Гордон Ньюфелд в России, октябрь 2016г.

Семинары Гордона Ньюфелда в Москве и Санкт-Петербурге.

В октябре 2016г. в Россию с авторскими семинарами приезжает доктор психологических наук Гордон Ньюфелд. Семинары будут проводиться в Москве и Санкт-Петербурге, в них можно участвовать лично, или подключиться к онлайн-трансляции. Темы семинаров и даты представлены ниже.

 

 

Кто такой Гордон Ньюфелд

Ньюфелд (Dr. Gordon Neufeld)

p12
Гордон Ньюфелд (Dr. Gordon Neufeld)— международно признанный авторитет в области психологии развития и теории привязанности.

Его опыт включает более 20 лет преподавания в Университете Британской Колумбии (UBC) учебных курсов по теории личности, психологии развития и детско-родительским отношениям, более 30 лет частной психологической практики со взрослыми, детьми и семейными парами, работу судебным психологом и работу с малолетними преступниками в местах заключения, а также бесчисленное количество лекций, семинаров и воркшопов для родителей и профессионалов, работающих с детьми.

Один из талантов доктора Ньюфелда — умение объяснять сложные концепты простым языком, избегая туманной и эзотерической лексики, так популярной среди современных психологов. Не умаляя своей научной и практической ценности, его лекции доступны не только профессионалам, но и тем, кто не имеет опыта знакомства с психологическими теориями.

Гордон Ньюфелд — автор нашумевшей книги «Не упускайте своих детей: почему родители должны значить больше, чем ровесники» (Hold On to Your Kids: why parents need to matter more than peers). Книга переведена на 9 языков, в том числе и на русский.

Теория психологического развития с основой на привязанности

Гордон Ньюфелд — автор уникального подхода к развитию личности, основанного на концепции многоуровневой привязанности. Он предлагает очень чёткую и понятную модель, показывая, какие условия необходимы для успешного взросления ребёнка и превращения его в самостоятельную, независимую личность, а также уделяет много внимания фактору уязвимости и его роли в «застревании» ребёнка в психо-эмоциональном развитии.

Его модель основана на огромном количестве литературы и исследований в области психологии привязанности, психологии бессознательного, нейропсихологии, экзистенциальной философии, возрастной психологии и психологии развития, а также подкреплена 30 годами профессиональной практики и личным опытом выращивания собственных 5-х детей и 5-х внуков

Как это было в октябре 2014

Список семинаров

Семинар 11 октября, «ФАКТОРЫ ОБУЧАЕМОСТИ: что нужно детям, чтобы их способности к обучению раскрылись максимально»

 

Краткое содержание семинара

Последнее время проблемы в образовании являются одними из самых обсуждаемых в обществе. Любой учитель скажет, что обучать детей с каждым годом становится всё сложнее. И это несмотря на то, что никогда раньше не существовало столько программ по подготовке и переподготовке учителей, никогда раньше не существовало такого огромного количества методик обучения и никогда раньше у школ не было такой хорошей материально-технической базы.

Подлинная причина образовательного кризиса заключается не в отсутствии грамотных специалистов, удачных методических разработок или технической оснащённости школ, подлинная причина образовательного кризиса заключается в постоянно снижающейся обучаемости учеников. Более того, растёт несоответствие между потенциалом учеников и их реальными достижениями.

Обучаемость напрямую зависит от нескольких психологических факторов: взаимоотношения ученика с учителем, психологической зрелости ученика и эмоционального фона, сопровождающего обучение. Ради будущего наших учеников нам надо ознакомиться с этими факторами и их значением для обучения и поведения.

На семинаре Гордон Ньюфелд затронет психологические особенности обучаемости: какие характеристики отличают человека, умеющего обучаться, и как взрослые могут помочь ребёнку реализовать такие заложенные в каждом ребёнке качества, как стремление узнавать новое, способность учиться на своих ошибках и последовательность в достижении собственных целей. Отдельно будет рассмотрен вопрос об обучении детей с затухшим познавательным интересом.

Ответ на снижающуюся обучаемость заключается не в том, чтобы учить «больше», а в том, чтобы учить по-другому. Сегодня как никогда раньше важно осознавать, что делает ученика обучаемым, чтобы использовать эти знания для создания успешной образовательной среды будущего.

