Отзыв от Валентины Ячичуровой, 2013г.
Отзыв Валентины Ячичуровой, ИнтенсивI Понимать детей
Вот уже скоро заканчивается наш первый курс Интенсива, который вела для нас Ольга Писарик, предоставив возможность знакомиться с концепцией Ньюфелда на русском языке. Интенсив I — это образовательный информативный курс, в течение которого пересказывается смысл ньюфелдовского подхода.
О чем этот подход
Интегрированный подход к развитию на основе привязанности – о том, как раскрывать человеческий потенциал. О том, чтобы видеть смысл за действиями. Ньюфелд дает 3D очки для того, чтобы смотреть на развитие человеческой сущности. Вот чего можно ждать от курса Интенсив I – это того, что вы получите мощный инструмент для анализа, эти самые очки.
Суть теории Ньюфелда в том, что взросление — это такое созревание мозга, естественный процесс, который происходит спонтанно, но не неизбежно, при благоприятных условиях, и замирает, задерживается, когда условия неблагоприятны. При благоприятных же условиях человек раскрывает свой потенциал. В этом и есть задача родительства. Миссия родителей – помочь, создать условия для раскрытия потенциала.
Потенциал
Сложно было бы именно так всё для себя определить, но благодаря Интенсиву I вы узнаете, что потенциал реализуется, когда человек обретает три свойства своей натуры:
Свободу от страха уязвимости (свобода открываться в отношениях)
Свободу от стремления к близости (от поиска и удержания привязанностей)
Зрелость – свободу от помех.
Как обрести эти свойства и раскрыть свой потенциал?
Это ответ на все вопросы родителей. Если знать и понимать то, что написано ниже в ответ на этот вопрос, то все остальные подробности не имеют никакого значения. Ведь, по сути, родителям важно только это: заниматься своими детьми, делать всё лучшее из возможного для того, чтобы помочь им быть жизнестойкими и жизнеспособными, помочь своим детям справляться с жизнью и сделать своё родительство как можно легче.
Благоприятные условия, при которых происходит рост и развитие ребенка, с возможностью раскрыть свой человеческий потенциал — это глубокая, надёжная привязанность со взрослыми, ответственными за ребенка.
Привязанность – это отношения. Это динамика. Для взросления важна не привязанность как факт, а тот покой в душе ребенка, который наступает, когда после насыщения привязанностью происходит освобождение от стремления к ней. Тогда ребёнок развивается.
То, что нужно знать родителям — это ответ на вопрос «Как?». Это уже не новость для тех, кто вступил в сообщество альфа-родительства.
Всем же, склонным к самоанализу, сомневающимся, просто неравнодушным, всем, задающимся вопросами, можно изучить этот курс – Интенсив I. Там будут ответы на «Почему? Когда? Зачем? И каким образом?»
То есть, еще раз повторю – не секрет, как растить ребенка с максимальной пользой для него, но каким образом и почему это так – можно узнать на Интенсиве.
В течение курса будет рассказываться, какие именно черты характера или стороны натуры раскрываются в человеке растущем. Каким образом работает мозг ребенка от начала, от импульсов и инстинктивного следования до социализированного, взвешивающего, оценивающего поведения.
Таким образом, вы получите несколько карт для анализа текущего состояния души, психики ребенка. Сориентировавшись в текущем состоянии развития ребёнка, вы поставите на карте жизни точку и увидите, двигаетесь ли в правильном направлении, на каких процессах развития застряли вы или ваш ребенок.
Вообще, слушая Интенсив I, не перестаёшь восхищаться, как в точку Ньюфелд говорит о том, что мы не можем для себя назвать, когда не можем облечь мысли в слова.
Он поразительным образом описывает процесс взросления и становления человека как личности, его психики. Как созревают чувства: воля, вина, любовь, злость, стыд. Как человек адаптируется. Как человек становится социальным существом и сочетает свои и общества притязания. Как вырастает мужество, находчивость. Как достигается зрелость.
Ньюфелд делает это так, как можно было бы это рассказать и про биологическую сторону развития: как работает рука и нога, как вырастают кости и формируются мышцы.
Он находит первопричины происходящих процессов, объективно указывает взаимосвязи одних процессов с другими, последовательно проходя весь путь с человеком от начала до конца, от рождения и приобретения первого эмоционального опыта до его зрелости, до его интегративного мышления. От его самых базовых уровней привязанности в детстве до самых высших — познанности и любви. Не все, конечно, доживут до этого, как и не все доживут до 90 лет.
Не все раскроют свой потенциал полностью, не все смогут создать с другими людьми такую привязанность, которая позволит не бояться быть уязвимым, не бояться, что тебя никто никогда не поймёт и не полюбит, которая позволит стать отдельным индивидом. Кто-то застрянет на всю жизнь где-то посередине. Как человек заболевший или покалечившийся. Кто-то родится и с раннего младенчества будет эмоционально неполноценен, как родившийся с увечьями ребенок. А у кого-то в жизни всё чудесным образом сложится, и он получит прочный фундамент для своего прыжка в жизнь.
Интенсив I — это не какая-то теория, как сделать всем прекрасно. Это просто описание того, как оно работает.
А выводы для себя на каждый день каждый делает сам.