КУРС ИНСТИТУТА НЬЮФЕЛДА
«ПОНИМАНИЕ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА»

Следующий   курс  стартует 10 января 2024 года

ВСЁ ОБУЧЕНИЕ ПРОИСХОДИТ ОНЛАЙН. ПОСЛЕ СТАРТА КУРС МОЖНО БУДЕТ СЛУШАТЬ В ЗАПИСИ

    • Более 18 часов занятий с опытными преподавателями русского отделения Института Ньюфелда
    • Доступ к просмотру записей сроком на 8 месяцев. Скачивание записей не предусмотрено.
    • Возможность задать ведущим вопросы по своей ситуации
    • Дополнительные материалы на русском языке
    • Доступ к русскоязычному кампусу Института Ньюфелда, где можно общаться с другими студентами курса, обмениваться опытом, а также просматривать дополнительные материалы на английском языке

ДЕТАЛИ РЕГИСТРАЦИИ

КОГДА —  10, 17, 24, 31 январь, 7, 14, 21, 28 февраль 2024 года

ВО СКОЛЬКО — 21:00 — 23:30  по московскому времени

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ КУРСА — 8 онлайн-встреч по 3 часа, и 1 отдельное занятие ответов на вопросы.

СТОИМОСТЬ 

  • 240 USD или 23 600 рублей
  • 215 USD или 21 900 рублей — тем, кто посещал любое платное мероприятие Института
  • 200 USD или 20 500 рублей — тем, кто учился/учится на Интенсивах 1 или 2
  • 105 USD или 9 800 рублей — тем, кто слушает курс повторно

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ

Ключ к осмыслению подросткового возраста – в понимании динамик развития, а также потребностей в привязанности подростка. Эти потребности обычно недооцениваются из-за физической зрелости подростков и сопротивления зависимости, которое может возникнуть в результате преждевременной привязанности к сверстникам. Добавляет путаницы и тот факт, что в процессе развития существует несколько путей достижения взрослости и социальной интеграции.

Описание курса

Подростковый возраст – «adolescence» на английском, что буквально означает «растущий в зрелость» или «превращающийся в зрелого». Подросток – это и не ребенок, и не взрослый, и в этом заключается большая часть трудностей, беспорядка, путаницы и проблем. Мы нужны им, но им нужно, чтобы мы были им не нужны. Мы их главная надежда и опора, но они инстинктивно противостоят нам. В отличие от традиционных культур, наш крайне сложноустроенный социум   требует длительного подросткового возраста с очень небольшим количеством переходных обрядов. Задача превратить детей во взрослых никогда не была такой трудной!

Роль природы в создании взрослых – подготовить подростка к осуществлению функций зрелого человека уже в период полового созревания, готов он к этому или нет. Эти изменения влекут за собой свои собственные инициации, которые подросток должен пройти, чтобы по-настоящему повзрослеть. К сожалению, взросление – далеко не данность: не все подростки принимают свою судьбу развития. Наиболее распространенное искушение подросткового возраста –заменить родителей сверстниками вместо того, чтобы становиться самим собой.

Самая распространенная ошибка взрослых – отстраниться раньше времени. Пока подросток все еще не жизнеспособен как отдельное существо, он должен быть привязан к тем, кто несет за него ответственность.

Инициации создают проблемы и для родителей, и для учителей: новообретенный подростковый идеализм заставляет их критиковать нас; поглощённость самими собой, которая естественно возникает в ходе развития, делает их глухими к нашей точке зрения; из-за острой аллергии на принуждение их довольно трудно направлять.

Наша задача как взрослых – помочь нашим подросткам перейти мост из детства в зрелость, побудить их принять свою участь развития и, в конечном итоге, встроиться в общество взрослых. При этом, перед нами стоит задача ежедневно воспитывать и обучать их, руководить ими, направлять и защищать от стресса.

Подростковый возраст – это по сути утроба зрелости, и те, кто находится в поддерживающих отношениях со взрослыми, имеют наибольшие шансы на успешное преодоление этого бурного времени. Задача не в том, чтобы относиться к ним, как к детям, или оставить их в покое, как будто они уже взрослые. Когда мы учимся «танцевать» с подростком, это открывает самое лучшее в нас самих.