Семинар 13 октября, «Игра и ее значение для здорового эмоционального развития»

 

Важно: Это углублённый семинар, перед которым необходимо изучить матералы семинара Г.Ньюфелда “Эмоции: их основоплагающая роль в поведении и развитии”. Запись этого семинара высылается участникам после оплаты.

Краткое содержание семинара

Фокусом этого семинара станут две из трёх наиболее важных движущих сил, влияющих на раскрытие личностного потенциала человека – игра и эмоции. Третья составляющая – отношения – рассматривается в других курсах.

К счастью, изучение эмоций сейчас является одной из основных задач нейроисследований, породивших новое направление – affective neuroscience.

А изучением игры занимаются учёные различных направлений: антропологи, эволюционные биологи, психологи развития, нейроучёные, историки и философы. В последние годы появилось огромное количество литературы, предоставляющей возможности для серьёзного изучения предмета.

Этот семинар будет сосредоточен на взаимоотношениях игры и эмоций. С точки зрения эволюционного развития зарождение этих отношений очень показательно и помогает понять последствия/осложнения в современном обществе. С появлением эмоций в нашей эволюционной истории, базовые инстинкты выживания, заложенные в древнем мозге (мозге рептилий) заменились на мощные эмоции выживания, которые обслуживали (и обслуживают) привязанность. Близость с теми, к кому привязан – вот что увеличивало шансы на выживание, а столкновение с возможностью потерять контакт/столкновение с разделением стало основной проблемой, которую были призваны решать эмоции.

Но сложность в том, что проявления этих самых глубоких архаичных эмоций выживания (тревога, фрустрация и стремление к контакту и близости) могут подорвать привязанность, за которую они созданы держаться.

Поэтому приблизительно в тоже время, как в мозге млекопитающих появились эмоции, возникла ещё одна ключевая система – игра. Игра позволяет активировать и проявлять эмоции без последствий для привязанности. Таким образом, игра и эмоции были созданы друг для друга. Как только из жизни человека пропадает игра, тут же возникает бесчисленное количество эмоциональных, поведенческих и социальных проблем. Значение этого понимания огромно для родительства, обучения и психотерапии.

К сожалению, игра, по крайней мере та игра, в которой мы нуждаемся, всё больше исключается из современного общества как у взрослых, так и у детей. У детей игра заменяется экранами компьютеров, инструкциями, обучением, развлечением, а также тем, что мы называем игрой, но что в действительности ей не является: видеоигры, «развивающие» игры, большинство спортивных игр и то, что обычно происходит в садиках и школах. У взрослых игра заменилась работой и развлечением.

Как нам вернуться назад? Как нам восстановить танец между игрой и эмоциями? Как нам создать условия, благоприятные для игры в жизни наших детей и в нашей жизни? Как нам стать более игривыми взрослыми? Где найти игровые площадки для игр с эмоциями?

Прежде чем ответить на эти вопросы, надо хорошо понимать, что такое истинная игра и какова природа эмоций. Этот семинар показывает, что игра может предложить эмоциям и исследует, почему игра является абсолютной необходимостью для эмоционального здоровья и благополучия. Мы рассмотрим важность создания игровых пространств для выражения основных первичных эмоций, связанных с опытом разделения со своими привязанностями: тревоги, фрустрации, стремления к контакту и близости, а также для выражения инстинктов альфы и противления. Мы поговорим об играх с масками, со словами, ролевых играх, об играх с монстрами, играх с игрушками, с музыкой, с голосом, с разделением, и играх со смертью. Мы разберём разницу между игрой, служащей индивидуации, социальной игрой и экспрессивной игрой. Надеемся, что в процессе мы сможем ответить себе на вопросы, а как поддерживать нашу собственную игривость, как обеспечивать пространство, чтобы игра и эмоции могли в нём свободно танцевать. Ничто так не важно в вопросе раскрытия личностного потенциала как у детей, так и у взрослых, как способность и возможность играть.

