by administrator

Отзыв Жанны Ермашовой, ИнтенсивI Понимать детей

Приглашение на танец, или отзыв об Интенсиве I.

Я пошла учиться в Институт Ньюфелда в жёстком минусе. Чему научил меня курс… Я учусь быть мамой из сердца, не из головы.

Когда родилась моя дочка, мне хотелось заплакать от нахлынувших чувств, посмотреть ей в глаза и сказать: «Здравствуй, милая. Я твоя мама. Как хорошо, что ты здесь». Но как-то засуетилась, застеснялась врачей, зажала, проглотила и начала спрашивать, всё ли с ней в порядке и почему столько баллов по шкале Апгар.

Так оно и продолжалось. Я тревожная мама. Я забочусь, но редко открываю своё сердце. Я всё изучаю, анализирую, проверяю, контролирую и редко просто живу. Я — ответственный взрослый и редко — мама. Интенсив смог через голову добраться до моего сердца.

Показывая, как работает мозг, как работает привязанность, какие механизмы есть и как они включаются, функционируют, какие процессы идут и почему именно так, вскрывая причины «плохого поведения», направляя смотреть на отношения и вникать в суть происходящего, модель Гордона Ньюфелда добралась и до моей сути. До моей внутренней мамы. Той, что закрыла себе рот в роддоме.

Невозможно наполнять ребенка, помогать проживать ему тщетность, перекрывать разделение, помогать находить смешанные чувства, давать ему быть собой, находясь «вдалеке» от ребенка, держась за своим эмоциональным щитом, имея стену между нами.

И вот, я подошла к главному выводу, который сделала после окончания Интенсива I.
Танец привязанности начинается с приглашения.

И это всё, что нужно для него. Я, дочка и приглашение в мою жизнь. Приглашение принимать плоды её присутствия. Плоды взросления. Это самое главное. И этого достаточно.

Я пробую применять механизмы, способы и методы, необходимые для процесса взросления, с холодным сердцем. Через голову. В процессе я разворачиваюсь лицом к дочке, даю ей приглашение быть в моей жизни. Из этого состояния, из сердца, применение механизмов, способов и методов становится интуитивно понятным. Гениально и просто.

Если есть приглашение, то всё получается само собой. Наполнять ребенка легко, потому что нет ощущения «обуза», перекрывать разделение становится важным уже для меня, и это уже нетрудно. Слёзы дочки не бесят, потому что я на её стороне. И так со всеми механизмами.

Без приглашения получается, что я всё время контролирую, держу руку на пульсе для того, чтобы растить дочь хотя бы «достаточно хорошо», боюсь что-то упустить. Тревожность повышается. Когда я приглашаю дочку в свою жизнь: «Здравствуй, милая! Я— твоя мама. Иди ко мне», — то я родительствую из сердца. Это более уязвимо, но тогда у меня есть контакт с собой и с дочкой. Я словно распахиваю свои объятия, даю ей место рядом с собой, даю ей право жить. Жить и быть собой. Жить своей жизнью. А мне своей. Связь между нами остаётся, несмотря на то, что не всё идёт гладко и часто я ошибаюсь или делаю не то.

Приглашая дочку в свою жизнь, я потихоньку двигаюсь от «Ребенок — обуза» к «Милая, как хорошо, что ты здесь».

2015г.

© 2024 The Neufeld Institute