КУРС ИНСТИТУТА НЬЮФЕЛДА “БУЛЛИНГ: ПОНЯТЬ ПРИЧИНЫ И ПРЕДОТВРАТИТЬ”

 

Премьера курса состоится 27 ноября 2024 года

ВСЁ ОБУЧЕНИЕ ПРОИСХОДИТ ОНЛАЙН.

ПОСЛЕ СТАРТА КУРС МОЖНО БУДЕТ СЛУШАТЬ В ЗАПИСИ

 

  • Более 10 часов занятий с директором и опытным преподавателем русскоязычного отделения Института Ньюфелда
  • Доступ к просмотру записей сроком на 6 месяцев. Скачивание записей не предусмотрено.
  • Возможность задать вопросы по своей ситуации
  • Дополнительные материалы на русском языке
  • Доступ к русскоязычному кампусу Института Ньюфелда, где можно общаться с другими студентами курса, обмениваться опытом, а также просматривать дополнительные материалы на английском языке

ДЕТАЛИ РЕГИСТРАЦИИ 

КОГДА27 ноября, 4, 11, 18 декабря 2024 года

ВО СКОЛЬКО21:00 – 23:30

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ КУРСА – 4 онлайн-встречи по 2,5 часа, и 1 отдельное занятие ответов на вопросы.

 

СТОИМОСТЬ 

  • 140 USD или  14 400 рублей
  • 120 USD или  12 400 рублей — для тех, кто посещал любое платное мероприятие Института
  • 90 USD или  9 400 рублей — тем, кто учился/учится на Интенсивах 1 или 2
  • 70 USD  или  7 200 рублей — тем, кто слушает курс повторно

 

Перейти на страницу оплаты курса

 

 

Проблема буллинга (травли) стала поистине эпидемией нашего общества в последние годы, захватившей школы, детские сады, рабочие и студенческие коллективы. Мы сталкиваемся с буллингом в интернет-пространстве, в семье, везде, где есть люди и отношения между ними.


Нетривиальный взгляд на проблему, предлагаемый доктором Гордоном Ньюфелдом, раскрывает инстинктивные корни этого явления, заложенные в динамике привязанности и бегстве от уязвимости. В этом курсе он делится с нами идеями, которые появились в результате многолетнего практического опыта работы с булли (обидчиками) всех видов и возрастов, который был рассмотрен через призму психологии развития. Этот материал будет особенно полезен для родителей и педагогов, которые изо всех сил пытаются обеспечить безопасную школьную среду.

 

ОПИСАНИЕ КУРСА


Для того, чтобы работа по снижению уровня буллинга в детских и подростковых коллективах могла стать по-настоящему эффективной и долгосрочной, нужно понимать истинные причины этого явления, выяснить — откуда берутся булли, обидчики? Большинство преобладающих сейчас подходов к этой проблеме предполагают, что буллинг — это либо усвоенное поведение (плохое воспитание, недостаточное информирование), либо результат некой неспособности приобрести социальные навыки. Гордон Ньюфелд, напротив, предлагает нам опереться на анализ самой сути синдрома булли, чтобы выявить его глубокие инстинктивные корни, скрытые в динамике привязанности и уязвимости.

Большинство попыток изменить, перевоспитать булли, преподать им урок, проучить, поставить на место – не только бесполезны, но и, в итоге, контрпродуктивны. Причина в том, что большинство наших вмешательств слепы, лишены понимания того, что делает обидчика таковым.
Часть проблемы в том, что булли для нас — это загадка. Для этого есть по крайней мере три причины. Во-первых, очень немногие обидчики идентифицируют себя таковыми или признаются в этом. Во-вторых, люди с такой проблемой не обладают саморефлексией и поэтому не могут рассказать нам о себе. В-третьих, насильственный, возмутительный, агрессивный характер поведения булли отвлекает нас от существенных внутренних проблем и глубинной динамики. Симптомы буллинга социальные, но дисфункция человека – психологическая. Арена насилия — это отношения детей друг с другом, но генезис проблемы — отношения со взрослыми. Манера поведения — жесткая, но чувствительность к пренебрежению острая. Поведение настойчивое и требовательное, но личность булли крайне зависимая и незрелая. Если мы не сможем пролить свет на внутренний мир обидчика и происходящее в нем, наши вмешательства неизбежно будут необоснованными и безуспешными.

Попытка справиться с буллингом без устранения сопутствующих его «рождению» условий в лучшем случае неэффективна, а порой приводит и к ухудшению ситуации. Ключ к искоренению травли — правильная иерархия привязанности со значимыми взрослыми, родителями и учителями, и наша терпимость, понимание сути уязвимости.

На кого ориентирован курс и его актуальность:

Материал заинтересует всех, кто взаимодействует с детскими и подростковыми коллективами: учителей, воспитателей, родителей, бабушек и дедушек, психологов-консультантов, специалистов по работе с молодёжью, специалистов по работе с семьями, психотерапевтов, соцработников, психологов.
Курс подойдёт для повышения квалификации учителей и специалистов помогающих профессий, а также для подготовки специалистов по работе с детьми и молодёжью.
Обидчики, булли бывают всех возрастов и существуют во всех условиях, включая супружеские и рабочие отношения. Таким образом, обсуждаемая динамика применима ко всем. Поэтому этот курс будет также полезен всем, кто заинтересован в более глубоком понимании проблемы буллинга/травли. Однако основное внимание в этом курсе уделяется теме булли в школьной среде.