Семинар 14 октября, онлайн «Гиперчувствительность: как помочь детям, живущим без кожи»

 

 

Краткое содержание семинара

Новое понимание работы мозга с точки зрения привязанности, человеческой уязвимости и процессов развития открывает нам величайшие перспективы в разгадывании наиболее сложных и запутанных тайн детского возраста. Возникает всё больше доказательств того, что при сенсорной перегрузке именно неврологическое состояние может наиболее вероятно являться основной причиной и общим знаменателем огромного количества самых различных симптомов и синдромов, включая аутизм, некоторые типы проблем со вниманием и проявления одарённости. Невероятный спектр симптомов обусловлен степенью тяжести неврологического состояния, которое своим влиянием на привязанности ребёнка, его эмоции и зависящее от них развитие вызывает эффект домино. Если правильно понимать и решать проблемы с сенсорной перегрузкой, то обычно их можно компенсировать и обратить вспять большую часть вторичных осложнений. Доктор Ньюфелд сделает обзор самых эффективных мероприятий, включая культивирование надёжной привязанности, поддержку адаптации, а так же истинной свободной игры, которая является естественным процессом коррекции и исцеления.

Семинар 15 октября, «Поддержание дисциплины без нарушения отношений»

 

Краткое содержание семинара

Какой родитель не хочет знать, что ему делать, когда ребёнок плохо себя ведёт, не слушается, обижает других детей, не соблюдает принятые в семье правила и порядки. Установление и поддержание дисциплины является одной из самых насущных проблем при воспитании детей.

При этом перед нами встаёт невозможная на первый взгляд задача: Как преподать урок, дать понять ребёнку, что «такое» поведение не приемлемо, но в то же время сохранить с ним тёплые близкие отношения. Как сделать так, чтобы дисциплинарные методы не становились на пути здорового психологического и эмоционального развития ребёнка.

Гордон Ньюфелд ответит на вопрос “Что делать, когда ваш ребёнок…”, на фоне более общего вопроса о том, а что же требуется для здорового психологического развития ребёнка. Он разберёт преобладающие современные практики поддержания дисциплины – тайм-ауты и наказание последствиями, расскажет почему они работают в короткой перспективе, но вредны с точки зрения ваших отношений. И предложит альтернативные стратегии, которые не нарушают привязанности между ребёнком и родителем и не становятся на пути психологического развития ребёнка. Его рекомендации подойдут для детей любого возраста.

Семинар 16 октября, онлайн «Психологическая устойчивость и восстановление после травм»

 

Краткое содержание семинара

Каждый ребёнок обладает потенциалом быть полным жизненных сил, предприимчивым, изобретательным, превращать свои недостатки в свои достоинства, находить преимущества в трудностях и ограничениях, жить полноценной жизнью, невзирая на особенности физического или умственного развития, приходить в себя после жизненных потерь, уверенно справляться со стрессом.

Как же нам вырастить детей, которых бы не разрушали жизненные трудности и неудачи, которые бы восстанавливались после травм и извлекали пользу из неблагоприятных обстоятельств? Как нам наделить их способностью адаптироваться к психологическим ранам, потерям привязанности или хотя бы к тому, что невозможно получать всегда то, что хочется? Несмотря на то, что потенциально любой ребёнок обладает колоссальной психологической устойчивостью, она должна развиться, и у родителей в этом деле решающая роль.

Наша удивительная человеческая способность возвращаться к оптимальному функционированию после стрессовых ситуаций очень сильно взаимосвязана с привязанностью. Ничто не наносит нам больших ран, чем разделение с теми, к кому мы привязаны или их холодность по отношению к нам. Ничто не защищает нас больше, чем надёжная эмоциональная связь с близким человеком.

На семинаре Гордон Ньюфелд обсудит корни психологической устойчивости и объяснит, как это качество можно взрастить. Он также поможет нам распознать признаки психологической устойчивости, чтобы мы могли быть уверены, что наши дети готовы к тем трудностям, которые могут встретиться на их жизненном пути.

 

Напишите администратору

Анна Горулько, наш администратор, будет рада ответить вам на все вопросы и предложения.
Анна отвечает в течение 2х дней
vopros@neufeldinstitute.ru

    [grwebform url=”https://app.getresponse.com/view_webform_v2.js?u=B8yu3&webforms_id=5567006″ css=”on” center=”off” center_margin=”200″/]

    [grwebform url=”https://app.getresponse.com/view_webform_v2.js?u=B8yu3&webforms_id=5567306″ css=”on” center=”off” center_margin=”200″/]

    Наши информационные спонсоры

     120_60
    Screen Shot 2016-07-26 at 20.17.45
    Screen Shot 2016-07-26 at 20.26.05
    WT в 2 строчки
    Education logo 3 (1)
    12083874_10154363947398298_1701464102_n
    chehov-dragotcen
    Логотип
     logo_horiz