КУРС ИНСТИТУТА НЬЮФЕЛДА

«ПОКОЙ. ИГРА. УЧЕБА: создание условий для обучения дома»

Следующий   курс    пройдёт в марте 2024 года

До 31 августа на курс действует летняя цена!

Оставляйте заявки и мы сообщим вам всю необходимую информацию.

ВСЁ ОБУЧЕНИЕ ПРОИСХОДИТ ОНЛАЙН, ВСЕ ЛЕКЦИИ МОЖНО ИЗУЧАТЬ В ЗАПИСИ ПОСЛЕ СТАРТА КУРСА

    • Более 10 часов занятий с опытными преподавателями русского отделения Института Ньюфелда
    • Посещение онлайн-лекций и доступ к просмотру записей сроком на 3 месяца. Скачивание записей не предусмотрено
    • Возможность задать ведущим вопросы по своей ситуации
    • Дополнительные материалы на русском языке

ДЕТАЛИ РЕГИСТРАЦИИ

КОГДА —  март 2024 года

ВО СКОЛЬКО — 10:00 — 12:00  по московскому времени

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ КУРСА — 4 онлайн-встречи по 2 часа,  1 занятие формата вопрос-ответ.

СТОИМОСТЬ  до 31 августа включительно

  • 120 USD или  11 300 рублей
  • 100 USD или  9300 рублей — тем, кто посещал любое платное мероприятие Института
  • 80 USD или  7100 рублей — тем, кто учился/учится на Интенсивах 1 или 2
  • 60 USD  или  5 650 рублей — тем, кто слушает курс повторно

ЛЕТНЯЯ ЦЕНА

ОПИСАНИЕ КУРСА

Ученики, пришедшие в первый класс, полны ожиданий и интереса. Однако родители и учителя начинают отмечать, что в какой-то момент дети устают от учебы.
Снижается мотивация учиться, накапливаются проблемы и недопонимания. Учеба зачастую меняет жизнь и эмоциональное состояние ученика не в лучшую сторону.

Традиционно учеба рассматривается, как работа на результат. Считается, что таланты ребенка необходимо раскрыть, ребенка важно развивать, не боясь труда. Ищутся новые подходы, учитывающие дидактические и методические умения, соответствующие приемы организации учебного процесса. Основа учебы – фокус на эмоциональном, интеллектуальном, волевом напряжении. Ученик должен прикладывать определенные усилия в процессе образования. Помимо этого, ответственность за познавательную деятельность перекладывается на детей, от них ждут сознательного участия в учебном процессе, подстегивая их оценками, проверочными и пониманием опасности не сдать ЕГЭ.

Дети быстро перегорают, и им становится скучно.
Иногда уже через год ребенок говорит, что ничего не хочет. При этом у него и правда пропадают какие бы то ни было желания и стремления.

Родители ищут ответы на вопрос, как вернуть мотивацию ребенку, как восстановить его природное любопытство, снова зажечь в нем живую искорку. Мы хотим, чтобы ребенок был полным жизненных сил, мотивированным изучать новое, чтобы он не скучал, а заполнял свободным творчеством свое время, чтобы в его голове возникали идеи и планы.

Гордон Ньюфелд выделяет необходимые условия, которые мы должны поддерживать для детей, чтобы их познавательный интерес не угасал. Он говорит, что вместо того, чтобы все усилия направлять на создание лучшей педагогики, нам стоит обратить внимание на то, как создать благополучную атмосферу для сохранения естественной обучаемости, присущей каждому человеку. Многие проблемы в обучении не из-за того, что нет интересного материала или методов обучения, а из-за того, что дети не готовы или перестают быть способными обучаться.
Идея оптимальных условий для ребенка в том, что мы способны создать их ему при обучении дома, но также и при обучении вне дома, за счет отношений и взаимодействия в семье.
Ребенок может учиться вне дома и благополучно функционировать, взрослеть, развиваться. Самое главное в том, чтобы мы поддерживали отношения, сохраняя контекст для воспитания ребенка, оберегая его сердце от непереносимых уязвимостей, предоставляя питательные условия, сохраняющие любопытство, природную тягу учиться, способность видеть свои ошибки и не повторять их, желание пробовать себя и дерзать.

Часто мы сфокусированы на результатах вместо понимания условий, которые ведут к оптимальному функционированию. Однако через создание условий мы создаем то пространство, где будет происходить обучение. Этот курс посмотрит на роли привязанности и эмоций ученика в обучении и взрослении так же, как на важность покоя и игры, помогающих ребенку расти и процветать.
Мы поговорим о проблемах, вызванных процессом обучения ребенка. О проблемах незрелости и готовности ребенка учиться. О проблемах с вниманием, со скукой, с мотивацией, креативностью. О проблемах страха перед неудачами и оценками, о боязни не справиться, и с желанием все время зарабатывать оценки, и занимать первые места. Поговорим и о том, как мы справляемся со взлетами и падениями, когда не только воспитываем детей, но и обучаем их дома.

