Онлайн-фестиваль Института Ньюфелда
для родителей и специалистов, работающих с детьми
5 дней, 5 лекторов, 5 лекций о подходе Гордона Ньюфелда
ВХОД СВОБОДНЫЙ
ЗАПИСЬ ЛЕКЦИЙ будет доступна до 30 июня бесплатно, после 1 июля — 6500 рублей или 80 USD все лекции.
Нам очень важно услышать ваши впечатления о фестивале! Напишите нам пожалуйста, что понравилось или не понравилось, что отозвалось, какие мысли появились и что еще мы можем улучшить, лекции на какие темы вы бы хотели услышать в следующем году. Будем премного благодарны за ваши отзывы!!!
ПОДРОБНЕЕ О ТЕМАХ
3 июня, 19:00-20:30 мск
«Маленький манипулятор»
Тема этой лекции выбрана родителями в опросе перед Фестивалем.
В популярной психологии распространена идея, что дети манипулируют родителями: например по запросу «ребёнок-манипулятор» гугл выдаёт 404 000 ссылок, а интернет пестрит жалобами родителей: «Сыну всего год, а он уже вовсю манипулирует окружающими. Диким плачем! Не дали что-то – в крик! Говоришь, успокойся, строго смотришь – он ещё сильнее! Забрали телефон или пульт со словами «кака-бяка» – в крик!» Но если это не манипуляции, то что же это такое? Почему дети падают на пол, «уходят» жить к бабушке, сообщают нам о том, какие мы плохие и как они нас не любят, вдруг резко регрессируют в развитии и начинают сюсюкать, или в ответ на наше «нет» идут договариваться с папой и т.д?
Ответ на все эти вопросы я постараюсь дать на нашей встрече.
ведущая Ольга Писарик (Ванкувер, Канада)
Ольга Писарик – мама 4-х детей, психолог, спикер, ученица и коллега Гордона Ньюфелда, директор русскоязычного отделения Института Ньюфелда. В русскоязычном интернете Ольга известна как активный популяризатор модели психологического развития личности Г. Ньюфелда и теории привязанности, создатель онлайн-сообщества родителей «Заботливая альфа», автор многочисленных статей и легендарной брошюры “Привязанность – жизненно-важная связь”.
4 июня, 19:00-20:30 мск
Командир полка — хвост до потолка или Что делать, если ребенок командует?»
Нет ничего страшного в том, что дети немного командуют и важничают – это присуще всем детям. Вопрос в том, КОГДА и ГДЕ они это делают?
Если ребенок постоянно командует мамой и папой, значит, по какой-то причине он не чувствует, что о нем заботятся. И с таким ребенком будет очень сложно справляться.
Мы поговорим об иерархии в отношениях с детьми, почему это важно, и что делать, если ребенок не просто не слушает нас, но даже пытается руководить.
ведущая Мария Половинка (Полоцк, Беларусь)
Ведущая курсов Института Ньюфелда, психолог, игротерапевт, мама двух мальчиков.
5 июня, 19:00-20:30 мск
«Как формируется самооценка?»
Дети не рождаются с готовой самооценкой, она формируется в процессе жизни, может меняться, на неё действуют разные факторы.
На лекции мы обсудим:
- что это за факторы;
- как мы, родители, можем повлиять на самооценку наших детей;
- как мы, как взрослые люди, можем изменить собственную самооценку и пройти путь от оценивания себя к самопринятию.
ведущая Надежда Шестакова (Санкт-Петербург, Россия)
Преподаватель Института Ньюфелда, практикующий психолог, эмоционально-образный терапевт, переводчица, мама сына и двух дочерей.
6 июня, 19:00-20:30 мск
«Как смягчить сердце родителя?«
Почему часто нам легко любить совсем маленьких детей, несмотря на бессонные ночи и физическую усталость?
Почему потом, когда дети впервые говорят нам «нет», проявляют себя, не слушаются, дерутся, нам становится как будто сложнее любить их?
Почему потом плохие оценки, замечания в дневниках, шалости и проделки делают эту задачу еще более сложной?
И, наконец, к подростковому возрасту, нам часто может казаться, что мы совсем уже не справляемся или даже не рады своим детям.
Обсуждать эти и другие темы мы будем с вами на лекции.
ведущая Наталья Лысак (Талинн, Эстония)
Студентка преподавательской программы, заместитель директора русскоязычного отделения Института Ньюфелда по авторскому праву, переводчик, модератор сообщества «Заботливая альфа». Мама дочки и сына, бабушка внучки.
7 июня, 19:00-20:30 мск
«Что мешает детям учиться»?
Обучение, изучение, познание — что может быть интереснее этих вещей? Но почему-то нашим детям так не кажется.
Нашим детям так трудно дается обучение, так трудно из усадить за уроки и дать им новые знания. Может быть, это лень? Может быть, программы недостаточно хорошо составлены?
На ежегодном фестивале Института Ньюфелда мы как раз и поговорим о том, что мешает детям учиться.
До встречи на лекции!
ведущая Елена Фурдак (Рига, Латвия)
Ведущая курсов Института Ньюфелда, главный редактор сайта «Заботливая альфа», педагог и филолог по образованию, мама двух сыновей и дочки.