Темы и структура курса

Материал курса организован вокруг трех психологических изменений, которые происходят в подростковом возрасте, семи инициаций, которые эти изменения влекут за собой, вокруг возникающих в результате всего этого искушений для подростка и соответствующих задач для тех, кто воспитывает, обучает или работает с подростками. Сложности в подростковом возрасте возникают из-за того, что в процессе развития существует не один, а два пути к взрослости. Если мы поймём, на каком пути находится подросток, это даст нам ключ к знанию, как облегчить его переход во взрослую жизнь.

На кого ориентирован курс:

Этот материал актуален для всех, кто связан или будет связан с подростками: для родителей, бабушек и дедушек, учителей, консультантов, специалистов по работе с молодежью, семейных специалистов, психотерапевтов, социальных работников, психологов. Этот курс может быть использован в качестве повышения квалификации для учителей, специалистов помогающих профессий, а также при подготовке кадров для молодежных программ. Этот курс также подходит для родителей детей предподросткового возраста, чтобы подготовиться к переходному периоду.

Цель курса:

Целью этого курса является понимание подростков изнутри. Конечно, каждый подросток уникален, но есть некоторые общие динамики, которые влияют на всех подростков. Осведомлённость о том, какие это динамики, способна дать ключ к пониманию, как решать возможные проблемы.

Некоторые темы курса:

  • психологические изменения в период полового созревания, которые влияют на подростков и взрослых, взаимодействующих с ними: родителей, учителей и т.д.
  • как бороться с преждевременной утратой власти и влияния на подростка
  • инициации, которые должны быть пройдены, чтобы подросток созрел
  • как распознать, является ли подростковый бунт результатом здорового процесса становления или последствием замены взрослых ровесниками
  • психологические искушения, с которыми сталкиваются подростки на пути к зрелости
  • как родителям и учителям избежать преждевременного или принудительного сложения своих полномочий
  • два альтернативных пути к взрослости и социальной интеграции
  • как сохранить или восстановить свое законное место в жизни подростка
  • опасность ориентации на ровесников в жизни подростка
  • как распознать разницу между проблемами взаимоотношений и проблемами поведения у подростка
  • роль внутреннего конфликта и диссонанса в жизни подростка
  • как поддерживать отношения с подростком, не сдерживая его

Содержание курса:

Курс состоит из восьми занятий.

ЗАНЯТИЕ 1. На мосту: подростковый возраст в контексте развития

Первое занятие раскрывает взгляд на подростковый возраст в контексте развития и помогает увидеть, какие процессы происходят в период самоосознавания подростка. Детальное рассмотрение этих процессов поможет понять, как следует воспринимать юношеские идеализм и критицизм, эгоистичность и самовлюбленность, из чего они произрастают и как с ними сосуществовать взрослым. Вы узнаете, что такое «парадоксальное вмешательство» и научитесь его использовать для того, чтобы помочь вашему подростку познакомиться с самим собой.

 Основные темы занятия:

  1. Отличия подросткового возраста в контексте развития:
  • задачи подросткового возраста;
  • почему юность – это время смятения и замешательства;
  • почему у нас нет инстинктов, как вести себя с подростками.
  1. Изменения, которые происходят у подростков в самоосознавании:
  • три инициации, происходящие в результате изменений в самоосознавании;
  • ошибки, которые совершают подростки, впервые «обнаружив» себя;
  • что нам делать с юношеским идеализмом и критическим образом мыслей;
  • почему подростки кажутся эгоистичными и самовлюбленными.

ЗАНЯТИЕ 2. Два пути: конформизм и индивидуализация

На втором занятии речь пойдет о двух путях перехода из детства во взрослость: конформизме и индивидуализации. Вы познакомитесь с двумя базовыми задачами развития в подростковом возрасте и выясните, от чего зависит путь во взрослость, и узнаете, каков генеральный план достижения истинной зрелости. Также в лекции рассматриваются вопросы, почему путь индивидуализации менее исхожен и как становление себя как личности решает обе задачи развития.

Основные темы занятия:

  • две базовые задачи развития в подростковом возрасте;
  • почему путь индивидуализации менее исхожен;
  • как становление себя как личности решает обе задачи;
  • генеральный план достижения истинной зрелости;
  • как предназначено вписываться в общество незрелым;
  • почему современная культура не предоставляет подходящих агентов социализации;
  • от чего зависит «выбор» пути во взрослость, что его определяет и что на этот выбор влияет.