 

Цель курса:

  • предоставить рабочее определение травли, которое позволит участникам распознавать динамику травли в ее бесчисленных проявлениях и во множестве ситуаций;
  • понять травлю изнутри и описать шаги, необходимые для долгосрочных изменений;
  • осознать роль растущей ориентации на сверстников и современных методов воспитания, как факторов, создающих условия для возрастания проблем травли;
  • выяснить, почему устоявшиеся дисциплинарные и воспитательные подходы к обучению могут ухудшить ситуацию;
  • предоставить концептуальные инструменты — в частности, теорию привязанности и теорию уязвимости — для анализа синдрома травли и раскрытия его инстинктивных корней;
  • предоставить основные рекомендации по решению проблемы травли, которые можно применять в различных местах и ситуациях;
  • описать наиболее значимые факторы обеспечения безопасности детей в детских и подростковых коллективах.

 

Некоторые темы курса:

  • 12 признаков буллинга, прослеженные до их корней;
  • роль лимбической системы (эмоционального мозга) в формировании синдрома булли;
  • природа «темного союза», порождающего травлю;
  • проблемы привязанности у булли/обидчиков;
  • распространенные ошибки в обращении с булли;
  • почему обидчики и их жертвы могут быть сделаны из «одного теста»;
  • почему школы сегодня становятся «фабриками булли»;
  • почему традиционная дисциплина имеет обратный эффект;
  • почему булли стремятся доминировать;
  • ключевые цели и точки для эффективного вмешательства в ситуации травли

 

Программа курса:


Лекция 1 — Чувства и образ мышления булли.

  • Вы сможете заглянуть в разум и сердце булли – что булли чувствует, что он думает и почему?
  • Познакомитесь с четырьмя исторически сложившимися точками зрения на природу буллинга, и почему они не дают нам полного понимания этой проблемы.
  • Узнаете, в чём заключается «тезис искажённой альфы», который предлагает нам Гордон Ньюфелд для более глубокого понимания этого феномена. Получите и разберёте «формулу инстинкта булли».
  • Увидите, как основные положения теории привязанности проливают свет на загадку внутреннего мира булли.
  • Получите представление о том, как работает привязанность по замыслу природы и что представляет собой альфа-комплекс.
  • Сможете увидеть связь человеческой хрупкости и защит от уязвимости и динамики буллинга.
  • Научитесь на примерах (литературных, исторических и житейских) распознавать проявления булли.

 

Лекция 2 — Личность булли.

  • Вы подробно рассмотрите 12 характеристик, составляющих полный портрет булли и вытекающих из трёх основных компонентов «формулы инстинкта булли».
  • Узнаете, почему дети, подростки и взрослые, обладающие синдромом булли, несговорчивы, полны противления, имеют проблемы с обучением, бесстрашны, никогда не плачут, неуравновешенны и считают, что все им должны и обязаны их уважать?
  • Поймёте природу агрессии и научитесь различать агрессию и буллинг.
  • Разберётесь в том, как поверхностная, напряжённая, деперсонализированная и ранящая привязанность искажает замысел природы, направляя энергию, предназначенную для заботы, в русло травли.

 

Лекция 3 — Зарождение булли.

  • Вы узнаете о том, какие условия способствуют возникновению синдрома булли.
  • Научитесь различать две группы причин возникновения альфа-комплекса: альфу по умолчанию и альфу из защит.
  • Поймёте, как именно глубокие психологические раны или чрезмерная чувствительность могут внести вклад в формирование булли.
  • Сможете распознать ориентацию на сверстников и ее роль в создании условий для синдрома булли.
  • Узнаете как рождается жертва буллинга – какие черты и обстоятельства могут сделать человека удобным объектом для травли?

 

Лекция 4 — Исчезновение булли.

  • Поймёте, что именно необходимо изменить в том, как булли чувствует и думает.
  • Выясните, почему работа только с поведением (традиционная дисциплина, обучение эмпатии и тп) не даёт результата в борьбе с травлей.
  • Освоите двухступенчатый подход, который действительно способен воздействовать на глубинные причины синдрома булли, решая проблемы искажённой привязанности и непереносимой уязвимости.
  • Узнаете, что именно может уберечь ребёнка от превращения в булли и как наладить эффективную профилактику травли.

 

ВЕДУЩИЕ КУРСА

 

Ольга Писарик 

Директор русскоязычного отделения Института Ньюфелда, психолог-консультант.
Ведущая углубленных базовых курсов «Интенсив 1: Понимать детей», «Интенсив 2: Сепарационный комплекс», Интенсив “Понимать себя”.

 

 

Евгения Наумова

Практикующий психолог-консультант, танцевально-двигательный терапевт, педагог, социальный педагог, специалист по работе с подростками и молодёжью, организатор и преподаватель альтернативной семейной школы и подросткового клуба.

Преподаватель русскоязычного отделения Института Ньюфелда, ведущая группы поддержки альфа-родителей в Москве и Одинцово. Мама дочки.

 
 

Задайте вопрос администратору

Мы будем рады ответить вам на все вопросы и предложения.
Нам можно написать в телеграмм https://t.me/neufeld_study или  на почту
vopros@neufeldinstitute.ru  

    Your Name (required)

    Your Email (required)

    Subject

    Your Message