Отзыв Ирины Маценко, 2013г.
Отзыв Ирины Маценко, ИнтенсивI Понимать детей
Обычные отзывы у меня скучно получаются, поэтому напишу письмо-напутствие от участника первого выпуска второму.
Вы, наверное, сейчас раздумываете, пойти ли учиться на этот интенсив и что он вам даст. Я была почти уверена, что новой информации там будет для меня процентов 30 – у меня на момент начала занятий было 2 года чтения блога Ольги, все её семинары, 1,5 года модерирования сообщества и общения в модераторском чате, где мы разбирали и анализировали сложные случаи, обсуждали, как нужно ответить и почему. Я наивно полагала, что большую часть уже знаю 😉 И пошла на интенсив ради повторения и закрепления информации, ну и сертификат хотелось. Оказалось, это моих знаний было процентов 30! И вообще, привязанность – это только треть теории Ньюфелда, а есть ещё две другие трети! Информации там очень много и она взорвёт вам мозг. Я лично каждое занятие слушаю 2 раза, иначе сложно охватить и осмыслить всё сказанное.
Ещё я немного с недоверием относилась к самому Ньюфелду, думала, ну, написал дядька теорию на основе здравого смысла, не он первый, ничего особенного. Вон, Сирзы тоже неплохую книжку написали. Непонятно было, насколько это всё серьёзно и научно. Мне представлялось это всё в виде небольшого гриба, где вместо ножки – Боулби с Эйнсворт, а сверху шляпка из Ньюфелда. Оказалось, там под землёй ещё целая грибница! Подход – научнее некуда, основывается на трудах Юнга, Ранка, Фрейда, Маслоу и многих других учёных, прошлых и современных. Они постоянно анализируют новые исследования и соотносят их со своей парадигмой. Тем, кто читает по-английски, выдадут воркбук, написанный Ньюфелдом к этому интенсиву, и вы обалдеете, насколько там всё научно написано. И начнёте гораздо сильнее ценить нашу Олю, которая нам рассказывает это всё человеческим языком 😉 Т.е. я, например, на свой английский не жалуюсь, но если бы я изучала это всё в оригинале и в подаче Ньюфелда, я бы сдалась уже на втором уроке.
Мне сложно отделить информацию именно интенсива от предыдущих семинаров и материалов Ньюфелда, потому что к интенсиву прилагается ещё и доступ на виртуальный кампус института (Оля его почему-то не пиарит, а стоило бы!). Для англоговорящих там море информации в библиотеке, всё бесплатно: аудио, видео, статьи Ньюфелда и преподавателей института. Для русскоязычных завели отдельный форум, где мы обсуждаем непонятное, делимся конспектами уроков, литературой и прочими дополнительными штуками – это всё на русском. Примерно половина группы у нас психологи, так что обсуждения получаются очень интересные. Оля отвечает на вопросы, которые возникли после занятий (во время семинаров она тоже на все комментарии и вопросы отвечает). А ещё у нас есть замечательная Мрия (mria_ts), которая нам соотносит подходы русскоязычных авторов с парадигмой Ньюфелда, это очень круто (например, Выготский и Ньюфелд, этапы взросления и Ньюфелд). Если вы тут нам позавидовали, то зря – все записи останутся на форуме и вы сможете их читать во время своей учёбы.
∗ Для англоговорящих на кампусе ещё много бонусов: раз в месяц преподаватели устраивают бесплатную онлайн-сессию с вопросами-ответами по определённой теме, можно заранее на форуме задать свой вопрос и они его разберут. Последняя сессия была вообще шикарной – без темы, можно было задавать любые вопросы! Сессии потом доступны в записи. Очень интересно было послушать других интерпретаторов теории, насколько отличается их изложение от Олиного – практически не отличается, надо сказать. Все в одном русле. Но сомневающиеся смогут в этом убедиться сами.
После этих сессий чувствуешь свою причастность к чему-то большому и серьёзному, раньше мы ведь только Ольгу слушали, её примеры и Ньюфелда, а теперь и другие преподаватели из своей практики многое рассказывают, как знание парадигмы помогало им в решении проблем с клиентами и со своими детьми. На последней сессии обе ведущие рассказали, что они с Ньюфелдом уже 20 лет! И до сих пор не разочаровались и не устали. Они все там очень доброжелательные и приветливые, над глупыми вопросами не смеются 😉
Ещё можно читать общий форум преподавателей, где они обсуждают всякие новинки и отвечают на вопросы друг друга. Ньюфелд там тоже пишет, недавно разразился большой статьёй про гендерные отличия (я специально дразню интересненьким, да).
А ещё у нас есть супер-мега-чат для участников интенсива, и вы себе обязательно такой заведёте. Это одновременно и болталка, и групповая терапия: обсуждение технических моментов, прочитанной литературы, влияния новых знаний на отношения с детьми, супругами и другими людьми. Благодаря чату у нас появилось ощущение настоящей группы как в институте, привязанность через принадлежность как она есть 😉 Думаю, что мы до второго интенсива его не закроем, как минимум.
На кампусе можно в личке общаться со студентами из разных стран, если ваши иностранные языки вам позволяют, там есть иврит, шведский, немецкий, французский, испанский, английский.
Из минусов могу отметить то, что время онлайнов мне очень неудобно, занятия заканчиваются в 3 ночи по моему времени, сложно высидеть бодрячком до конца.
И самое главное, что дал мне интенсив – это цельная картина процессов, происходящих в головах не только у детей, но и у взрослых. Можно экстраполировать свои знания на любые ситуации и всегда видеть суть происходящего, отличать поведение и защиты от истинных потребностей и намерений. Благодаря этим знаниям мне не страшно, что дети взрослеют и меняются, ведь теперь я знаю, что им будет действительно нужно в будущем, и я точно смогу им это дать.
Присоединяйтесь!
———————————————–
∗ На сегодняшний день те, кто владеет английским языком, получают бесплатный доступ ко всем англоязычным материалам Интенсива I, а за дополнительную плату (вступительный взнос) могут участвовать в работе англоязычного кампуса (webinars, Q&A etc).