ЗАНЯТИЕ 3. Дорога через одиночество и печаль: неизбежный путь к индивидуации 

Одиночество и печаль – неизбежный путь к индивидуации. Третье занятие отвечает на вопрос, почему взрослым необходимо помогать подросткам принимать свои печаль и одиночество. Вы узнаете, через какие инициации необходимо пройти подростку для становления его личности и что для этого требуется, какие три признака «проваленного подросткового возраста» существуют и как они связаны с растущими у подростков проблемами скуки, зависимостей и агрессии.

 Основные темы занятия:

  • три инициации, через которые необходимо пройти для становления себя как личности;
  • что требуется, чтобы пройти проверку на индивидуальность;
  • три признака того, что задачи переходного возраста провалены;
  • растущие проблемы скуки, зависимостей и агрессии у подростков;
  • почему необходимо помочь подросткам принять свои печаль и одиночество.

ЗАНЯТИЕ 4. Опасный поворот: когда сверстники заменяют взрослых

Одиночество и печаль – неизбежный путь к индивидуации. Третье занятие отвечает на вопрос, почему взрослым необходимо помогать подросткам принимать свои печаль и одиночество. Вы узнаете, через какие инициации необходимо пройти подростку для становления его личности и что для этого требуется, какие три признака «проваленного подросткового возраста» существуют и как они связаны с растущими у подростков проблемами скуки, зависимостей и агрессии.

 Основные темы занятия:

  • три инициации, через которые необходимо пройти для становления себя как личности;
  • что требуется, чтобы пройти проверку на индивидуальность;
  • три признака того, что задачи переходного возраста провалены;
  • растущие проблемы скуки, зависимостей и агрессии у подростков;
  • почему необходимо помочь подросткам принять свои печаль и одиночество.

ЗАНЯТИЕ 5. Шквал противления: как пережить подростковый бунт

Одиночество и печаль – неизбежный путь к индивидуации. Третье занятие отвечает на вопрос, почему взрослым необходимо помогать подросткам принимать свои печаль и одиночество. Вы узнаете, через какие инициации необходимо пройти подростку для становления его личности и что для этого требуется, какие три признака «проваленного подросткового возраста» существуют и как они связаны с растущими у подростков проблемами скуки, зависимостей и агрессии.

 Основные темы занятия:

  • три инициации, через которые необходимо пройти для становления себя как личности;
  • что требуется, чтобы пройти проверку на индивидуальность;
  • три признака того, что задачи переходного возраста провалены;
  • растущие проблемы скуки, зависимостей и агрессии у подростков;
  • почему необходимо помочь подросткам принять свои печаль и одиночество.

ЗАНЯТИЕ 6. Стать уравновешенным: ключ к равновесию и стабильности

Шестое занятие поможет понять в чем находится ключ к равновесию и стабильности подростков. Мы рассмотрим, почему подросткам жизненно необходимо испытывать внутренний конфликт и какие последствия будут, если подросток стремиться его избежать; проанализируем, что характеризует зрелую личность. В ходе лекции вы узнаете, как содействовать саморефлексии подростков, приглашать их смешанные чувства, содействовать их проявлению и способствовать развитию интеграции.

 Основные темы занятия:

  • почему подросткам необходимо испытывать внутренний конфликт;
  • что происходит, когда подростки избегают чувств разлада и противоречия;
  • ключ к цивилизованному/культурному и внимательному к другим поведению;
  • проблема импульсивности и полярных реакций;
  • как помочь подросткам обрести баланс;
  • парадокс зарождения мудрости и видения перспективы.

ЗАНЯТИЕ 7. Разворачиваем к себе наших детей: как не упустить или снова завоевать их сердца

Шестое занятие поможет понять в чем находится ключ к равновесию и стабильности подростков. Мы рассмотрим, почему подросткам жизненно необходимо испытывать внутренний конфликт и какие последствия будут, если подросток стремиться его избежать; проанализируем, что характеризует зрелую личность. В ходе лекции вы узнаете, как содействовать саморефлексии подростков, приглашать их смешанные чувства, содействовать их проявлению и способствовать развитию интеграции.

