Поделюсь впечатлениями. На второй интенсив я шёл в некоторой степени про запас. Курс был заявлен как разбор разных конкретных дисфункций и методов работы с ними, но мне на тот момент казалось, что каких-то явных проблем с детьми не наблюдается. В общем, решил, что для восприятия будет лучше погружаться в модель без перерывов и записался (это помимо того, что было просто интересно послушать, что дальше).

По ходу занятий стало ясно, что представление об отсутствии проблем с детьми не вполне соответствует действительности. В частности, понял, что у старшей дочки имеется несколько запущенный альфа-комплекс с соответствующими проблемами в поведении: периодические приступы непослушания, стремление командовать, фрустрация от столкновения с родительской волей и, соответственно, агрессия. Спросите, как же это при таких проявлениях мне казалось, что особенных проблем нет? Ну, все эти симптомы, конечно, были, но мы их наивно интерпретировали в духе «мало бывает в компании детей, не с кем побеситься, вот и выпускает пар, как может», а о возможных проблемах с привязанностью не задумывались.

Применив методы боевой панацеи Ньюфелда, довольно быстро удалось всё привести в норму, а альфа-поползновения прекрасно направились в русло заботы о младшей сестре.

Из других впечатлений от курса — довольно трудно воспринимать описание абстрактных проблем, с которыми нет столкновения в жизни. А вот когда слышишь описание чего-то, с чем приходится иметь дело в собственной семье или что можно наблюдать у друзей-знакомых — сразу внимание на порядок острее. Примеры и кейсы, конечно, помогают, но всё равно, если описываемое мало резонирует с чем-то из личного опыта, примерять на себя ситуацию и держать внимание довольно трудно. Ну и конечно, как и обещали, себя и собственное детство и становление пришлось хорошо повспоминать и попереосмысливать.

Вообще, не знаю, как там у других, а у меня было категорически сложно со временем — риалтайм занятие слушать вообще не удавалось. Спасали записи, наловчился их перезаписывать в mp3 с ускорением в полтора раза — в результате трёхчасовое занятие сжималось до двух часов, которые как раз удавалось прослушать в течение недели в машине по пути на работу и обратно… Иначе отстал бы безнадёжно!

Также в этот раз лучше разобрался с кампусом и материалами, там выложенными. Несколько раз удалось послушать в течение недели запись одного и того же занятия в исполнении Гордона Ньюфелда и Ольги Писарик — очень способствует лучшему пониманию, и они отлично друг друга дополняют. Теперь в ближайших планах переслушать оба интенсива в его исполнении.

Вообще, я уже писал в предыдущем отзыве, но нелишне повторить: модель привязанности ОЧЕНЬ помогает в жизни и в понимании разных ситуаций — с детьми и не только. Трудновато, конечно, спокойно наблюдать за действиями «тёмных» родителей и удерживаться от проповедования новообретённой мудрости каждому встречному, но стараюсь над собой работать, включаю интеграцию.

© 2024 The Neufeld Institute