Курс Института Ньюфелда
«БУЛЛИНГ: понять причины и предотвратить»
или
«БУЛЛИ: как они зарождаются и как они исчезают?»
Премьера курса состоится в ноябре 2024 года
ВСЁ ОБУЧЕНИЕ ПРОИСХОДИТ ОНЛАЙН.
ПОСЛЕ СТАРТА КУРС МОЖНО БУДЕТ СЛУШАТЬ В ЗАПИСИ
ВСЕ ЛЕКЦИИ МОЖНО СМОТРЕТЬ В ЗАПИСИ!
- Более 10 часов занятий с директором и опытным преподавателем русскоязычного отделения Института Ньюфелда
- Доступ к просмотру записей сроком на 6 месяцев. Скачивание записей не предусмотрено.
- Возможность задать вопросы по своей ситуации
- Дополнительные материалы на русском языке
- Доступ к русскоязычному кампусу Института Ньюфелда, где можно общаться с другими студентами курса, обмениваться опытом, а также просматривать дополнительные материалы на английском языке
ДЕТАЛИ РЕГИСТРАЦИИ
КОГДА — ноябрь 2024 года
ВО СКОЛЬКО — 21:00 — 23:00
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ КУРСА — 4 онлайн-встречи по 2,5 часа, и 1 отдельное занятие ответов на вопросы.
СТОИМОСТЬ с 1 сентября
- 140 USD или 14 400 рублей
- 120 USD или 12 400 рублей — для тех, кто посещал любое платное мероприятие Института
- 90 USD или 9 400 рублей — тем, кто учился/учится на Интенсивах 1 или 2
- 70 USD или 7 200 рублей — тем, кто слушает курс повторно
Проблему буллинга (травли) стала поистине эпидемией нашего общества в последние годы, захватившей школы, детские сады, рабочие и студенческие коллективы. Мы сталкиваемся с буллингом в интернет-пространстве, в семье, везде, где есть люди и отношения между ними.
Нетривиальный взгляд проблему, предлагаемый доктором Гордоном Ньюфелдом, раскрывает инстинктивные корни этого явления, заложенные в динамике привязанности и бегстве от уязвимости. В этом курсе он делится с нами идеями, которые появились в результате многолетнего практического опыта работы с булли (обидчиками) всех видов и возрастов, который был рассмотрен через призму психологии развития. Этот материал будет особенно полезен для родителей и педагогов, которые изо всех сил пытаются обеспечить безопасную школьную среду.
ОПИСАНИЕ КУРСА
Для того, чтобы работа по снижению уровня буллинга в детских и подростковых коллективах могла стать по-настоящему эффективной и долгосрочной, нужно понимать истинные причины этого явления, выяснить — откуда берутся булли, обидчики? Большинство преобладающих сейчас подходов к этой проблеме предполагают, что буллинг — это либо усвоенное поведение (плохое воспитание, недостаточное информирование), либо результат некой неспособности приобрести социальные навыки. Гордон Ньюфелд, напротив, предлагает нам опереться на анализ самой сути синдрома булли, чтобы выявить его глубокие инстинктивные корни, скрытые в динамике привязанности и уязвимости.
Большинство попыток изменить, перевоспитать булли, преподать им урок, проучить, поставить на место – не только бесполезны, но и, в итоге, контрпродуктивны. Причина в том, что большинство наших вмешательств слепы, лишены понимания того, что делает обидчика таковым.
Часть проблемы в том, что булли для нас — это загадка. Для этого есть по крайней мере три причины. Во-первых, очень немногие обидчики идентифицируют себя таковыми или признаются в этом. Во-вторых, люди с такой проблемой не обладают саморефлексией и поэтому не могут рассказать нам о себе. В-третьих, насильственный, возмутительный, агрессивный характер поведения булли отвлекает нас от существенных внутренних проблем и глубинной динамики. Симптомы буллинга социальные, но дисфункция человека – психологическая. Арена насилия — это отношения детей друг с другом, но генезис проблемы — отношения со взрослыми. Манера поведения — жесткая, но чувствительность к пренебрежению острая. Поведение настойчивое и требовательное, но личность булли крайне зависимая и незрелая. Если мы не сможем пролить свет на внутренний мир обидчика и происходящее в нем, наши вмешательства неизбежно будут необоснованными и безуспешными.