 Основные темы занятия:

  • почему подросткам необходимо испытывать внутренний конфликт;
  • что происходит, когда подростки избегают чувств разлада и противоречия;
  • ключ к цивилизованному/культурному и внимательному к другим поведению;
  • проблема импульсивности и полярных реакций;
  • как помочь подросткам обрести баланс;
  • парадокс зарождения мудрости и видения перспективы.

ЗАНЯТИЕ 8. Рождение сексуального существа: стремление к контакту в новом измерении

На восьмом занятии рассматривается становление сексуальности подростка. Мы изучим три ключа к пониманию подростковой сексуальности (взаимосвязь между сексуальностью и привязанностью, уязвимостью, зрелостью), проанализируем мифы о безопасности сексуальных экспериментах и исследованиях в подростковом возрасте, о том, какой вред наносят сексуальные отношения с булли.

Вы узнаете, что характеризует безопасные сексуальные отношения и что необходимо для психологически безопасного секса, поймете, что ваша надежная привязанность защитит вашего подростка от душевных ран и опасных отношений и узнаете, как это осуществить.

Основные темы занятия:

  • как защитить подростка от душевных ран;
  • мифы о сексуальном экспериментировании и исследовании;
  • влияние ориентации на сверстников на подростковую сексуальность;
  • что определяет природу подростковой сексуальности;
  • синдром булли в сексуальных отношениях;
  • сексуальные отношения, характеризующиеся чуткостью и внимательным отношением к партнёру;
  • что требуется для психологически безопасного секса;
  • современная культура сексуальности «на показ»
  • почему обычно не работают ограничения в отношении подростковых сексуальных связей.

ВЕДУЩИЕ КУРСА

Ольга Писарик (Канада)

психолог-консультант, директор русскоязычного отделения Института Ньюфелда.

Ведущая «Интенсив 1: Понимать детей», «Интенсив 2: Сепарационный комплекс».

Евгения Наумова (Одинцово, Россия)

психолог-консультант, ведущая курсов Института Ньюфелда,  ведущая группы поддержки родителей в Одинцово. Педагог по образованию,  мама дочки.

Задайте вопрос администратору

Мы будем рады ответить вам на все вопросы и предложения.
Наш администратор   отвечает в течение 2-х дней
vopros@neufeldinstitute.ru

    Ваше имя (обязательно)

    Адрес электронной почты (обязательно)

    Название курса

    Текст письма

    ОТЗЫВЫ

    • «Принять ребенка таким, какой он есть», а как принять, когда он груб, безразличен, ничего не хотящий ,когда все что он делает вызывает лишь антагонизм? Из этого порочного круга так сложно выбраться, ребенок плохо себя ведет мы делаем замечание, от этого он ведет себя еще хуже, соответственно замечаний ещё больше. А потом мы ловим себя на мысли, что общение превратилось в постоянные претензии друг к другу. Поверхностное понимание, как правильно, не помогает выбраться из инерционного движения. А я ведь читала и «Не упускайте своих детей» и Манкамару, и в группе много информации черпаю и на сайте «Заботливая Альфа». Теорию надо прочувствовать и вот как раз курс «Подростки» помог в этом, так как очень подробно рассматривается путь из детства во взрослость, те вещи которые выводили из себя просто перестали раздражать. Дело не в ресурсе, а в том что, когда понимаешь откуда ноги растут это не выводит из себя, ты понимаешь естественность поведения и даже видишь в подростковом противлении становление их собственного «Я», оказывается это нe с моим ребенком что-то не то, а как раз таки все очень естественно течет. А я ведь не собиралась брать этот курс, считала ,что сама все понимаю. Лекция Ольги с фестиваля подтолкнула меня к этому и это замечательно. Спасибо вам за новую жизнь. За возможность повзрослеть, за возможность учиться любить, а не бояться.

    — Ирина  Фомина

    • Очень ждала этот курс и естественно не разочаровалась. Получила ответы на многие свои вопросы, и как всегда кучу инсайтов. Включая инсайты о собственной жизни и связи некоторых ее моментов с тем, как прошел мой подростковый возраст. Вернее как в процессе курса выяснилось — не прошел, а только проходит. С учётом того, что мне 32 года. Очень нравится принимающая манера ведения всех курсов института Ньюфелда, когда ведущие становятся для тебя альфой, что даёт возможность представить себя в принимающих отношениях и получить шанс дозреть, для того, чтобы в последствии стать альфой не только своим детям, но и себе самой.

