Отзыв Игоря Бажанова, 2014г.
Отзыв Игоря Бажанова, ИнтенсивI Понимать детей
На днях завершился почти полугодовой интенсив Ольги Писарик по модели Ньюфелда. Поскольку 95% моего решения принять в нём участие оформилось на основе отзывов предшественников, то возвращаю должок и тоже пишу отзыв.
Для начала, если вы каким-то образом ничего не слышали о модели Ньюфелда и об альфа-родительстве, начать можно с этих двух ссылок:
http://alpha-parenting.ru/library/broshyura/
http://alpha-parenting.ru/library/neufeld-model/
Если бы из всего, что я на сегодня знаю о воспитании детей, нужно было выбрать что-то одно, а всё остальное забыть, не задумываясь оставил бы теорию Ньюфелда. Для меня она самая полезная, практичная, самодостаточная, непротиворечивая, без очевидных пробелов, модель. Может быть, впереди меня ждёт какая-то ещё более ёмкая Теория Всего, но пока так.
Теперь о самом интенсиве.
Чего ожидать. Много, очень много теории. «Знание принципов избавляет от необходимости знать факты» — это об интенсиве. Подход совершенно оправданный, потому что даёт понимание того, что все готовые рецепты и «методики» — в лучшем случае — условность, в худшем — фикция. Каждая воспитательная ситуация — контекстуальна, один и тот же метод действия сработает с одним ребенком и не сработает с другим. И даже — сегодня не сработает с одним ребенком, а через год — с ним же — сработает! Можно сравнить с мореплаванием. Имея карту, навигационные приборы и понимание естественных процессов— приливов, отливов, изменений погоды — можно проложить безопасный маршрут по любому водоёму. Модель не даёт готовых маршрутов, но даёт все нужные приборы и понимание. Дальше сами.
Ольга постоянно приводит прекрасные, жизненные примеры, с ними сразу намного понятнее.
Приятный и полезный бонус: все слушатели Интенсива I получают доступ на виртуальный кампус Института Ньюфелда сроком на год. А там целое море разливанное дополнительных материалов — статей, книг, видео, аудиозаписей выступлений самого Магистра, — их отлично слушать параллельно с Ольгиными.
Из личных приобретений.
Раньше я думал, что плачущий ребенок — это всегда нехорошо, нужно, по возможности, избегать этого. Теперь же понял, что правильные, хорошие слезы — нужны, без них не будет адаптации, а без адаптации не будет зрелости. Поэтому иногда можно даже помочь ребенку поплакать. Шах и мат, Фёдор Михайлович!
Раньше мне казалось, что одноранговые, дружеские отношения между родителями и детьми — это хорошо, это возможно и это работает. Теперь это заблуждение развеялось — и очень вовремя!
Книги типа «Не рычите на собаку», «Научить ребенка думать» и прочий бихевиоризм внезапно предстали в совершенно новом свете. И совсем не в лучшем.
Общеобразовательная школа предстала в таком свете, что… впрочем, не буду об этом.
По большому счёту, все виды социальных связей — дружеские, детско-родительские, подчинённо-начальниковые отношения — через призму теории обрели новый ракурс и стали как-то понятнее, проще для анализа.
Кому я бы рекомендовал этот курс.
Если вы прочитали брошюру по ссылке выше и она вас зацепила — интенсив для вас.
Если у вас больше, чем один ребенок (есть или только планируется), — интенсив ОЧЕНЬ для вас!
Если вы обдумываете альтернативные формы образования (вне школы и т.п.) и хотите избежать проблем — интенсив для вас.
Если вы хотите знать, почему у одного ребенка миллион игрушек и он избалованный и капризный, а у другого тоже миллион, но он образец спокойствия и послушания, а также другие неочевидные взаимосвязи — интенсив для вас.
Если вы хотите быть хорошим руководителем или же вы уже хороший руководитель и хотите понять, почему так вышло и как это не испортить — интенсив для вас.
Вообще, если вам нравится жить сознательно и понимать, почему всё происходит так, как происходит, что движет людьми, почему они ведут себя иррационально — ну, вы поняли. Записывайтесь на Интенсив I.
2014г.