Вы можете подписаться на нашу рассылку про новости Фестиваля:
Отзывы с прошедшего фестиваля
Я поняла, что иногда нужна встряска, чтобы не выпадать из Альфы, и ваш фестиваль это как раз то, что мне было нужно — освежить все в голове, перепримерить это на подросших детей и заново подумать о том, что им нужно именно в этот момент и какие методы стоит пересмотреть. В этом для меня оказалась самая большая польза. Спасибо за вдохновение и новые силы. — Екатерина
Про переходный возраст лекция ошарашила просто. Столько нового узнала из неё! Когда мой ребёнок будет подходить к переходному возрасту, хочется пройти курс. И запомнились слезы тщетности. Вообще всё интересно. Слушала онлайн, теперь переслушиваю.- Мария
Спасибо большое за такой отличный фестиваль! Хочется сказать еще раз спасибо большое Юле Колбаскиной и Ирине Маценко за прекрасные, глубокие, важные и просто необходимые лекции всем родителям, чтобы помочь нашим детям раз за разом крепко стоять на своих ногах и по итогу стать личностями, уверенно проживать свою жизнь и проявлять свою волю ) Отличная и доступная подача материала! — Марина
Все лекции и лекторы очень понравились, поразил необычный, точный и практичный подход Гордона Ньюфелда к детской психологии. Лекции живые за счет озвученного личного опыта мамочек-лекторов. Спасибо огромное за то, что безвозмездно с любовью поделились прекрасным и очень нужным знанием (и за возможность слушать все в записи). Шокировала мысль, что привязанность возникает на уровне физиологии, и ведь это очень справедливо, отрезвляет! Прозрение прямо. Понимание этого и знание о развитии привязанности с возрастом и противлении, как инстинкте, дает базу для разумного воспитания себя и детей. Главное, помнить все это в нужный момент.- Виктория
Все материалы связаны друг с другом, замечательные информативные лекции, после которых захотелось записаться на платные курсы. Очень запомнилась формула заботливой альфы, прекрасное растение Ньюфелда, про необходимость уверенного «нет» в жизни ребёнка и про возможность перекрывания. Понравился совет следовать своим альфа-инстинктам. Запомнилось то, что все можно перекрыть. Работаю над поиском слез тщетности у себя и сына. Понравилась метафора про маятниковую дверь. Плакала над метафорой «родительство- лабиринт». Лекция о непослушании вообще заставила посмотреть на непослушание ребёнка с новой точки зрения. очень вовремя было узнать про то, что привязанность на уровне значимости — своеобразный Рубикон, важный, который нужно пройти. Имею теперь блокнотик с записями, которые время от времени пересматриваю.- Светлана
Здравствуйте! Спасибо огромное за ваши усилия, сердечный вклад, заботу о детях! Были очень ценные лекции самой разной тематики, но все очень актуально! Я смогла еще раз проанализировать свои отношения со старшей дочкой (3 года). Я прошлым летом прочитала книгу Г. Ньюфелда «Не упускайте своих детей». Она мне открыла совсем по-другому отношения с детьми. И за год мои отношения с дочкой кардинально изменились. Она в свои 2 года уже ориентировалась на ровесников! — потому что я маловато уделяла ей внимания в связи с беременностью и рождением братика. Я и до этого понимала, что ей надо отдавать много, чтобы она смогла легче перенести появление второго ребенка. Но книга показала мне ошибки, которые я совершала, или только начинала совершать. Сейчас она тепло привязана ко мне, с радостью следует. Этот фестиваль открыл мне новый уровень, на котором я могу работать в отношениях с ней. Я прочувствовала, как важно уделять время на то, чтобы смотреть с теплотой детям в глаза, стараться опережать запросы на внимание, узнала подробнее про уровни, в которых предстоит работать в отношениях дальше. — Татьяна
Мне все лекции очень понравились. Это просто удивительно, насколько каждая лекция даёт глубокое понимание, и каждая лекция на высоте. Очень понравилась лекция про формулу заботливой альфы, про уровни привязанности, про слезы тщетности, про появление нового ребёнка в семье, про противление. Трудно выделить одну мысль, я с каждой лекции вынесла массу новой практичной информации, которую уже стараюсь сразу же применять и дома с сыном, и в детском саду, где я работаю. Очень многое поняла про роль и место детского сада в жизни ребёнка, стала терпимее к поведению сына при расставании. Даю ему с собой какую-нибудь мою вещь, и это настолько сильно ему помогает. Я удивлена. Работаю сейчас с его слезами тщетности, понимаю, что это одно из главных направлений, с которым нам сейчас нужно работать. Наблюдаю за сыном. В группе детского сада, где я работаю, тоже стала терпимее к деткам, больше прихожу им на помощь, ищу грань между детской самостоятельностью и их потребностью в привязанности. Спасибо большое!!!- Оля
Огромная благодарность всем лекторам! Никакой воды, все знания очень практичны, применимы. Большая поддержка в родительстве! Ничего более гуманного, живого, понимающего по отношению к детям и родителям я не встречала! Очень важным было понимание, что такое зрелость, про способность испытывать уязвимые чувства, про мягкое сердце! На нескольких лекциях я плакала. Особенно отозвались и тронули лекции про слёзы тщетности и подростковый возраст. Для меня эти знания стали вектором, куда двигаться дальше в отношениях с ребёнком, как углублять отношения. Чувствую больше опоры под ногами в трудных ситуациях. Нашла для себя некоторые ответы и про взаимоотношения с родителями и мужем. Стала легче переносить и позитивнее воспринимать слёзы дочки при запретах, не оставляю её одну проплакаться, больше понимаю про не зрелость мозга ребёнка, использую некоторые ритуалы завладевания и перекрывания. — Ольга
Задайте вопрос администратору
Мы будем рады ответить вам на все вопросы и предложения.
Администратор отвечает в течение 2х дней
vopros@neufeldinstitute.ru