    — Наталья  Суркова

    • Курс очень понравился! Очень торопилась, хотела именно сейчас его пройти, чтобы не было поздно для сына, которому сейчас 11 лет. Думала, про сына, а оказалось опять про меня…))) Нахлынули воспоминания моих школьных лет и студенчества, родители, подруги, друзья, как оно было. Опять терапевтичный курс и вдохновение учиться дальше. Откровением было, что термин социализация – это про встроенность в общество, зачастую без интеграции. Мне давно не давал он покоя, и все статьи в интернете о важности социализации для детей, я чувствовала, что что-то тут не так, а объяснить не могла, казалось бы, встроенность в общество тоже нужно, но мы разобрали, что бывает 2 варианта и это было очень важно. Курс очень глубоко помогает понять динамику развития. И последнее занятие про сексуальность очень важное, как про подростков, так и про нас, уже взрослых. Каждый раз напоминаю себе про терпение с детьми, а муж часто говорит, что вот, строить их надо, больше границ и строгости, а со старшим так и подавно. И теперь у меня есть аргументы даже для сына, которому 11. Для меня любой курс – очередное погружение и вдохновение!

    — Колесникова Мария

    •  Большой неожиданностью для меня была эта волшебная атмосфера на занятиях – душевная, теплая, принимающая. Впечатления — самые положительные, буду рекомендовать его абсолютно всем, потому что такого объема и такого понимания подросткового возраста я не встречала больше нигде. Все везде стандартно и до боли бесполезно, потому что не знаешь как эти знания использовать. Я уверенна, что после прохождения этого курса у многих родителей открылось второе дыхание и у них получилось в корне изменить отношения в лучшую сторону.

    — Джамият  Шабанова

    •  Курс понравился. Я думала я достаточно много знаю о подростках (в институте специализировалась на психологии подростков, также был опыт работы с подростками), я даже немного сомневалась идти ли на курс, узнаю ли что-то новое. Но курс полностью оправдал мои ожидания, даже превзошел. Многие темы увидела под другим углом, получила подкрепления знаниями моей интуиции (при работе с подростками ранее я часто действовала просто из сердца, интуитивно, не всегда точно зная как правильно). Также много инсайтов относительно моего подросткового возраста, много грусти по этому поводу, многие инициации мной не были пройдены, догоняю уже во взрослом возрасте.

    —  София

    •  Я благодарю Ньюфелда и команду, всех причастных, за создание такого полного и понятного пояснения подросткового периода, это просто карта для взрослых. Жаль, многие не знают, быть может и хотели бы знать, но не знают о степени важности жизненно важной связи между родителем и подростком. Я бы предложила и пожелала, по мере возможности открывать эти знания родителям. Что вы в общем и делаете, но как говорится хочется, чтобы как круги на воде, распространялись эти знания, я же буду рекомендовать этот курс своим близким и тем, кто интересует темой воспитания подростков. Пусть у родителей будет для этого место!

    — Полина Ладная

    • Мне понравилось и запомнилось все, лекции прослушивала по несколько раз (и буду делать это ещё не раз), конспектировала слово в слово. Очень много инсайтов, рефлексии буквально после каждой лекции.
    У меня ещё есть немного времени до того как моя старшая дочь вступит в свой подростковый возраст, ей только недавно исполнилось 7 лет, но благодаря материалу курса я уже не только не боюсь этого момента, но и не могу дождаться, чтобы увидеть как распускаются плоды ею личности.
    Этот курс дал мне возможность разобраться с моим внутренним ребёнком/подростком. Все мои поступки, принятые решения, отношения с родителями и со сверстниками были проанализированы мной с точки зрения подхода и полностью переосмыслены. Многое встало на свои места. Кроме того, и отношения с партнёром поменяли окрас. Часто замечаю в 35 летнем муже его пятнадцатилетнего, застрявшего, потерянного, напуганного, и динамика наших горизонтальных отношений тоже меняется к лучшему. Стала лучше его понимать.
    Курс широко раскрыл глаза на процессы взросления. Я стала чаще замечать, как мои отношения с детьми (дочке 7 лет, сыну 4,5 года) питают их энергию дерзновения. Я стала выделять в их поведении зачатки интеграции и это прекрасно!
    Впечатления самые яркие и долгоиграющие (особенно последняя лекция про сексуальность просто взрыв мозга)! Спасибо, Ольга, Евгения и Юлия за такой замечательный опыт, за то, что помогли мне пройти по мосту из детства в зрелость.

