вроде как отзыв)

вот не идут у меня рассудительные мысли, только метафоры рождаются, когда думаю о том, что я получила от этого курса. и это не смотря на то, что информация там глубоко научная и вместе с тем повседневно-практическая. у меня есть стойкое ощущение, что для того, чтобы что-то изменить в этом мире, пусть не в этом поколении, так хоть в следующем – нам, родителям, специалистам, и просто сочувствующим надо ЭТО знать. чтобы снова доверять своему сердцу, чтобы раскрыть его навстречу себе и своим детям, чтобы было понимание и ясность, а не сомнения и шатания из одной крайности в другую.

итак, один из инсайтов, который меня посетил, это уже было ближе к концу, но я вдруг отчетливо увидела параллели модели Ньюфелда со степенью остеопатии, но в психологии. для тех, кто не знаком с таким явлением, могу сказать, что остеопат – это не узкий специалист по ухо-горло-носу, или какой-то другой _отдельной_ части тела, лечение которых часто выглядит как “одно лечим – другое калечим”, а профессионал, который глубоко и широко понимает строение человеческого организма, взаимосвязи всех систем и это понимание дает ему преимущество видеть – на что, где и каким образом воздействовать, чтобы максимально быстро восстановить баланс всего организма своего пациента.

при том, что техника остеопатии – наиболее мягкая из всех, с которыми я сталкивалась до сего дня. и как правило они работают с любым клиентом от новорожденных до глубоко умудренных жизнью. но как таковой техники в модели Ньюфелда нет, однако то понимание, которое обретается с помощью его модели вполне позволяет использовать знакомые методы максимально осознанно и мягко. как например, в моем случае, я значительно обогатила свое понимание того метода, в котором специализируюсь, что в свою очередь увеличило эффективность тех техник, которые я применяю в работе. они выстроились в более стройную последовательность и построились некого рода мосты между.

еще один из инсайтов связан непосредственно с изложением и представлением модели Ньюфелда. наверное как и большинство мужчин – ученых, обладающих высоким уровнем интеллекта, логического мышления и склонностью как к синтезу, так и к анализу Ньюфелду удалось придать своей модели форму ограненного драгоценного камня. возможно, это даже сам бриллиант, поскольку ценность (да и стоимость, что уж) модели и правда существенна. мне увиделось, что на протяжении всего обучения мы как подмастерья ювелира-геммолога рассматривали редкий драгоценный камень с разных сторон (сама модель имеет тройную грань), при разном освещении (в разных контекстах), в соприкосновении с различными ситуациями, поражаясь искусству огранки. и верхний слой – это еще далеко не все. через него довольно часто просвечивались более глубокие, внутренние грани этого кристалла, и для многих из нас это стало причиной для продолжения обучения на втором Интенсиве, чтобы рассмотреть внутренние слои подробнее.

я благодарна Оле и всем со-курсницам, что наш путь был мягким, и плодотворным. я уже применяю синтез теории Ньюфелда и метода Мюррей в консультировании, и вижу как они взаимно обогащают друг друга и позволяют достигать результата иногда в обход привычным представлениям о процессах.

чем больше людей будет грамотно психологически, тем здоровее станет наше общество в целом. я бы очень хотела, чтобы мои дети росли в здоровом обществе, где ценность человека безусловна, восстановлена иерархия передачи любви и понимание процессов отношений избавляет от напрасных обид и других болезненных чувств. рекомендую.

© 2024 The Neufeld Institute