.

Этот семинар будет сосредоточен на взаимоотношениях игры и эмоций. С точки зрения эволюционного развития зарождение этих отношений очень показательно и помогает понять последствия/осложнения в современном обществе. С появлением эмоций в нашей эволюционной истории, базовые инстинкты выживания, заложенные в древнем мозге (мозге рептилий) заменились на мощные эмоции выживания, которые обслуживали (и обслуживают) привязанность. Близость с теми, к кому привязан — вот что увеличивало шансы на выживание, а столкновение с возможностью потерять контакт/столкновение с разделением стало основной проблемой, которую были призваны решать эмоции.

Но сложность в том, что проявления этих самых глубоких архаичных эмоций выживания (тревога, фрустрация и стремление к контакту и близости) могут подорвать привязанность, за которую они созданы держаться.

Поэтому приблизительно в тоже время, как в мозге млекопитающих появились эмоции, возникла ещё одна ключевая система – игра. Игра позволяет активировать и проявлять эмоции без последствий для привязанности. Таким образом, игра и эмоции были созданы друг для друга. Как только из жизни человека пропадает игра, тут же возникает бесчисленное количество эмоциональных, поведенческих и социальных проблем. Значение этого понимания огромно для родительства, обучения и психотерапии.

К сожалению, игра, по крайней мере та игра, в которой мы нуждаемся, всё больше исключается из современного общества как у взрослых, так и у детей. У детей игра заменяется экранами компьютеров, инструкциями, обучением, развлечением, а также тем, что мы называем игрой, но что в действительности ей не является: видеоигры, «развивающие» игры, большинство спортивных игр и то, что обычно происходит в садиках и школах. У взрослых игра заменилась работой и развлечением.

Как нам вернуться назад? Как нам восстановить танец между игрой и эмоциями? Как нам создать условия, благоприятные для игры в жизни наших детей и в нашей жизни? Как нам стать более игривыми взрослыми? Где найти игровые площадки для игр с эмоциями?

Прежде чем ответить на эти вопросы, надо хорошо понимать, что такое истинная игра и какова природа эмоций. Этот семинар показывает, что игра может предложить эмоциям и исследует, почему игра является абсолютной необходимостью для эмоционального здоровья и благополучия. Мы рассмотрим важность создания игровых пространств для выражения основных первичных эмоций, связанных с опытом разделения со своими привязанностями: тревоги, фрустрации, стремления к контакту и близости, а также для выражения инстинктов альфы и противления. Мы поговорим об играх с масками, со словами, ролевых играх, об играх с монстрами, играх с игрушками, с музыкой, с голосом, с разделением, и играх со смертью. Мы разберём разницу между игрой, служащей индивидуации, социальной игрой и экспрессивной игрой. Надеемся, что в процессе мы сможем ответить себе на вопросы, а как поддерживать нашу собственную игривость, как обеспечивать пространство, чтобы игра и эмоции могли в нём свободно танцевать. Ничто так не важно в вопросе раскрытия личностного потенциала как у детей, так и у взрослых, как способность и возможность играть.

Оплатить оплата пейпал2

13 октября, онлайн «Игра и ее значение для здорового эмоционального развития»

Цена:

4 900 руб/75 USD

Продолжительность:

10:00 — 17:00

Краткое содержание семинара

Фокусом этого семинара станут две из трёх наиболее важных движущих сил, влияющих на раскрытие личностного потенциала человека – игра и эмоции. Третья составляющая – отношения – рассматривается в других курсах.

К счастью, изучение эмоций сейчас является одной из основных задач нейроисследований, породивших новое направление — affective neuroscience.

А изучением игры занимаются учёные различных направлений: антропологи, эволюционные биологи, психологи развития, нейроучёные, историки и философы. В последние годы появилось огромное количество литературы, предоставляющей возможности для серьёзного изучения предмета.

Этот семинар будет сосредоточен на взаимоотношениях игры и эмоций. С точки зрения эволюционного развития зарождение этих отношений очень показательно и помогает понять последствия/осложнения в современном обществе. С появлением эмоций в нашей эволюционной истории, базовые инстинкты выживания, заложенные в древнем мозге (мозге рептилий) заменились на мощные эмоции выживания, которые обслуживали (и обслуживают) привязанность. Близость с теми, к кому привязан — вот что увеличивало шансы на выживание, а столкновение с возможностью потерять контакт/столкновение с разделением стало основной проблемой, которую были призваны решать эмоции.

