Курс «ПОМОГАЕМ ДЕТЯМ УЧИТЬСЯ»

Курс пройдёт осенью 2024 года

Оставляйте заявки и мы сообщим вам всю необходимую информацию.

ВСЁ ОБУЧЕНИЕ ПРОИСХОДИТ ОНЛАЙН, ВСЕ ЛЕКЦИИ МОЖНО ИЗУЧАТЬ В ЗАПИСИ ПОСЛЕ СТАРТА КУРСА

  • Более 10 часов занятий с опытными преподавателями русского отделения Института Ньюфелда
  • Посещение онлайн-лекций и доступ к просмотру записей сроком на 6 месяцев. Скачивание записей не предусмотрено
  • Возможность задать ведущим вопросы по материалам курса
  • Чат слушателей курса в телеграмм
  • Дополнительные материалы на русском языке

ДЕТАЛИ РЕГИСТРАЦИИ

КОГДА —  осень 2024 года

ВО СКОЛЬКО —   по московскому времени

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ КУРСА — 4 онлайн-встречи по 2 часа,  1 занятие формата вопрос-ответ.

ОПИСАНИЕ КУРСА

Когда мы начинаем учить детей дома, самой большой трудностью оказывается не столько обучение, сколько стресс из-за того, что приходится плыть против течения. В современном обществе считается, что школа обязательна и для надлежащей социализации, и для оптимального развития и благополучия личности. Гордон Ньюфелд же переворачивает эти аргументы с ног на голову. Слушатели обретают уверенность, подкреплённую теорией, благодаря чему не только закрываются все сомнения и беспокойства, но и вообще пропадает необходимость защищать свой выбор в пользу домашнего (семейного) обучения. Более того, родители, обучающие детей дома (или задумывающиеся об этом), должны знать не только, что такой способ образования может подойти многим ученикам, но также, ПОЧЕМУ он работает и ЧТО именно этому СПОСОБСТВУЕТ. Без этого критического знания можно легко скатиться в вопросы программы, учебного расписания, методик, в результате рискуя поставить под угрозу как раз те самые факторы, которые обеспечивают преимущества домашнего обучения.

Необходимо, чтобы в процессе образования независимо от его места:
а) обеспечивались условия, позволяющие сохранить любовь и интерес ребёнка к учёбе;
б) потенциал ребёнка к обучению раскрывался оптимальным образом;
в) сохранялось эмоциональное здоровье и благополучие ребёнка;
г) ребёнок готовился бы взять на себя осмысленную роль во взрослом обществе.

Дело не в том, что школы не могут обеспечить этих условий, а в том, что дома чаще всего это удаётся лучше. Долгие годы своей научной деятельности Гордон Ньюфелд выступал за создание условий, необходимых детям для полного раскрытия их потенциала независимо от контекста – как в школе, так и дома. На данном же курсе речь пойдёт в первую очередь об обеспечении этих условий в домашней обстановке.

Гордон Ньюфелд создавал этот курс вместе со своей дочерью Тамарой Страйджек, психотерапевтом и мамой двух уже взрослых дочерей, отучившихся дома. По иронии Тамара в своё время забрала свою застенчивую высокочувствительную дочь из детского сада, услышав по радио интервью с собственным отцом о преимуществах домашнего образования. С тех пор её дочки больше не возвращались в школьную систему. Благодаря обучению в семье, девочкам удалось сохранить любовь к учёбе и в университете. 

Гордон Ньюфелд множество раз выступал на конференциях, посвящённых хоумскулингу, а одной из основных сфер деятельности Тамары является консультирование педагогов в школе и родителей, обучающих детей дома. Её практические рекомендации обогатили теоретический материал курса. 

Вот некоторые из вопросов, которые будут разбираться на курсе: 

— Как влияет семейное образование на учёбу, социализацию и эмоциональное здоровье? 

— Что нужно учесть при принятии решения о том, где ребёнок будет учиться?

— Какие риски возникают при домашнем образовании и как с ними справляться?

— Как понять, что у ребёнка возникли проблемы (независимо от места обучения)?

— Что если у ребёнка нет мотивации учиться или есть особые потребности?

— Какую роль лучше взять на себя родителю при домашнем обучении?

— В чём отличия между дистанционным школьным онлайн-обучением и обучением дома под руководством родителя?

— Существуют ли предпочтительные модели образования, которые сочетали бы в себе лучшее из обоих миров (школьного и домашнего обучения)?

Все эти и многие другие вопросы будут разбираться с точки зрения подхода развития на основе привязанности.

КАК ПРОХОДИТ ОБУЧЕНИЕ

Все лекции курса проходят в режиме онлайн. Участники видят на экране ведущего, слушают лекцию, просматривают слайды, а также задают вопросы в живом чате занятия, получая обратную связь. Кроме того, мы приглашаем вас в наш виртуальный университетский кампус, где вы найдёте богатую библиотеку и форумы для дискуссий. На кампусе Института участникам курса будут доступны дополнительные материалы, в том числе видеолекции и статьи, которые помогут усвоить материал и обогатить свои знания.

КОМУ ПОДХОДИТ КУРС

Курс подойдёт всем, кто интересуется ключевыми вопросами образования, но в первую очередь предназначен для родителей, которые хотят взять или уже взяли на себя больше ответственности за образование своих детей. Кроме того, этот курс даст родителям понимание, от чего нужно отталкиваться при выборе школы для ребёнка.

ВЕДУЩИЕ КУРСА

Надежда Шестакова (Санкт-Петербург, Россия)

Преподаватель Института Ньюфелда, практикующий психолог, эмоционально-образный терапевт.

Ведущая группы поддержки «Заботливая альфа в Санкт-Петербурге», модератор сообщества «Заботливая альфа», переводчица, мама сына и двух дочек.

 

Елена Фурдак (Рига, Латвия)

преподаватель Института Ньюфелда, главный редактор сайта «Заботливая альфа», педагог, мама троих детей.

 

Задайте вопрос администратору

Мы будем рады ответить вам на все вопросы и предложения.
Наш администратор   отвечает в течение 2-х дней
vopros@neufeldinstitute.ru

    Ваше имя (обязательно)

    Адрес электронной почты (обязательно)

    Название курса

    Текст письма