КАК ПРОХОДИТ ОБУЧЕНИЕ

Все лекции курса проходят в режиме онлайн. Участники видят на экране ведущего, слушают лекцию, просматривают слайды, а также задают вопросы в живом чате занятия, получая обратную связь. Кроме того, мы приглашаем вас в наш виртуальный университетский кампус, где вы найдёте богатую библиотеку и форумы для дискуссий. На кампусе Института участникам курса будут доступны дополнительные материалы, в том числе видеолекции и статьи, которые помогут усвоить материал и обогатить свои знания.

КОМУ ПОДХОДИТ КУРС

Курс подходит для родителей и заботящихся взрослых, которые вовлечены или рассматривают возможности семейного образования.  Он также подойдет преподавателям, которые хотят уловить суть того, как и почему работает семейное образование. Он подойдет и тем, кто пытается помогать детям, приходящим из школы, восстанавливаться и сохранять желание учиться.

ЗАДАЧИ  И ЦЕЛИ КУРСА:

  •      Объясняем роль привязанности в обучении
  •      Даем понятие зрелости, связи ее с привязанностью и ее роль в обучении
  •     Понимание роли игры в обучении и развитии
  •     Раскрываем роли эмоций как двигателя взросления
  •     Подсвечиваем распространенные проблемы, испытываемые учащимися, и предлагаем решения на основе привязанности

ПЛАН КУРСА

Занятие 1

Для обучения будет иметь значение то, каков наш ученик. Для того, чтобы наши типичные педагогические методы были эффективными, дети должны приходить готовыми к этому. И речь не про подготовку к школе, а про сохранность естественно раскрывающихся процессов созревания.
— Что же нужно нашим детям на самом деле, чтобы быть обучаемыми?
— Почему обучение дома имеет мало отношения к непосредственно обучению ребенка, к его образованию, и стоит рассмотреть дом именно, как место создания ученика, способного обучаться.
— Какие важные процессы должны происходить, чтобы дети стремились познавать, могли направлять себя в учебе, хотеть узнавать, учиться на своих ошибках, иметь силу воли делать то, что не хочется, и могли раскрыть свой потенциал.

Занятие 2

Что именно родители могут сделать дома, чтобы дети были в своем оптимальном учебном состоянии. Какова наша роль. Чем уверенность ребенка в отношениях помогает ему учиться. Как нам поддерживать их благие намерения и доводить задуманное до конца. Как нам сохранять влияние на детей и ориентировать их. Как давать им проживать массу тяжелых эмоций по поводу учебы, поддерживать их.

Занятие 3 

Как игра связана с обучаемостью. Поговорим о том, как игра затачивает мозг для учебы, какая именно игра, что такое игривый режим, как он связан с исследовательской активностью. Как дети становятся более вовлеченными в процесс учебы, преодолевают нежелание делать то, что им навязывают, сохраняют чувство удовлетворения в процессе учебы.

Занятие 4 

Воспитание является непростой задачей и в лучшие времена, но оно может становиться еще труднее, когда ты играешь роль и родителя, и учителя.

На этом последнем занятии рассматриваются некоторые из наиболее распространенных проблем, с которыми мы сталкиваемся на этом пути — разочарование в прогрессе, проблемы с мотивацией, тревога о том, что ничего не получается, боязнь неудачи, стресс — как у наших детей, так и у нас самих.

[grwebform url=»https://app.getresponse.com/view_webform_v2.js?u=B8yu3&webforms_id=SjMUY» css=»on» center=»off» center_margin=»200″/]

ВЕДУЩИЕ КУРСА

Надежда Шестакова (Санкт-Петербург, Россия)

Преподаватель Института Ньюфелда, практикующий психолог, эмоционально-образный терапевт.

Ведущая группы поддержки «Заботливая альфа в Санкт-Петербурге», модератор сообщества «Заботливая альфа», переводчица, мама сына и двух дочек.

Елена Фурдак (Рига, Латвия)

ведущая курсов Института Ньюфелда, главный редактор сайта «Заботливая альфа», педагог, мама троих детей.

ЧТО ВХОДИТ В СТОИМОСТЬ

  • Посещение онлайн-лекций и доступ к просмотру записей сроком на 3 месяца. Скачивание записей не предусмотрено.
  • Возможность задавать ведущим вопросы по своей ситуации
  • Дополнительные материалы на русском языке
  • Доступ к русскоязычному кампусу Института Ньюфелда, где можно общаться с другими студентами курса, обмениваться опытом, а также просматривать дополнительные материалы на английском языке
  • Отдельное занятие, посвящённое вопросам и ответам

Задайте вопрос администратору

Мы будем рады ответить вам на все вопросы и предложения.
Наш администратор   отвечает в течение 2-х дней
vopros@neufeldinstitute.ru

    Ваше имя (обязательно)

    Адрес электронной почты (обязательно)

    Название курса

    Текст письма

    ОТЗЫВЫ

    • Очень порадовали ссылки на людей с реальной историей. Они прям вдохновляют. Как всегда курс имел терапевтический эффект. Очень запомнилась фраза: не зацикливайтесь на проблеме, сосредоточьтесь на адаптации. А у меня прям проблема, я концентрируюсь на том, что не работает. А еще, я понимаю что все советы данные здесь нужно применять не только в отношении ребенка, но и себя.