Но сложность в том, что проявления этих самых глубоких архаичных эмоций выживания (тревога, фрустрация и стремление к контакту и близости) могут подорвать привязанность, за которую они созданы держаться.

Поэтому приблизительно в тоже время, как в мозге млекопитающих появились эмоции, возникла ещё одна ключевая система – игра. Игра позволяет активировать и проявлять эмоции без последствий для привязанности. Таким образом, игра и эмоции были созданы друг для друга. Как только из жизни человека пропадает игра, тут же возникает бесчисленное количество эмоциональных, поведенческих и социальных проблем. Значение этого понимания огромно для родительства, обучения и психотерапии.

К сожалению, игра, по крайней мере та игра, в которой мы нуждаемся, всё больше исключается из современного общества как у взрослых, так и у детей. У детей игра заменяется экранами компьютеров, инструкциями, обучением, развлечением, а также тем, что мы называем игрой, но что в действительности ей не является: видеоигры, «развивающие» игры, большинство спортивных игр и то, что обычно происходит в садиках и школах. У взрослых игра заменилась работой и развлечением.

Как нам вернуться назад? Как нам восстановить танец между игрой и эмоциями? Как нам создать условия, благоприятные для игры в жизни наших детей и в нашей жизни? Как нам стать более игривыми взрослыми? Где найти игровые площадки для игр с эмоциями?

Прежде чем ответить на эти вопросы, надо хорошо понимать, что такое истинная игра и какова природа эмоций. Этот семинар показывает, что игра может предложить эмоциям и исследует, почему игра является абсолютной необходимостью для эмоционального здоровья и благополучия. Мы рассмотрим важность создания игровых пространств для выражения основных первичных эмоций, связанных с опытом разделения со своими привязанностями: тревоги, фрустрации, стремления к контакту и близости, а также для выражения инстинктов альфы и противления. Мы поговорим об играх с масками, со словами, ролевых играх, об играх с монстрами, играх с игрушками, с музыкой, с голосом, с разделением, и играх со смертью. Мы разберём разницу между игрой, служащей индивидуации, социальной игрой и экспрессивной игрой. Надеемся, что в процессе мы сможем ответить себе на вопросы, а как поддерживать нашу собственную игривость, как обеспечивать пространство, чтобы игра и эмоции могли в нём свободно танцевать. Ничто так не важно в вопросе раскрытия личностного потенциала как у детей, так и у взрослых, как способность и возможность играть.

Оплатить оплата пейпал2

14 октября, Москва «Гиперчувствительность: как помочь детям, живущим без кожи»

Цена:

4 900 руб./75 USD

Продолжительность:

10:00-17:00

14 октября, онлайн «Гиперчувствительность: как помочь детям, живущим без кожи»

Цена:

3 500 руб/55 USD

Продолжительность:

10:00-17:00

15 октября, Москва «Поддержание дисциплины без нарушения отношений»

Цена:

3 200 руб/50 USD

Продолжительность:

10:00 — 13:15

Краткое содержание семинара

Какой родитель не хочет знать, что ему делать, когда ребёнок плохо себя ведёт, не слушается, обижает других детей, не соблюдает принятые в семье правила и порядки. Установление и поддержание дисциплины является одной из самых насущных проблем при воспитании детей.

При этом перед нами встаёт невозможная на первый взгляд задача: Как преподать урок, дать понять ребёнку, что «такое» поведение не приемлемо, но в то же время сохранить с ним тёплые близкие отношения. Как сделать так, чтобы дисциплинарные методы не становились на пути здорового психологического и эмоционального развития ребёнка.

Гордон Ньюфелд ответит на вопрос “Что делать, когда ваш ребёнок…”, на фоне более общего вопроса о том, а что же требуется для здорового психологического развития ребёнка. Он разберёт преобладающие современные практики поддержания дисциплины – тайм-ауты и наказание последствиями, расскажет почему они работают в короткой перспективе, но вредны с точки зрения ваших отношений. И предложит альтернативные стратегии, которые не нарушают привязанности между ребёнком и родителем и не становятся на пути психологического развития ребёнка. Его рекомендации подойдут для детей любого возраста.

