by administrator

Я приняла решение пройти курс Интенсив 1 быстро – вдохновилась после фестиваля Института Ньюфелда в мае 2018 (проходит ежегодно), летом записалась на курс. Уловила глубину – знания не только про детей, как они взрослеют и раскрывают свой потенциал, но еще дают ключи к пониманию себя, в частности, у меня было много открытий о своих переживаниях в детстве, подростковом возрасте. Было ощущение, что пазл начал складываться. Наши чувства, эмоции, реакции, действия имеют причинно-следственную связь, и она начала проглядывать из тумана. И это только после лекций фестиваля! На Интенсиве началась настоящая вдохновляющая учеба, структурированная и многогранная, полная инсайтов и чувства «вот оно!».

До курса то, что я читала, слушала, размышляла о воспитании ребенка было что-то вроде: чтобы успокоить, сделайте то и это, хорошо ходить на развивашки, позанимайтесь тем и этим, поиграйте вот так, возрастные таблицы что должен уметь ребенок, вот такие-то кризисы, восполнить ресурс можно так и эдак, что-то про привязанность у Л. Петрановской и прочее… т.е. КАК себя нужно вести. Теперь я понимаю ПОЧЕМУ и к чему мои действия приведут. И с ребенком, и в отношениях с партнером, друзьями и, думаю, в будущем – на работе. Теперь я могу брать любой инструмент и видеть, как он работает в воспитании, взрослении и отношениях.

Для меня стало открытием, что потенциал человека огромен, и не бывает «после трех уже поздно», и не мы формируем этот потенциал, мы лишь даем ему раскрыться, наша задача как родителей — стать буфером, защитой, источником тепла и любви для хрупкого росточка в наших руках. Теперь я понимаю, как и почему так происходит. И почему он может не раскрыться, как это вовремя увидеть и помочь. Ключевое здесь – понимание процессов взросления и влияния отношений.

Важный навык, который дали знания на курсе – видеть связи между реакциями, событиями, эмоциями, мыслями, которые кажутся совсем неявными. Это просто волшебство, захватывающее расследование! Отчего не идет к маме после долгой разлуки малыш, или вот почему он начал грызть ногти? — фрустрация, агрессия, невыносимое разделение, противление, защитное отчуждение – все имеет связи, закономерно работает, и теперь я знаю, как это выявить и как с этим работать. Материал глубокий, без лишнего и без сомнительного, и от этого у меня создалось впечатление, что я прошла обучение в несколько лет в университете!

Спасибо Ольге Писарик за лекции и встречи онлайн, было всегда так тепло и душевно, и удивительные с неожиданной точки зрения ответы на наши вопросы – частенько мои стереотипы о воспитании рушились, и это прекрасно. Спасибо всем, кто помогал в проведении курса! Буду ждать новых встреч!

Июль 2019г.

© 2024 The Neufeld Institute