    — Женя Эстрин

    • Каждая лекция перевернула мои представления о подростках. Хотя, я психолог. И с каждой лекцией я понимала, что все со мной в подростковом возрасте было в порядке. Хотя, все сверстники вокруг демонстрировали другие тенденции. Спасибо моим заботливым взрослым, что помогли мне пройти через этот мост. Инсайты, которые теперь со мной — про мост, про пустоту, при интеграцию, про ровесников, про агентов социализации, про сексуальность. И теперь мне не страшно думать о будущем подростковом возрасте моих детей.
    Потрясающий курс… Нужно проходить всем родителям подростков… У меня просто нет слов, одни эмоции… каждая лекция шедевр. Спасибо Г. Ньюфелду, Ольге Писарик за теплоту и красоту примеров. Я прошла два интенсива, и не ожидала столько открытий. Курс превзошел все мои ожидания. Мне больше не страшно за будущее моих детей и я готова консультировать родителей подростков. Раньше я не знала, за что браться. И спасибо вам за терапевтический эффект от этого курса в части своего подросткового прошлого. Оказывается, со мной все было хорошо. Все так, как задумала природа и осуществилось благодаря моим родителям. Раньше я переживала, что была белой вороной среди сверстников. И переживала уже в сегодняшнем возрасте, что со мной что-то не так. Вы мне другие очки надели, и теперь я вижу все иначе, камень с души спал. Я такая взрослая стала и мудрая… на самом деле, я именно тогда в подростковом возрасте такой стала, а присвоить смогла только сейчас. Ушла вот эта боль, «что я не такая, как одноклассники, значит со мной что-то не так, и родители в этом виноваты, опекали слишком». Все наоборот, оказывается. Спасибо огромное.

    — Татьяна Раскосова

    • Курс прекрасный! Я не буду врать, что я все внедрила в нашу жизнь, но я над многими вещами задумалась, иногда плакала из-за того, что такие очевидные вещи откладываешь на потом, упускаешь моменты качественного общения и твой подросток сам ищет общения, хотя я должна эту потребность удовлетворить наперед…. По крайней мере, стараюсь отложить дела на потом, когда есть потребность в общении у детей. Сама я понимаю, что слава Богу, она у них есть всегда))) они рады общению со мной, даже если это просто помолчать рядом. Конечно, это все большая работа. Надеюсь, что я с ней справлюсь и привязанность будет глубокой. Очень интересно было осознавать свою незрелость. По окончании курса я точно могу сказать, что сама стала намного увереннее, я сама как будто дозрела и готова вести весь свой отряд за собой. Спасибо вам огромное и успехов! Это мой первый курс в вашем институте и я буду его рекомендовать своим знакомым!

    — Ольга Левкович

    • Понравились ведущие, их стиль ведения лекций, общая атмосфера на лекциях. А также наполнение лекций, настоящий кладезь, золотые прииски для тех, кто ищет ответы по теме подростков. Я прохожу этот курс заранее, мои дети еще маленькие (7 и 5 лет). Но я думаю, что мне он очень пригодится и спасет нашу семью от многих стандартных и одновременно неправильных шагов, которые могли бы подпортить и усугубить и так ухудшающиеся отношения. Я рада, что прослушала этот курс и имею представление о том, что делать, когда все валится из рук. Также эти знания помогают мне в работе, где я часто пересекаюсь с подростками. Теперь я знаю, а не просто догадываюсь, что же там происходит на самом деле? 😊 Я понимаю, что работать над отношениями начала уже сейчас, заранее развивая и укрепляя нашу с ними привязанность . Мой муж в теме и слушает внимательно мои изложения ваших лекций, это очень облегчает.
    Мне очень понравился курс, и я его рекомендовала всем родителям, у которых уже есть подростки. Ваши решения очень помогли одной семье, где было все очень плохо, и совет разворачивать к себе подростка вместо воспитывания и игнора из принципа помог сохранить семью, не наломать дров, и самое главное – начать возвращать девочку из очень сильной цифровой зависимости. Благодарю, ваш курс был очень кстати!
    С удовольствием слушаю каждый курс, который покупаю, буду приходить еще не раз, так что не прощаюсь! Еще раз благодарю за ваш вклад в благополучие моей семьи, а также многих других, которым я цитирую ваши слова.