    Эти знания здорово уже влияют на мои отношения с семьей, помогают мне лучше понять себя, свои чувства и процессы которые происходят во мне. А это на прямую помогает мне работать со своей депрессией, помогает встать с кровати, из теперь уже сосредоточиться над адаптацией, а не на проблеме.

    Я убрала из себя поведение педагога (с дидактическим методом, методы школы адапатации) и все таки больше сосредотачиваюсь на отношениях. Сейчас ребенку 5, решение по поводу формы образования еще не принято окончательно, но знания полученные на этом курсе открыли роль родителя в обучении ребенка.

    — Наталья  Марченко

    • Мне очень близка основная мысль этого курса: «Проблема заключается не в том, чему мы учим или как мы учим, а в возрастающей психологической незрелости и, следовательно, снижающейся обучаемости современных детей. Чтобы принимать знание или учиться на практике, ребёнок должен быть обучаем». В общем, не методика, но ученик; не способы, но условия. Понравилась концепция оптимального функционирования. Ньюфелд вообще хорош своими наглядными и ёмкими схемами и разложением всего и вся по трём векторам. И, конечно, очень интересно и ценно было послушать о личном опыте Валентины и Надежды. Я также благодарна за рекомендации: книга Джона Холта «Причины детских неудач» (я много всего читала, но эта книга была мне не знакома) и фееричное интервью с Артёмом Соловейчиком – прекрасные находки. У меня получилось удачное сочетание – я слушала курс и одновременно дочитывала книгу Питера Грея «Свобода учиться». Это было именно то, что нужно, чтобы окончательно утвердиться в ранее принятом нами с мужем решении оставить нашу дочку на домашнем обучении.

    Огромное спасибо за вдохновляющий курс!

    — Надежда  Панасюк

    • Когда я забрала детей со школы мне было страшно, еще больше страха у меня появилось, когда поняла, что не могу я заниматься с ними по школьным учебникам и в той форме, которая предлагала школа. Адаптацию к новой жизни мы прошли. От школы мы с мужем их отогрели. Дети очень много играют и по-отдельности, и вместе, я вижу, что в этом большая потребность, идут процессы становления, и в некоторых учебных предметах нажала на паузу, сократив время на занятия. Но страх –то остался, более того, к аттестации он вырос еще больше, а курс меня успокоил. Спокойная мама в вопросах учебы- главный подарок курса. Еще я стала видеть более масштабную картину, вот вроде ничего нового, а взгляд освежила.

    — Ирина  Шокур

    • Курс очень важный и актуальный. Особенно для тех, кто не был на Интенсиве или тех, кто хочет обучать детей дома (особенно в текущей мировой ситуации, когда в целом, мы все в состоянии тревоги).
    Спасибо!

    — Надежда Инкина

    • Мне понравилось то, что уже имеющиеся у меня знания четко структурировались конкретно по теме обучения. И эти знания применимы не только для семейного образования, но и для общеобразовательной школы.

    Мои взгляды поменялись только если в сторону того, что, если всё-таки мне не хватить смелости, поддержки, дерзновения, чтобы обучать детей на СО, я смогу перекрыть, сосватать и т.д. ребенка учителю и наоборот для получения знаний и ненапряжной учебы непосредственно на базе школы.

    — Наталья Суркова

    • Больше всего мне понравилось то, что я смогла еще раз обратить свое внимание на процесс противления. но на этот раз не из призмы отношений с детьми (этот уровень я уже прошла), а из призмы отношений с родителями. я — противляющийся ребенок и родитель — контролёр. я поняла, насколько часто этот инстинкт движет мной и почему. Кроме этого, я поняла, что и в школе или садике возможно благоприятное развитие личности. раньше я относилась очень скептически к такого рода заведениям. теперь я знаю, что игра приостанавливает действующие привязанности ребенка и смягчает противление, тем самым облегчая зависимость ребенка от учителя и облегчая сам процесс обучения. разумеется, при условии что у учителей есть время, возможности и понимание процессов развития и привязанностей ребенка.
    Так же я обрадовалась очень простой и в то же время важной формулировке определения процесса взросления: взросление это способность чувствовать свои уязвимые эмоции. Ни в одной книге по возрастной психологии я не встречала такого четкого и в тоже время емкого определения взрослению.

    — Анастасия Николаева

    • Мне очень полезным показался раздел про проблемы в обучении, про важность игры. Несмотря на то, что эти знания для меня не новые, но собранные в такой структуре в разрезе обучения — сейчас как нельзя актуальны. Так как при всей вере в подход развития очень сложно на практике сохранять свои принципы, когда вокруг все действуют иначе. Для меня это как памятка и руководство к действию. Что действительно важно, куда нужно вкладывать ресурс и силы, а что — ложная тропинка и не стоит усилий.

    В целом курс очень понравился, довольно глубокий материал, но не растянутый — буду рекомендовать его своим друзьям. Отдельное спасибо Надежде и Валентине за юмор, приятную подачу, массу личных примеров и интересные материалы, деликатность в ответах на вопросы. Благодарю!

    — Ирина  Смирнова