Попытка справиться с буллингом без устранения сопутствующих его «рождению» условий в лучшем случае неэффективна, а порой приводит и к ухудшению ситуации. Ключ к искоренению травли — правильная иерархия привязанности со значимыми взрослыми, родителями и учителями, и наша терпимость, понимание сути уязвимости.
На кого ориентирован курс и его актуальность:
Материал заинтересует всех, кто взаимодействует с детскими и подростковыми коллективами: учителей, воспитателей, родителей, бабушек и дедушек, психологов-консультантов, специалистов по работе с молодёжью, специалистов по работе с семьями, психотерапевтов, соцработников, психологов.
Курс подойдёт для повышения квалификации учителей и специалистов помогающих профессий, а также для подготовки специалистов по работе с детьми и молодёжью.
Обидчики, булли бывают всех возрастов и существуют во всех условиях, включая супружеские и рабочие отношения. Таким образом, обсуждаемая динамика применима ко всем. Поэтому этот курс будет также полезен всем, кто заинтересован в более глубоком понимании проблемы буллинга/травли. Однако основное внимание в этом курсе уделяется теме булли в школьной среде.
Цель курса:
- предоставить рабочее определение травли, которое позволит участникам распознавать динамику травли в ее бесчисленных проявлениях и во множестве ситуаций;
- понять травлю изнутри и описать шаги, необходимые для долгосрочных изменений;
- осознать роль растущей ориентации на сверстников и современных методов воспитания, как факторов, создающих условия для возрастания проблем травли;
- выяснить, почему устоявшиеся дисциплинарные и воспитательные подходы к обучению могут ухудшить ситуацию;
- предоставить концептуальные инструменты — в частности, теорию привязанности и теорию уязвимости — для анализа синдрома травли и раскрытия его инстинктивных корней;
- предоставить основные рекомендации по решению проблемы травли, которые можно применять в различных местах и ситуациях;
- описать наиболее значимые факторы обеспечения безопасности детей в детских и подростковых коллективах.
- Некоторые темы курса:
- 12 признаков буллинга, прослеженные до их корней;
- роль лимбической системы (эмоционального мозга) в формировании синдрома булли;
- природа «темного союза», порождающего травлю;
- проблемы привязанности у булли/обидчиков;
- распространенные ошибки в обращении с булли;
- почему обидчики и их жертвы могут быть сделаны из «одного теста»;
- почему школы сегодня становятся «фабриками булли»;
- почему традиционная дисциплина имеет обратный эффект;
- почему булли стремятся доминировать;
- ключевые цели и точки для эффективного вмешательства в ситуации травли
Программа курса:
Занятие 1 — Чувства и образ мышления булли — что булли чувствует, что он думает и почему?
Занятие 2 — Личность булли – объяснение синдрома булли
Занятие 3 — Зарождение булли – какие условия способствуют?
Занятие 4 — Исчезновение булли – изменяем то, как булли чувствует и его образ мышления
ВЕДУЩИЕ КУРСА
Ольга Писарик (Канада)
Психолог-консультант, директор русского отделения Института Ньюфелда.
Ведущая «Интенсив 1: Понимать детей», «Интенсив 2: Сепарационный комплекс».
Евгения Наумова
Преподаватель Института Ньюфелда, ведущая группы поддержки родителей в Одинцово. Психолог-консультант, педагог, мама дочки.
Задайте вопрос администратору
Мы будем рады ответить вам на все вопросы и предложения.
Наш администратор отвечает в течение 2-х дней
vopros@neufeldinstitute.ru