Оплатить оплата пейпал2

15 октября, онлайн «Поддержание дисциплины без нарушения отношений»

Цена:

2 200 руб/35 USD

Продолжительность:

10:00 — 13:15

Краткое содержание семинара

Какой родитель не хочет знать, что ему делать, когда ребёнок плохо себя ведёт, не слушается, обижает других детей, не соблюдает принятые в семье правила и порядки. Установление и поддержание дисциплины является одной из самых насущных проблем при воспитании детей.

При этом перед нами встаёт невозможная на первый взгляд задача: Как преподать урок, дать понять ребёнку, что «такое» поведение не приемлемо, но в то же время сохранить с ним тёплые близкие отношения. Как сделать так, чтобы дисциплинарные методы не становились на пути здорового психологического и эмоционального развития ребёнка.

Гордон Ньюфелд ответит на вопрос “Что делать, когда ваш ребёнок…”, на фоне более общего вопроса о том, а что же требуется для здорового психологического развития ребёнка. Он разберёт преобладающие современные практики поддержания дисциплины – тайм-ауты и наказание последствиями, расскажет почему они работают в короткой перспективе, но вредны с точки зрения ваших отношений. И предложит альтернативные стратегии, которые не нарушают привязанности между ребёнком и родителем и не становятся на пути психологического развития ребёнка. Его рекомендации подойдут для детей любого возраста.

Оплатить оплата пейпал2

16 октября, Москва «Психологическая устойчивость и восстановление после травм»

Цена:

4 900 руб/75 USD

Продолжительность:

10:00 — 17:00

Краткое содержание семинара

Каждый ребёнок обладает потенциалом быть полным жизненных сил, предприимчивым, изобретательным, превращать свои недостатки в свои достоинства, находить преимущества в трудностях и ограничениях, жить полноценной жизнью, невзирая на особенности физического или умственного развития, приходить в себя после жизненных потерь, уверенно справляться со стрессом.

Как же нам вырастить детей, которых бы не разрушали жизненные трудности и неудачи, которые бы восстанавливались после травм и извлекали пользу из неблагоприятных обстоятельств? Как нам наделить их способностью адаптироваться к психологическим ранам, потерям привязанности или хотя бы к тому, что невозможно получать всегда то, что хочется? Несмотря на то, что потенциально любой ребёнок обладает колоссальной психологической устойчивостью, она должна развиться, и у родителей в этом деле решающая роль.

Наша удивительная человеческая способность возвращаться к оптимальному функционированию после стрессовых ситуаций очень сильно взаимосвязана с привязанностью. Ничто не наносит нам больших ран, чем разделение с теми, к кому мы привязаны или их холодность по отношению к нам. Ничто не защищает нас больше, чем надёжная эмоциональная связь с близким человеком.

На семинаре Гордон Ньюфелд обсудит корни психологической устойчивости и объяснит, как это качество можно взрастить. Он также поможет нам распознать признаки психологической устойчивости, чтобы мы могли быть уверены, что наши дети готовы к тем трудностям, которые могут встретиться на их жизненном пути.

Оплатить оплата пейпал2

16 октября, онлайн «Психологическая устойчивость и восстановление после травм»

Цена:

3 500 руб/55 USD

Продолжительность:

10:00 — 17:00

Краткое содержание семинара

Каждый ребёнок обладает потенциалом быть полным жизненных сил, предприимчивым, изобретательным, превращать свои недостатки в свои достоинства, находить преимущества в трудностях и ограничениях, жить полноценной жизнью, невзирая на особенности физического или умственного развития, приходить в себя после жизненных потерь, уверенно справляться со стрессом.

Как же нам вырастить детей, которых бы не разрушали жизненные трудности и неудачи, которые бы восстанавливались после травм и извлекали пользу из неблагоприятных обстоятельств? Как нам наделить их способностью адаптироваться к психологическим ранам, потерям привязанности или хотя бы к тому, что невозможно получать всегда то, что хочется? Несмотря на то, что потенциально любой ребёнок обладает колоссальной психологической устойчивостью, она должна развиться, и у родителей в этом деле решающая роль.