    — Ирина Евсюкова

    •  Моему старшему еще 9 и он совсем домашний, но курс помог осознать эту огромную разницу насколько много я даю того же физического контакта младшим 3-х леткам, и какие крохи достаются сыну (( Насколько чаще он стал справляться в последнее время без нас и как много времени проводит теперь где-то там на секциях… Курс замечательный и глубокий, как и все курсы института Ньюфелда. И я очень благодарна Гордону Ньюфелду за это. Иногда думаешь где б я был и куда бы пришла, если бы не профессор из Канады. Потому что культура не поддерживает )) и иногда ты один на один со своими инстинктами и незрелыми реакциями. В общем, преподаватели русскоязычного института оказались для меня подходящими «агентами социализации» )) Спасибо дорогим ведущим и соведущим, за то, что помогаете идти по этому нелегкому пути родительства, за ваше тепло и заботу! Лекции хорошо структурированы. Столько нюансов и аспектов, и все по полочкам, все логично и научно обоснованно. Ничего лишнего.

    — Ольга Королева

    • Сложно передать словами. Очень часто во время лекции я испытывала прилив восторга от радости узнавания: я подскакивала на стуле что «вот оно» причем и когда это совпадало с моим видением, и когда заполняло пробелы в моей интуиции и знаниях. Я разрывалась между желанием слушать в режиме реального времени и в записи, потому что можно ставить на паузу, перематывать назад и записывать подробно и не торопясь. У меня очень образное мышление, и я очень ценю свои отношения с детьми, поэтому у меня возник такой образ-мои знания, суть и интуиция как драгоценное кружево -красивое и причудливое, а знания с курса как жидкое золото, которое вылили на это кружево, заполнив пустоты и прорисовав узоры.
    Про курс мне еще хотелось бы сказать, что мне было очень полезно отвечать на сертификационные вопросы и невероятно ценно получать фидбек на свои ответы. Это очевидно помогало структурировать, полнее осознать и запомнить информацию, а фидбек создавал ощущение теплого контакта с живыми людьми, говорящими со мной на одном языке и побуждал подходить к ответом неформально, давал ощущение ценности моих ответов. Спасибо за него!!! Мне понравилось, что доступ к вопросам был долгое время и можно было отвечать вразнобой, так как одни темы давались легче, а другие тяжелей.
    Все очень удобно, интерфейс понятен, я скачала и приложение для телефона, и слушала с компьютера. Информация организована и подана очень удобно, легко к ней вернуться и найти то, что нужно.
    Спасибо Ольге за неторопливое подробное повествование с примерами и чувствами. Спасибо Евгении за ощущение, что над нами есть заботливый зонтик, что нас видно, за создание атмосферы. Спасибо Евгении и Юлии за обратную связь! Спасибо всем преподавателям и кураторам за ощущение человечной, доброй, уважительной среды, за неравнодушие и поддерживающую атмосферу.

    — Екатерина Зыкова

    • В курсе понравилось все! Это все про меня, моего внутреннего несчастного подростка…Целое море мыслей и осознаний, которое будет догонять и догонять. Благодарю!!
    После курса изменилась я. Я многое услышала о себе, и есть моменты, которые уже оплаканы и отпущены.. Естественно, все эти изменения повлияют на ребенка, поскольку мне легче, а значит, и ей. Дочка стала еще немного мягче, для мамы ВЧ ребенка его даже крохотный шажочек в мягкость — это счастье. Курс похож для меня на курс «А как же я», где каждое слово – революция в сознании! А лекция про сексуальность – просто кладезь! Бегу на курс по сексуальности! Оля, Евгения и Юлия благодарю сто тысяч раз! Ольге благодарность за глубину знаний и подход. Юле отдельная огромная благодарность за невероятную теплоту в ответах на вопросы сертификации, я наслаждаюсь ими! А Евгении — за доброту и понимание, это крайне ценно для меня! Низкий поклон всем и благодарность без границ!

    — Анастасия Патова