Наша удивительная человеческая способность возвращаться к оптимальному функционированию после стрессовых ситуаций очень сильно взаимосвязана с привязанностью. Ничто не наносит нам больших ран, чем разделение с теми, к кому мы привязаны или их холодность по отношению к нам. Ничто не защищает нас больше, чем надёжная эмоциональная связь с близким человеком.

На семинаре Гордон Ньюфелд обсудит корни психологической устойчивости и объяснит, как это качество можно взрастить. Он также поможет нам распознать признаки психологической устойчивости, чтобы мы могли быть уверены, что наши дети готовы к тем трудностям, которые могут встретиться на их жизненном пути.

Оплатить оплата пейпал2

19 октября, Санкт-Петербург«Модель психологического развития Г. Ньюфелда»

Цена:

2 500 руб/40 USD

Продолжительность:

18:30 — 21:00

Краткое содержание семинара

Модель Ньюфелда, схема, которая описывает процесс становления зрелого человека, любого человека в любой культурной традиции. Эта модель универсальна и самодостаточна.

В отличие от модели, следующие из неё практические рекомендации не выбиты в камне, могут изменяться и адаптироваться под каждую конкретную ситуацию. Например, если Ваш подросток в альфе и строит всю семью, то ради сохранения отношений Вам, возможно, понадобится какое-то время признавать его доминирующую позицию, пока Вы будете работать над укреплением своей роли лидера в семье. Или совет по расширению деревни привязанностей подразумевает привлечение к уходу за ребёнком бабушек и дедушек, но что если дедушка начинает конкурировать с мамой за привязанность внука, постоянно гнобит маму при ребёнке, обещает забрать его от мамы, а у ребёнка резко повышается тревожность? Конечно, я посоветую ограничить общение с таким дедушкой и формировать деревню привязанностей из других взрослых. Как постоянно подчёркивает Ньюфелд: «Не важно, что Вы делаете, важно, какие у Вас отношения с ребёнком».

В первую очередь — это теория о том, что социальное развитие ребенка, его способность адекватно существовать в социуме зависит не от научения, а от созревания его мозга. И процесс созревания мозга опять же в большей степени зависит не от научения, а от того, в насколько безопасных условиях живет ребенок, поскольку если мозг тратит свои ресурсы на защиту от неблагоприятных условий, если ребёнок находится в позиции уязвимсоти, то ему не до развития. Стандартное время созревания, когда мозг становится способным к интегрированнию эмоций — это 6-9 лет, ожидать более ранних проявлений смысла не имеет. Развитие происходит через творческую энергию дерзновения и именно ее проявления — главный маркер крепкой привязанности (не путать с творчеством от недостатка, как способом справится с тревожностью).

Безопасность же проживания ребенка во многом зависит от его отношений с взрослыми, которые о нем заботятся. Чем более безусловна их любовь, чем точнее они способны удовлетворить его потребности, а не хотелки, чем открытее признается право на чувства, в том числе и негативные (при этом запрещаются только агрессивные действия), чем больше людей находится в деревне привязанностей — тем безопаснее жизнь ребенка и соответственно больше шансов на созревание к ожидаемому возрасту. И соответственно развитие ребенка зависит от крепости его привязанности к заботящемимся о нем взрослым из деревни привязанности, согласованности их действий и наличия уважения между ними (чтобы это не были конкурирующие привязанности).

Кроме вышеперечисленного к теоретическим построениям относится:

1. Понятие о наличии двух групп инстинктов — доминирования и подчинения;
2. Шесть уровней привязанности, которые постепенно проходятся по мере роста ребенка: 1) чувства, 2) подражание, 3) принадлежность, лояльность, 4) чувство важности для другого, 5) любовь, 6) чувство, что тебя знают;
3. Запасной путь созревания через слезы тщетности;
4. Рассмотрение агрессии как фрустрации, связанной с ощущением небезопасности жизни

Оплатить оплата пейпал2

Напишите администратору

 

Оксана Кузина, наш администратор, будет рада ответить вам на все вопросы и предложения.
Оксана отвечает в течение 2х дней
neufeld.study@gmail.com

<script type=»text/javascript» src=»https://app.getresponse.com/view_webform_v2.js?u=B8yu3&webforms_id=4012006″></script>

    Ваше имя (обязательно)

    Адрес электронной почты (обязательно)

    Тема письма

    Текст письма

    Cписок спонсоров

    лого
    лого
    лого
    лого
    лого
    лого
    лого